МААМ-картинки

Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием метода арт — терапии. Рисование «Ёлка»

Анна Шиман
Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием метода арт — терапии. Рисование «Ёлка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»

141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8

тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42

эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: https://zabava-klin.ru/

Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием

метода арт – терапии.

Публикация «Конспект интегрированного ООП по ОО „ХЭР“ с использованием метода арт — терапии, Рисование „Ёлка“» размещена в разделах

Рисование «Ёлка».

Подготовила и провела

Шиман А. В.

Декабрь, 2018г.

Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием

Метода арт – терапии. Рисование «Ёлка».

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами арт - терапии.

Задачи:

- Развивать творческое мышление, воображение, способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;

- Создать условия для развития творческих способностей детей;

- Формировать позитивные, доброжелательные и уважительные отношения в детском коллективе;

- Развивать умение располагать рисунок по всему листу;

Тип занятия: нетрадиционная техника рисования, использование метода «арт – терапия»

Форма занятия:

Участники: дети дошкольного возраста 2-4 лет

Интеграция областей : ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Оборудование: картон синего цвета А 4 по количеству детей, крышка от коробки по количеству детей, теннисные шарики оранжевого цвета, гуашь (белая, зелёная, жёлтая, красная, синяя, ложка и тарелка на каждого ребёнка, вилка на каждого ребёнка, ватные палочки.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

-рассматривание иллюстраций о зиме;

-чтение книг (произведений о зиме, бесед, отгадывание загадок.

Методы и приемы :

- Научить рисовать :

- теннисным шариком методом «катания» в крышке от коробке.

- вилкой методом прикладывания и размазывания.

- ватными палочками методом «тычка».

Этап занятия Содержание Время

Организационный Приветствие.

отгадывание загадок.

Физкультминутка. 4 минуты

Практический Рисование теннисным шариком методом «катания» в крышке от коробке.

Рисование вилкой методом размазывания и прикладывания, рисование ватными палочками методом «тычка». 9 минут

Рефлексионно-оценочный Подведение итога: беседа, чтение ребёнком стихотворения 2 минуты

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и посмотрите на меня.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: присаживайтесь на стулья. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: правильно, зима.

Воспитатель: ребята посмотрите на картину, почему вы решили, что это зима.

Дети: Ответы

Воспитатель: ребята послушайте загадки:

1) Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает. (Снежинка)

2) Лёгкий, белый, словно пух,

И похож на белых мух,

Он сугробом вырастает,

А в лучах весенних тает! (Снег)

3) «Всем ребятам нравится,

Зелёная красавица.

Шарики, иголочки

На новогодней ….(Ёлочки).

Дети: Ёлочки

Воспитатель: правильно. И сегодня мы будем рисовать «Ёлку» не кисточкой, а шариком.

Воспитатель: Ребята встаньте около стульев, давайте мы немного разомнёмся.

Физминутка

"Снежок".

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

Воспитатель: Ребята подойдите к столу, присаживайтесь, возьмите шарик ложкой, положите на крышку и сделайте свой снегопад. Катать шарик можно в разные стороны. Когда краска заканчивается опускаем с помощью ложки шарик в краску и кладем обратно на крышку.

Воспитатель: Молодцы, снегопад готов, теперь возьмите вилку промокните в краску и нарисуем ёлку.

Воспитатель: Шарики на ёлке мы будем рисовать ватными палочками.

Воспитатель: (помогает детям)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные картины.

Дети: Дети демонстрируют свои работы.

Воспитатель: Давайте мы их повесим на «Творческую выставку».

Рефлексия

Воспитатель: ребята мы сегодня, отгадывали загадки. А что мы ещё делали?

Дети: Рисовали …

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: Снег (ответы детей).

Воспитатель: Что мы ещё рисовали?

Дети: Ёлку….

Воспитатель: Какая ёлочка?

Дети: Красивая, зелёная….

Воспитатель: Молодцы ребята. Эмилия нам прочитает стихотворение.

Ребё нок: читает стихотворение

На весёлых детских ёлках

Чудеса блестят в иголках.

Здесь, под ёлкой, в Новый год

Каждый что-нибудь найдёт.

Надо лишь заранее

Загадать желание!

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группе Цель: формирование элементарных знаний о изменениях природы Задачи: 1. вызвать интерес к природе,природным изменениям. 2. учить правильно.

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Использование инновационного метода арт-терапии «коллажирование» в работе с детьми дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Придя в детский сад, он получает первые.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по арт-терапии с детьми раннего возраста Тема: «Зимняя сказка»Цель: достижение положительных изменений в психологической и социальной сфере детей. Задачи для ребёнка: 1. Улучшать.

Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты» Конспект занятия по арттерапии в группе среднего возраста Сказка про малыша, который боялся темнотыЦель занятия: Снять психологическую.

Мастер-класс по арт-терапии в школе Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные.

План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт «Экскурсия в мастерскую по созданию игрушек» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием метода арт — терапии. Рисование «Ёлка»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД