Конспект интегрированного открытого занятия по закреплению лексической темы «Домашние животные»

Елена Балакерива
Конспект интегрированного открытого занятия по закреплению лексической темы «Домашние животные»

Цели:

1. Развитие слухового и зрительного внимания.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные»).

4. Развитие элементарных математических представлений.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

7. Совместная работа (дома) детей с родителями.

Оборудование:

1. Книжка-сказка «Зимовье зверей»

2. Алгоритмы по сказке.

3. Карточки с цифрами от 1 до 5,знаками «<», «>»

4. Рабочие листы «Соседи чисел»

5. Иллюстрации «Где, Чья мама»

6. Аппликация, пластилин.

Краткий ход занятия:

1. Приветствие гостей.

2. Вводная беседа педагога.

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме занятия; собрать внимание. Показать книжки со сказкой «Зимовье зверей». Выбор детей персонажа «Кто, кем, хочет быть?» Надеть маски с изображениями животных.

3. Пересказ сказки по алгоритму, каждый ребенок отвечает за своего героя.

4. Пересчет хороших и плохих героев сказки; нахождение соответствующих цифр (5 и 2) – выкладываем на фланелеграфе.

Определение «Кого было больше? Кого меньше?» ;нахождение соответствующего знака «<» или «>».

Пересчет на пальцах хороших героев (от 1 до 5)с последующим обратным счетом (от 5 до 1)

Работа на рабочих листах «Найди соседей чисел от 1 до 5 .»

5. Вспомнить какие животные были в сказке (домашние и дикие).

6. Работа с картинками. Подобрать каждому взрослому животному детеныша. Назвать животных в единственном и множественном числе, женском и мужском роде, уменьшительной и ласкательной форме.

7. Вспомнить чем питаются эти животные, как называются их желище.

8. Стихи по лексичекой теме «Домашние животные».

9. Вспомнить в какое время года животные ушли жить в лес (лето.)

10. Какое времягода на данный момент- зима.

11. Дети на заранее изготовленных аппликациях, из белого пластилина (способом барельефнаялепка) изображают снег и снежинки.)

12. В конце занятия дети показывают свои книжки-малышки,изготовленные совместно с родителями по сказке «Зимовье зверей.»

13. Педагог благодарит детей за проведенную работу. Предлагает подарить на память гостям свои работы.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по закреплению лексической темы «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...