Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР

Вера Семенова
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР

(Программа кружка)

№ занятия Структура занятия Цель Оборудование

1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Расколдуй игрушку» Развитие зрительное восприятия Лист № 2 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Запомни картинки» Развитие зрительной памяти Набор картинок

«Найди себе пару» Развитие слухового восприятия Разноцветные флажки

«Чудесный мешочек» (игрушки) Развитие тактильного восприятия Мешочек, резиновые или пластмассовые игрушки-животные

2 «Рассели игрушки» Развитие зрительное восприятия Лист № 3 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Дорисуй игрушки» Развитие зрительное восприятия Лист № 5 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Сложи фигуру из палочек» Развитие зрительного анализа и синтеза Спички или счетные палочки

«Лиса в курятнике» Развитие слухового восприятия Маска лисы

«Тренируй чувствительность» Развитие тактильного восприятия Игрушки, сделанные из различных материалов, платок.

3 «Чего не хватает?» Развитие зрительное восприятия Лист № 6 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Что перепутал художник?» Развитие зрительное восприятия Лист № 7 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Разложи фигуры» Развитие зрительной памяти Набор фигур

«Бег по сигналу» Развитие слухового восприятия Бубен

«Узнай фигуру на ощупь» Развитие тактильного восприятия Набор геометрических фигур из бархатной бумаги или картона

4 «Гараж» Развитие зрительное восприятия Лист № 9 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Расколдуй машины» Развитие зрительное восприятия Лист № 10 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Чего не стало?» Развитие зрительной памяти Набор картинок

«Передай мяч» Развитие слухового восприятия Мяч, бубен

«Узнай фигуру на ощупь» Развитие тактильного восприятия Набор геометрических фигур из бархатной бумаги или картона

5 «Чего не хватает?» Развитие зрительного восприятия Лист № 11 для каждого ребенка, цветные карандаши

«ЧТО изменилось?» Развитие зрительного восприятия Набор картинок

«Обведи по контуру» Развитие зрительного анализа и синтеза Лист № 13 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Бег по сигналу» (с усложнением) Развитие слухового восприятия, внимания Бубен, погремушка

«Узнай, по какой поверхности прошел» Развитие тактильного восприятия Коврики с различными поверхностями (массажные коврики)

6 «Дорисуй животное» Развитие зрительного восприятия Лист № 14 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Расколдуй животных» Развитие зрительного восприятия Лист № 15 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Вырежи фигуры» Развитие зрительного анализа и синтеза Лист № 16 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Из-за леса, из-за гор…» Развитие слухового восприятия Не требуется

«Кто внимательнее» Развитие слухового восприятия Не требуется

«Чудесный мешочек» (геометрические фигуры) Развитие тактильного восприятия Мешочек, деревянные геометрические фигуры

7 «Угадай животных» Развитие зрительного восприятия Лист № 18 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Найди фигуру» Развитие зрительного анализа и синтеза Лист № 19 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Найди свой свет» Развитие зрительного восприятия Флажки 3 цветов

«Угадай, кто позвал» Развитие слухового восприятия Не требуется

«Выбери пуговки» Развитие тактильного восприятия Тазик с песком, пуговицы, маленькие игрушки

8 «Найди одинаковое» (рыбки) Развитие зрительного восприятия Лист № 20 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Перечеркнутые изображения» Развитие зрительного восприятия Лист № 21 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Сложи спичечную фигуру» Развитие зрительного анализа и синтеза Спички или счетные палочки

«Повтори, не ошибись» Развитие слухового восприятия Не требуется

«Обведи пальчиком и назови фигуру» Развитие тактильного восприятия Геометрические фигуры (картонные или деревянные)

9 «Невнимательный художник» Развитие зрительного восприятия Лист № 23 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Собери фигуру по памяти» Развитие зрительной памяти Лист № 24 для каждого ребенка, набор геометрических фигур

«Картинка» Развитие зрительной памяти Набор разрезных картинок

«Скажи наоборот» Развитие слухового восприятия Мяч

«Карусель» Развитие слухового восприятия Шнур

«Тренируй чувствительность» Развитие тактильного восприятия Игрушки, сделанные из различных материалов, платок.

10 «Найди одинаковое» (слоны) Развитие зрительного восприятия Лист № 25 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Расколдуй картинки» Развитие зрительного восприятия Лист № 26 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Собери фигуру по памяти» Развитие зрительного восприятия Лист № 27 для каждого ребенка, набор геометрических фигур

«Спичечная сказка» Развитие зрительного анализа и синтеза Лист №28, спички или счетные палочки

«Сигнальщики» Развитие слухового восприятия Карточки с буквами А и О

«Перышко и стул» Развитие тактильного восприятия Игрушки, различные по тяжести

11 «Дорога в лес» Развитие зрительного анализа и синтеза Лист № 29 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Собери фигуру по памяти» Развитие зрительной памяти Лист № 31 для каждого ребенка, набор геометрических фигур

«Убежавшая тень» Развитие зрительного анализа и синтеза Лист № 32 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Повтори – не ошибись» Развитие слухового восприятия Не требуется

«Чье звено скорее соберется» Развитие слухового восприятия Флажки 3 цветов (по числу играющих, 3 больших флажка тех же цветов, бубен

«Перышко и стул» Развитие тактильного восприятия Игрушки, различные по тяжести

12 «Нарисуй звездочки» Развитие зрительного восприятия Лист № 34 (набор карточек, листы бумаги, карандаши

«Убежавшая тень» (снеговик) Развитие зрительного анализа и синтеза Лист № 35 для каждого ребенка, цветные карандаши

«Прокати шарик к своему флажку» Развитие зрительного восприятия Флажки разного цвета, разноцветные шарики

«Скажи наоборот» Развитие слухового восприятия Мяч

«Тренируй чувствительность» Развитие тактильного восприятия Игрушки, сделанные из различных материалов, платок.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками.Игры на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками. Всем давно известно, что развитие мелкой моторики влияет на активную речь детей раннего возраста. Уровень развития речи напрямую зависит.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...