Получи документы

Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в подготовительной группе «Зимушка хрустальная»

Надежда Миловидова
Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в подготовительной группе «Зимушка хрустальная»

Конспект интегрированного ООД по изодеятельности в подготовительной группе.

Тема: «Зимушка хрустальная».

Программное содержание:

• продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;

• развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения;

Публикация «Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в подготовительной группе „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

• подводить детей к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки и поэзии;

• продолжать учить рисовать красками,составляя из них полутона,пользуясь палитрой;

• обогащать словарь детей эмоциональной лексикой;

• воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

-наблюдения за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, рассматривание репродукций о зиме, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материалы:

-репродукции картин «Зима»И. Шишкин, «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь, картины о природе местного художника В. И. Ульянова, изображения деревьев (ель, сосна, берёза, дуб, тонированные листы бумаги,гуашь,палитры, кисти разных размеров, аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года».

Ход ООД:

- Наша земля прекрасна в любое время года, но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поё т свои песни: то звонкие,то радостные, то морозные, то тоскливые и печальные. Поэты,художники и композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты- в словах, композиторы- в звуках, художники-в красках.

Послушайте, как красиво о зиме рассказал поэт С. Есенин:

Поёт зима-аукает, мохнатый лес баюкает со звоном сосняка,

Кругом с тоской глубокою плывут в стану далёкую,

Седые облака.

- А вот как ласково, нежно, радостно обращается к зиме поэт П. П. Вяземский:

Здравствуй,русская молодка, раскрасавица-душа.

Белоснежная лебёдка. Здравствуй, матушка-зима!

-Рады приходу зимы и художники. Давайте полюбуемся работами нашего местного художника Валентина Ивановича Ульянова. Это наши родные карельские места, наш лес-такой тихий,спокойный, сказочный. Вспомним, как мы ходили на экскурсии в лес в разные сезоны, как дышали свежим лесным воздухом, наблюдали за растениями, насекомыми, птицами, собирали природный материал. Художник очень точно передал настроение зимнего леса, его таинственность и сказочность. Мы как будто очутились в волшебной сказке, в которой живут знакомые с детства персонажи.

А теперь обратите внимание на картину художника И. Э. Грабаря. Она называется «Февральская лазурь». Февраль-это месяц борьбы между зимой и предчувствием приближения весны. Зима не сдаёт свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами. Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Художник подарил нам этот великолепный пейзаж. На переднем плане берёзка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, чуть дальше видны берёзы помоложе. Кажется, что они кружатся в хороводе. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же зимнего неба.

- А сейчас посмотрите на другую картину и назовите автора. Правильно, это репродукция картины И. Шишкина «Зима». О чём рассказал нам художник? Что его удивило и порадовало?

Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый,дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные ёлочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и, кажется, что всё в лесу зснуло, застыло, замёрзло. И только тёплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой. Какая картина по настроению?-Тихая, спокойная.

-Сейчас дети прочтут стихотворение, постарайтесь определить, к какой картине оно подходит. (С. Есенин «Белая берёза»)

-Верно, к картине И. Э. Грабаря.

- Второе стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» подходит к картине И. Шишкина.

-Мы с вами увидели и услышали, как художники и поэты в своих произведения передали разные напевы матушки-зимы. Сегодня мы будем рисовать свою песню о зиме. Но сначала я хочу загадать вам загадки. (По мере отгадывания появляются изображения деревьев).

«Стоит Алёна,платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»(берёза).

«Зимой и летом одним цветом»(ель)

«Стоит столб до небес, а на нём шатёр-навес. Красной меди столб точёный. А навес сквозной зелёный»(дуб).

«Хоть колюча, а не ёлка, а кора тонка, красна. То красавица…»(сосна)

Физминутка

- Предлагаю вам превратиться в художников и изобразить пейзаж. Напоминаю, чтобы пейзаж получился красивым, надо деревья располагать не равномерно в один ряд, а группами. Одни деревья –на переднем плане (снизу на листе бумаги, другие-вдали, ближе к линии горизонта. Ближние деревья рисуем большими, яркими, а дальние-маленькими и более бледными. На дальних берёзках мы не видим чёрточек на стволах, потому что они далеко. У одинаковых деревьев одной породы стволы лучше рисовать сразу все, потом ветки или хвою. Снег на деревьях рисовать в последнюю очередь, когда краска подсохнет. Постарайтесь нарисовать свой пейзаж, как настоящие художники, а музыка вам поможет. (Звучит музыка П. И. Чайковкого «Зима» из альбома «Времена года»).

-Полюбуемся на наши картины. Получилась ли у нас красавица-зима?Молодцы, интересные придумали пейзажи. Красива наша карельская природа, очень приятно любоваться на эту красоту. Как вы думаете, что люди должны делать, чтобы эта красота не исчезала, а радовала нас долгие-долгие годы (Беречь родную природу, ведь она –наш дом родной).

Педагог оформляет выставку детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленностиКонспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленности Цель: обобщить и закрепить обобщенные представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе Задачи Музыкальные: закрепить.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Светлая Пасха» Цель: Расширить представления детей о русских народных праздника, пасхальном столе, пасхальной живописи и традициях. Задачи: продолжать.

Конспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группеКонспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группе Тема:«Дружно строим детский сад» Задачи Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе «Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!» Цель: Продолжить знакомство детей с бабочками, отразить представления о них в изобразительной деятельности. Задачи: • воспитывать интерес.

План-конспект интегрированной образовательной области в старшей группе по теме: «Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Акварельки». Тема: «Зимушка-зима». Задачи: 1. Образовательные:.

План-конспект интегрированной ООД по коррекции ОНР в подготовительной компенсирующей группе «Старая, старая сказка» План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи в подготовительной группе.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» .

«Зимушка Хрустальная». Оформление детского сада«Зимушка Хрустальная». Оформление детского сада Дед Мороз Ах, какой хороший, Добрый Дед Мороз! Елку нам на праздник Из лесу принес. Огоньки сверкают, Красный, голубой, Хорошо нам,.

Развлечение «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей средствами разных видов художественной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в подготовительной группе «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД