Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок»

Наталья Воронцова
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок»

Конспект НОД. Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».

Тема: «Паучок» Старшая группа

Цель: Учить лепить паука, передавая характерные особенности внешнего вида.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества. Воспитывать стремление к достижению результата. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Развивать: умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение, связной речи, мелкой моторики, координации речи с движением.

Образовательные:

Расширять и углублять представления о пауках, особенности внешнего вида и образа жизни. Закреплять приемы лепки. Учить дополнительно, использовать бросовый материал. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Материал: Игрушка Паучка, картинки различных пауков, доска для лепки, стеки, коктейльные трубочки, бусины разных размеров, салфетки для рук.

Список использованной литературы:

Скоролупова О. А. «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы»

Ход НОД:

Воспитатель: (Логоритмическая игра)

Ребята в лес волшебный на прогулку

Приглашаем вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись,

Крепко за руки берись.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу волшебном

Мы друзей себе найдем. (Дети подходят к мостику)

Воспитатель: «Ребята, через пруд нам нужно перейти по узенькому мосточку, поставьте руки в стороны и медленно проходите по мостику, не замочив ноги, (дети выполняют). Вот мы и пришли на волшебную лесную поляну. Теперь я не воспитатель Наталья Анатольевна, а хозяйка лесной поляны «Совушка - умная головушка».

Совушка: Странные вещи со мною случаются.

Я огорчаюсь - все огорчаются!

И огорченные люди встречаются,

И огорченно деревья качаются.

Я улыбаюсь - горе кончается!

Всюду веселые лица встречаются,

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

Совушка: Ой, ребята послушайте (Звучит на магнитофоне «плач», кажется, кто-то плачет на полянке. Посмотрите глазами влево, вправо, вверх, вниз, посмотрите в левый верхний угол опускайте глаза в нижний правый угол, в верхний правый угол в нижний левый угол. Мы нашли, кто плачет, это же посмотрите паучок. (Достается игрушка или картинка паука) Паучок здравствуй ты что плачешь? У тебя что-то случилось?

Паучок: Здравствуй Совушка, здравствуйте ребята. Вот живу я на поляне один одинешенек, никто со мной не играет. Все меня боятся. У меня совсем нет друзей. Увидев меня, все убегают и прячутся, почему никто не говорит. Может, вы знаете? Расскажите?

Совушка: Паук это насекомое?

Дети: Нет

Совушка: Почему?

Дети: Потому что у него 8 ног, и туловище круглое, нет усиков как у насекомых.

Совушка: Ребята, а что можно сказать о паучке какой он?

Дети: Паук быстрый, забавный, ловкий, умелый, трудолюбивый, умный, шустрый.

Совушка: Да правильно. О пауках можно рассказать многое. Есть пауки-мастера и охотники. Есть пауки - быстроногие бегуны. Есть крошечные паучки-лётчики, которые летают по воздуху на длинных, выпущенных из брюшка паутинках: как настоящие парашютисты и планеристы, они пролетают большие пространства, перелетают широкие реки. Есть пауки-водолазы. Эти пауки спускаются под воду на дно неглубоких лесных ручейков. Вместо скафандра они уносят на своём брюшке большой пузырь воздуха, которым дышат под водой. В жарких странах водятся и злые, ядовитые пауки, укус которых бывает иногда смертелен.

Совушка: А если паук маленький, то он …

Дети: паучок.

Совушка: А если еще меньше?

Дети: паучочек.

Совушка: Если паук большой?

Дети: Паучище.

Совушка: А что плетет паук?

Дети: Паутину

Совушка: Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее?

Дети: паутинку.

Совушка: А если большой паук плетет?

Дети: Паутинище.

Совушка: Ребята пауки могут предсказывать погоду. Пойдёшь, бывало, за грибами - длинная вязкая паутина липнет к лицу, к рукам. Это значит - надолго установилась ясная, хорошая погода. В конце лета ещё не скошенные луга бывают сплошь покрыты тончайшей сеткой паутины. Здесь трудилась бесчисленная армия маленьких паучков.

Совушка: Скажите, а чем питается паук?

Дети: мухами, комарами, насекомыми.

Совушка: Ребята поиграем с паучком? (Физминутка)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Совушка: Мы так много рассказали про паука, я предлагаю слепить паучку друзей. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

По тонким паутинкам

Четыре паучка Руки сжимают, разжимают

Спешат, надев ботинки

на тонких каблучках. Идут по столу, имитируя паука

Четыре паучонка

Спешат за паучками Ползут, вверх имитируя плетения паутинки

По тонким паутинкам

в ботинках с каблучками Ползут вниз

Совушка: Паучок садись рядышком со мной и наблюдай, как ребята лепят тебе друзей.

Для, начало мы разомнем пластилин, чтобы он стал мягким.

Совушка: Скажите, из каких частей будет состоять наш паучок?

Дети: Из 2 частей. Один кусок пластилина получится большой, это будет туловище, а другой маленький это – голова.

Совушка: Из этих кусочков скатаем 2 шара. Для придания формы пауку, слегка нажимая на края раскатанного большого шара, сгладьте нижнюю часть. Соединим между собой две части. Ноги паука будут трубочки от коктейля. Нужно сложить их пополам и прикрепить их по бокам туловища. Скажите сколько ног у паука?

Дети: 8

Совушка: Куда нужно прикрепить ноги?

Дети: По бокам.

Совушка: Глаза делаются из двух маленьких и двух больших бусинок. Сколько глаз у нашего паука будет?

Дети: 4 глаза. Два маленьких и два больших.

Совушка: Спинку можно не сильно потыкать стекой, чтобы казалось, что паук мохнатый.

(Под тихую музыку дети самостоятельно выполняют работу. В процессе работы воспитатель помогает детям.)

Совушка: Паучок посмотри, сколько у тебя появилось друзей.

Паучок: Да спасибо вам. Теперь мне есть с кем играть и дружить.

Совушка: Ребята посадите всех паучков на полянку вокруг нашего паучка. Пусть познакомятся. Ой, посмотрите, один паучок получился, маленький значит он?

Дети: Паучок

Совушка: А вот этот паук больше всех, значит он?

Дети: Паучище.

Совушка: Оставим наших паучков на полянке, пусть играют. А нам с вами пора возвращаться.

Друг за дружкой становись,

Крепко за руки берись.

По дорожкам, по тропинкам

Мы домой быстрей пойдем.

Через пруд нам нужно перейти по узенькому мосточку. (дети выполняют) Вот мы и пришли в нашу группу. И теперь я не Совушка – умная головушка, а воспитатель Наталья Анатольевна.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие на волшебную поляну? А что интересного было для вас? Что нового вы сегодня узнали? Ребята расскажите, как мы с вами лепили паучка? Мне понравилось, какие вы были молодцы, что помогли паучку найти друзей. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Насекомые» (ОО «Художественное творчество», «Коммуникация») Непосредственно образовательная деятельность : «Насекомые» Область : художественное творчество + коммуникация. Модель: взаимодействие с.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок»
Опубликовано: 6 июля 2013 в 20:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...