Лучший педагог года

Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты»

Макарова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты»

Конспект занятия по арттерапии в группе среднего возраста

Сказка про малыша, который боялся темноты

Цель занятия:

Снять психологическую тревожность детей;

Дать возможность детям проявить свои чувства и эмоции;

Публикация «Конспект занятия по арт-терапии „Сказка про мальчика, который боялся темноты“» размещена в разделах

Помочь понять детям через сказку размышлять о своих страхах и способам борьбы с ними;

Развивать свои художественные способности в творчестве;

Развивать в детях чувства собственного контроля;

Помочь детям освободиться от психологического стресса, связанного со страхом темноты, в результате чего дети станут спокойнее и увереннее в себе.

Задачи занятия:

Создать сказочную обстановку с помощью подобранного музыкального ряда, приглушенного света и красивого струящегося света от настольной лампы;

Познакомить детей с героем сказки, который обладает такими же чувствами и страхами, как и сами дети;

Показать через сказку, как можно побороть свои страхи или хотя бы понять, что некоторые вещи, такие как темнота, сами по себе не приносят вреда.

Попытаться снять стресс детей с помощью нетрадиционных художественных приемов: ниткопись (рисование разноцветной шерстяной пряжей по бархатной бумаге); пескотерапия и игра с водой.

Подарить детям волшебство сказки и радость от процесса проигрывания сказки, творчества и игр.

Материал:

1. Музыкальный ряд:

Тема мальчика «П. Чайковский – «Щелкунчик. Фея драже»

Тема страха мальчика «П. Чайковский – Щелкунчик. Крысиный король (со второй минуты)

Тема темноты и сонных обитателей»П. Чайковский- Щелкунчик. Танец цветов»

2. Материал:

Магнитные картинки: комната с окном, мебель, мальчик, темнота, звездочки и луна;

Тарелки с водой; тарелки с песком; бархатная бумага и пряжа; вырезанные из бумаги звездочки;

Настольный светильник и новогодняя гирлянда.

Сказка о мальчике, который боялся темноты

Условия проведения сказки:

Выключить почти весь свет, включить позади детей настольную лампу, перед магнитной доской включить гирлянду;

Столы расставить полукругом от магнитной доски;

Расставить тарелки с водой, песком; положить бумагу и пряжу;

В начале занятия включить спокойную инструментальную музыку «Юрима –песня дождя», дальше включать музыкальные произведения по ходу сказки. Для этого магнитофон должен быть под рукой.

Занятие проводить вечером с подгруппой детей

Ход занятия:

Музыка «Юрима-песня дождя»

Я приглашаю вас ребята в маленький волшебный мир, где мы познакомимся с хорошим мальчиком. Мы поиграем с ним и будем помогать ему выходить из сложных ситуаций.

Дети заходят в группу. Садятся за столы.

Сказка о мальчике, который боялся темноты

В одном небольшом городе, на очень красивой улице стоял дом. Обычный дом, как и почти все дома. В этом доме была замечательная квартира, в которой жила замечательная семья. Папа Егор Матвеевич, мама Елена Васильевна, сынок Артем и конечно, собачка Муся.

(Выставляются поочередно все фигуры. Сначала на темном фоне ставятся дома, потом убираются дома и ставится фоном квартира, на этот фон прикреплять членов семьи)

Жила эта семья очень дружно. Они любили и уважали друг друга. Папа и мама утром ходили на работу, а Артема водили в детский сад. Вечером они возвращались домой. Папа гулял с Мусей, а мама сидела с Артемом дома. Артем тоже хотел погулять с собачкой, но он жутко боялся темноты.

Папа возвращался с прогулки, вся семья ужинала и играла в настольные игры. Но наступало время, когда все чистили зубки, надевали пижамы и ложились спать. Артём очень любил вечера с родителями, но он ненавидел ночь, за то, что она такая черная, страшная, а значит, по его мнению, и злая.

Музыка:

П. Чайковский – Танец Феи Драже

Артем почистил зубки, лег в кровать. Пришла мама, почитала ему сказку. Выключила яркий свет и включила ночник, пожелала сыну спокойной ночи и пошла в свою комнату спать. Артем не мог заснуть без этого ночника. Ему было очень страшно. Так страшно, что он плакал и кричал, если вдруг свет выключался хоть на минутку.

П. Чайковский –Крысиный король

Артем иногда даже боялся закрыть глаза, он думал, что в темноте живут страшные монстры с желтыми глазами и длинными руками. Под кроватью ему мерещились Шуршунчики- страшные лохматые многолапые чудища. На стенах ему мерещились Ползунища, которые к нему тянули свои лапы. Артемка прятался под одеяло и крепко зажмуривал глаза. И потом засыпал, но часто –часто просыпался, и все ему казалось, что в комнате есть кто - то страшный.

П. Чайковский – Танец цветов

Однажды лампочка погасла, и Артем уже собрался закричать от страха. Но вдруг он увидел, что на него смотрит красивая фея. Она была чёрная, но ярко светилась и блестела, она улыбалась Артему и показала пальцем на свои губы, в знак того, чтобы он не кричал. Артёму было все еще страшно, но он не закричал. Тогда фея сказала:

-Здравствуй Артем. Я Темнота, да-да, та самая темнота, которую ты так боишься. Я пришла к тебе, чтобы показать, что ты зря пугаешься меня. Я хорошая, я помогаю всем на планете и даже тебе. В темноте нет монстров и чудовищ. Ты так боишься темноты, что сам их выдумал. Давай посмотрим в окно. Что ты видишь?

-Черное небо….

-И больше ничего?

-Ну… еще луну и звёзды

Хорошо. А если бы не было темноты, ты бы увидел их?

-Наверное нет.

-Посмотри на эти звезды, они в темноте сверкают и подмигивают тебе. Они даже умеют танцевать.

(попросить детей взять тарелочки с водой и вырезанные звезды. По одной звезде кидаем в воду и наблюдаем за полетом, потом упавшие в воду звездочки поддуваем, чтобы они плавали и крутились)

-ты видишь как красиво вокруг, в темноте. Все спит, и люди, и животные и птицы. Они отдыхают в темноте и меня не боятся вовсе. Они набираются сил, чтобы встать вместе с солнцем и радоваться новому дню. Если они не будут отдыхать, то заболеют и радости не будет никакой. Послушай. Что ты слышишь?

-Я слышу сову.

-Да. Эта птица ночная. Днем она спит. А ночью летает и ищет себе еду. Она плохо видит днем. И если бы не было меня, она бы умерла от голода. Ну разве я Страшная?

(дети берут тарелки с песком. и рисуют поочередно фигуры сказки голову совы, мордочку собаки, шаги)

-А что ты еще слышишь?

-Страшного Шуршунчика под кроватью…

-Давай заглянем под кровать, и ты увидишь своего монстра. Не бойся, я не дам тебя в обиду.

Артём заглянул под кровать и рассмеялся. Там был вовсе не страшный Шуршунчик, а его собака Муся. Она тихо мирно спала под кроватью и видела сны. Во сне она бегала за кошкой, потому дрыгала лапками, которые скребли пол.

-Вот видишь. Даже твоя Муся спит и не боится меня.

-А что за монстры живут на моей стене и тянутся ко мне?

-посмотри еще раз в окно. Видишь нам подмигивает месяц? Он светит нам в окошко и освещает ветки дерева, тень которых….

-Попадает ко мне на стену!

-Да. Ты умный мальчик. И в этом тоже нет ничего страшного. Не бывает темноты без света, а света без темноты. Ложись спать Артем, засыпай сладко и спокойно, а я буду охранять твой сон. Пусть тебе приснится что – нибудь хорошее и доброе. Спокойной ночи, мой мальчик.

Артем лег в кровать, выключил ночник, посмотрел на свою комнату и увидел, какая она красивая и вовсе не страшная. Он закрыл глаза и ему начали сниться прекрасные сны про радугу.

(Дети с помощью ниток и бархатной бумаги делают радугу и картинки по замыслу. Свет при этом нужно включить.)

Скажем сказке до свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по арт-терапии с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Дерево радости» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АРТ-ТЕРАПИИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДЕРЕВО РАДОСТИ» Цели занятия: коррекция уровня.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка» Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Золотая рыбка». Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика) На основе сюжета русской.

Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я» Занятие для старших подростков "Грани моего Я" Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие. Задачи: •.

Проведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапииПроведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапии .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 11:05
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД