Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Посиделки у хозяюшки»

Светлана Жабина
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Посиделки у хозяюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Физическое развитие.

Тема: «Посиделки у хозяюшки»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – святочными посиделками, колядками.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе „Посиделки у хозяюшки“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с бытом русских людей, с избой, печью- главной частью избы; расширять и углублять представление о старинных семейных обычаях. Учить детей играть в русскую народную игру «У бабушки Маланьи». Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты называть их, делить на группы и знать, из чего можно сварить «Компот и борщ».

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, доброту и любовь друг к другу.

Предварительная работа: Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.

Научить называть овощи, фрукты, делить их на две группы. Рассказать, что можно приготовить из овощей, и фруктов. Познакомить с новой игрой «Компот и борщ».

Работа с родителями: подготовить элементы народных костюмов девочкам: юбки, сарафаны, косынки, бусы; мальчикам кепки, маски.

Оборудование: для украшения группы под избу : печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки, лавочки, половики, сундук. Модули овощей и фруктов две кастрюльки разного цвета. Почта от Емели, атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов.

Ход НОД

Дети ряженые. Музыкальное сопровождение - песня «Коляда»

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Я приглашаю вас в путешествие!

Идем друг за другом (На пути - камень.)

Что это за камень? А камень не простой, на нем, что-то написано! Я прочту, а вы слушайте внимательно:

«Налево пойдешь - далеко не уйдешь

Направо пойдешь - много интересного найдешь».

-Дети, куда же пойдем?

Дети: Направо.

Воспитатель:

-Ну, что же в путь! (Идут по кругу под народную мелодию).

Вот мы и пришли!

-Дети, куда мы попали?

Дети: В русскую избу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь интересных вещей.

Звучит русская народная мелодия, их встречает Хозяюшка (воспитатель накидывает шаль). Группа украшена под русскую избу.

Хозяюшка :

Здравствуйте!

Гости званные и желанные

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость

Для вас у меня место готово

Красному гостю – красное место.

Сейчас Святки. Это время, когда люди в старину собирались вместе, наряжались и пели обрядовые песни – Колядки. Вы, я вижу, нарядились, а Колядки петь умеете? Дети вместе с Хозяюшкой поют колядки :

Коляда, коляда,

Отворяй ворота!

Открывайте сундучок,

Доставайте пятачок,

Открывайте коробейники,

Доставайте деньги то!

Хозяюшка : Ой, спасибо детки за песню. Проходите, присаживайтесь (дети проходят и присаживаются на лавочки).

Хозяюшка : Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь угощение для вас не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.

Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на протвень и хозяйка ставит в печь (пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка.

Хозяюшка : Пока наши бублики пекутся мы с вами будем веселиться.

А теперь будем праздник продолжать!

Будем петь, шутить, играть!

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нас на весь двор

Еще лучше разговор:

Хозяюшка : Утки

Дети: В дудки!

Хозяюшка : Кошки

Дети: В ложки!

Хозяюшка : Тараканы

Дети: В барабаны!

Хозяюшка : Кукушки

Дети: В колотушки!

Хозяюшка : А веселые скворцы заиграли в бубенцы!

Играют, играют,

Всех потешают!

Хозяюшка : Молодцы, позабавили меня, но и я в долгу не останусь!

На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «У бабушки Маланьи» (дети становятся в круг и играют в игру под русскую народную мелодию).

После этой игры дети садятся на лавочку, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.

(Письмо от Емели).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я, Емеля из русской народной сказки. Я, тоже хотел пойти с вами в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба - поставьте, пожалуйста на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно».

Хозяюшка : Ребята, давайте поможем Емеле починить носки?

(На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки ребятам нужно подобрать заплатку).

(Хозяюшка спрашивает ребят, правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).

Хозяюшка : Молодцы ребята, починили все носки Емеле. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (Хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).

Хозяюшка : как вы думаете из чего связаны эти носочки, какие они (ответы детей). Хозяюшка начинает собирать посылку для Емели.

Хозяюшка : Ой, ребятки, а здесь в посылке что то ещё есть, а ну-ка угадайте, что это и достает загадки про овощи и фрукты (дети по очереди отгадывают загадки, а отгадку достают из посылки и под разделяют их на 2 группы овощи и фрукты).

Загадки:

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (капуста).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук).

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь).

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий. (абрикос)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

Хозяюшка : скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов? (ответы детей).

Хозяюшка : В старину люди, когда собирались вместе, готовили много разного угощения. Одними из угощений были компот и борщ. Давайте и мы сегодня приготовим эти блюда, поиграв в игру «Сварим борщ и компот» (на стол ставятся две кастрюльки разного цвета - в красной будет «борщ», а в желтой «компот», дети под музыку сортируют овощи и фрукты, после окончания музыки проверяется, все ли правильно сделали).

(после игры дети садятся на лавочку и продолжают дальше).

Хозяюшка : Но в старину на посиделках не только играли да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Пока мы пели мой котенька - коток все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать.

Ну-ка, девицы-рукодельницы, выходите,

Свое уменье покажите!

Игра «Намотай нитку в клубок»

Хозяюшка : Давайте мы с вами дочитаем письмо от Емели, что же ещё он пишет.

(Письмо от Емели)

В старые добрые времена люди на Святки любили гадать. Ведь именно гадания были еще одним развлечением в Святки.

Хозяюшка : А вы, ребята, хотите погадать? (ответы детей)

Только сразу вас предупреждаю, что гадание нельзя воспринимать всерьез. Это всего лишь игра, которая несет веселье.

Гадание «Кем я стану, когда вырасту» (Хозяюшка предлагает детям по очереди доставать по одному предмету из мешка, после чего, в соответствии с попавшимся предметом, она называет «будущую профессию» ребенка).

Хозяюшка : Молодцы, ребятки! А сейчас давайте, наконец, отправим Емеле посылку (вместе упаковывают посылку и передают ее почтальону).

Хозюшка: Вижу я, самое время в молчанку играть.

Раз- два- три - замри!

Игра «Молчанка»

Хозяюшка : В старину люди очень любили петь народные песни. Предлагаю и вам исполнить русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся.» (дети вместе с Хозяюшкой поют песню под фонограмму).

Хозяюшка : Молодцы, ребята, здорово вы поете. А про угощение то мы с вами забыли! Наши бублики уже готовы!

(достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят (пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).

Хозяюшка :

Вы давно бубликов не ели?

Вы бубликов захотели?

Напекли мы их поесть

Сотен пять, а может шесть.

Угощение на славу,

А ребятам на забаву

Самовар уже пыхтит,

Мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать,

Детей угощать!»

(пока ребятки угощаются бубликами, Хозяюшка переодевается в воспитателя).

Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Так чем ребята отличаются овощи и фрукты? Что варят из овощей? А что из фруктов?

Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Посиделки у хозяюшки»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД