Получи документы

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе «Поможем Югорке»

Екатерина Неттина
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе «Поможем Югорке»

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю при интеграции всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности.

Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Публикация «Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе „Поможем Югорке“» размещена в разделах

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приё мы: сюрпризный момент – письмо с картой.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Моя Югра»

2. Чтение художественной литературы «Приключения Югорки»

3. Беседы с детьми «Мой родной город», «Животные лесов», «Наши достопримечательности».

Оборудование: Карта Ханты-Мансийского автономного округа, конверты с картинками, клей, мультимедийное оборудование, оформление зоны «Чум», оформление выставки национальной одежды и украшений.

Дети становятся в круг

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Поздоровайтесь с нашими гостями. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо от местного героя нашего округа «Югорки», с которым вы уже знакомы. Послушайте внимательно.

(1-й слайд «Югорка») (зачитать письмо)

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Буровичок Югорка. Мне на электронную почту приходят множество писем с разных уголков нашей огромной страны, в которых дети рассказывают о своей малой Родине. Мне тоже хочется им рассказать о нашем крае. Я хочу обратиться к вам за помощью. Я много слышал о вас, о том, что вы замечательные, воспитанные дети, и выбрал ваш детский сад к себе в помощники. Мне нужна помощь в составлении газеты о родном крае. Отправляю вам карту.

Вы на карту внимание обратите,

Взгляд свой на ней остановите

Это – здесь наш дом.

Мы в нем живем!

Она поможет вам раскрыть тайны и все богатства нашей с вами родной земли.

Воспитатель: - Поможем Югорке оформить газету?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На ней сейчас ни чего нет, ни зверей, ни растений, ни людей. Чтоб нам оформить газету надо собрать информацию о нашем округе. Я предлагаю вспомнить то, что мы знаем о нашем родном крае. Готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мы живем в большом, красивом государстве, стране, ребята, как называется наша Родина?

(2-й слайд Карта РФ)

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Как называется главный город нашей страны?

Дети: - Москва. (3-й слайд)

Воспитатель: - Да это столица нашей Родины. Наша страна огромная на карте России мы видим много районов, округов. Наш округ расположен в центре России. Ребята, как называется наш округ? (4-й слайд)

Дети: - Ханты-Мансийский автономный округ.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать наш округ?

Дети: Югра (5-й слайд)

Воспитатель: Давайте послушаем какие стихи дети знают о своей родине.

Родина.

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира, бабушка, школа, котенок …и я.

Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже Родина!

«Родное»

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною – это все мой, родное!

Всех люблю на свете я! Это Родина моя!

Воспитатель: Назовите столицу нашего округа? Какие еще города вы знаете?

Дети: Ханты-Мансийск (Березово, Сургут, Нижневартовск, Нягань, Белоярский и т. д.)

Воспитатель: - Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера. Протекают две крупнейшие реки Обь и Иртыш.

(7-й слайд рек Оби и Иртыша)

Воспитатель: - Чем богат наш округ? (ответы детей.)

(8-9 -й слайд фотографий природных ресурсов ХМАО)

Воспитатель: - Богатство края – в его природных ресурсах. На территории округа значительные запасы нефти и газа, дикоросы, ценная рыба, пушнина.

Воспитатель: - В таежных лесах растут ягоды. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей). (10-й слайд)

Воспитатель: - А еще растут грибы. Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей) (11-й слайд)

Воспитатель: - Молодцы, много назвали. В реках и озерах водится много ценной рыбы. Название, каких рыб вы знаете? (ответы детей) (12-й слайд)

Воспитатель: - Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей) (13-й слайд)

Воспитатель: - В таежных лесах обитают лесные птицы. Назовите их. (ответы детей) (14-й слайд)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Югорка хочет с вами поиграть.

Д/И «Голоса птиц». СОВА интерактивная игра

Воспитатель: - Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?

Дети: - Ханты и Манси.

(15 –й слайд фотографий коренных жителей нашего округа)

Заходит хантыйка в национальном костюме.

Воспитатель. – Ребята, поздоровайтесь.

Хантыйка: – Здравствуйте ребята, я сегодня не просто так оделась, недавно нашему округу исполнилось 90 лет. Мне хотелось бы вам рассказать о жизни народов ханты и манси. Наша родина всегда была богата лесами, многоводными реками, чистыми озерами. Тогда не было магазинов, где можно было купить еду и одежду почти все, что подавалось на стол они добывали сами. Мужчины охотились, ловили рыбу, а женщины и дети собирали грибы и ягоды. Каждая семья сами себе строили жилище, шили одежду, и в наше время народ не забыл о своих умениях, мужчины продолжают охотиться, ловить рыбу, а женщины настоящие рукодельницы. Посмотрите, какие красивые наряды они шьют своими руками. Все это они украшают бисером, лоскутками ткани, мехом. А еще они выделывают шкуры оленей. Шьют малицы и кисы.

Воспитатель: - А вы не могли бы нам помочь составить карту для Югорки?

Хантейка: - Сама бы я не могла. Но вот живет на нашей земле среди лесов и болот хозяйка озер Аннэ. Она вам и поможет. Но чтобы к ней добраться нужно пройти через леса болота горы. Я вам покажу дорогу к ней.

Воспитатель: - Спасибо. Ребята, готовы идти?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом. (Звучит музыка)

1. Проходим через болото. (дорожка)

2. Пролезаем через кустарники (дуги)

3. Перепрыгнуть через речку (дорожка)

4. Перелезть через горы (модули)

5. Подойти к панно с чумом

Воспитатель: - посмотрите какая красота вокруг, в этом чуме и живет Хозяйка Озер Аннэ. А вот и конверты с карточками для оформления газеты. Мы с вами много узнали о нашей Югре, много вспомнили. Нам пора оформлять газету.

Воспитатель: - В конвертах лежат картинки животных, птиц, рыб, ягод, грибов, природных ресурсов, коренных жителей округа. Но Хозяйка Озер что- то напутала. Посмотрите внимательно на ваши картинки. В них есть одна или две лишние карточки. Лишние вы можете убрать в сторону, а нужные карточки наклеить на карту нашего округа.

Самое главное не торопитесь, внимательно рассмотрите картинки и подумайте, где та или иная картинка должна располагаться на карте.

(звучит музыка)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какую интересную газету мы с вами оформили. Такую газету о нашем округе Югорка может взять с собой в путешествия и показывать ее своим новых друзьям?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Кто ребята из вас может рассказать о нашем крае? (рассказы детей)

- Что вам интересного запомнилось из нашего занятия? (ответы детей)

(16-й слайд)Слайд. Югорка «Спасибо ребята за оформление хорошей, интересной газеты. Я вашу газету теперь буду показывать всем в своих путешествиях. Мне было приятно с вами путешествовать. До свидания».

Дети: - До свидания

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе «Поможем Югорке»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 06:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД