Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Евгения Петелина
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

- Закрепить название некоторых планет Солнечной системы;

- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- Формулировать навыки ориентировки по карте в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Закреплять название геометрических фигур;

Закреплять умения вырезать геометрические фигуры из цветной бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач,, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с зашифрованными заданиями;

3. Карта Космоса.

4. Изображение Незнайки.

5. Письмо.

6. Таблица с числами;

7. Карточки с изображением планет;

8. Схема ракеты.

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2. Листок бумаги в клетку, где отступив 7 клеток слева, 3 клетки сверху, поставлена точка.

3. Ластики

4. Цветная бумага, ножницы

5. Листы с изображением звезды из чисел.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

Ребята, к нам приближается праздник? Какой? (День Космонавтики)

Что это за праздник? (В этот день Юрий Гагарин полетел в Космос и теперь мы отмечаем праздник в честь него.)

А вспомните, пожалуйста, кто из героев сказки летал в Космос? (Незнайка)

Куда же он летал? (на Луну)

- Так вот, ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт, а в нем письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка.

Воспитатель: Что изображено на карте? (Планеты солнечной системы.)

Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие? (Да)

Воспитатель. Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На космическом корабле или ракете.)

- Но кроме карты Незнайка нам еще что-то оставил? Что это? Аля, скажи, пожалуйста (в конверте лежат геометрические фигуры).

Задание: “Построй ракету” (на доске карточка с изображением схемы ракеты)

Ребята, что это? (Схема ракеты)

Из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольник, треугольники, круг)

— Соберите ракету для полета и назовите геометрические фигуры, из которых она построена.

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

Воспитатель: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, куда мы прилетели?

Дети: Солнце. (На доске карточка с изображением Солнца)

Воспитатель: Правильно, Солнце. Расскажите, а что такое Солнце? (Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам.)

Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?

Задание №1 Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Что на них изображено? (Нарисованы звезды, состоящие из чисел)

Задание: Зеленым цветом обведите числа меньше 10, а числа больше 10 – синим.

В – какие числа обвели зеленым?

Д - 2, 1, 7, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 0.

В – Какие числа обвели синим?

Д – 14, 26, 30, 16, 18, 12 и т. д.

(Выставляется карточка с изображением правильного решения задания)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (карточка «Ракета»). Какая следующая за Солнцем планета? (Меркурий)

(карточка Меркурий)

Воспитатель: Правильно. А как выглядит эта планета? (Это самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу.)

Верно, а вот и второе задание.

Задание №2 «Решите задачи в стихах»

1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна – Маша)

4. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. Какой следующий объект изображен на карте?

Дети: Венера. (карточка Венера)

Вторая планета от Солнца.

Воспитатель: Мы попали на планету цифр

Воспитатель: Смотрим что же здесь за задание?

Задание № 3 «Графический диктант»

Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы ровно, придвинуть стулья к столу. Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.

Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и слушайте внимательно.

Начинаем:

1 клетка вправо; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 3 вправо; 1 – вниз; 2 – влево; 2 – вниз; 1 – вправо; 2 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 3 – влево; 2 – вверх; 1 – влево; 2 – вниз; 3 – влево; 1 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 2 – влево; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх.

Воспитатель: ребята, кто у нас получился? (Результат выставляется на доске)

Дети: Инопланетянин, который хочет дружить с нами.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А не пора ли нам размяться и сделать зарядку?

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Воспитатель: Отлично! А теперь смотрим на карту, куда нам лететь дальше?

(на доске карточка «Земля»)

Какая это планета?

Дети: Земля (карточка Земля)

Задание: «Зашифрованные примеры» : (на доске карточка с изображением цифр и символов, их обозначающих)

Ребята, чтобы решить это задание, что мы должна сделать? (заменить символы на числа и решить пример)

(Дети решают задание, к доске вызывается ребенок, который озвучивает результат)

Воспитатель: Наконец-то, мы вернулись на Землю и задания все выполнили. Но Незнайку мы еще не спасли… Как же нам освободить его? (предположения детей)

А может нам сделать подарок для инопланетян? Они обрадуются и отпустят Незнайку. Готовы?

На доске схема «Ракеты» из геометрических фигур. Дети используют заранее подготовленную цветную бумагу, вырезают треугольники, прямоугольники, круги и составляют коллективную композицию «Космос».

Итог занятия.

Вот теперь и Незнайка вернулся домой. Инопланетяне остались очень довольны нашим подарком.

А теперь хочу вас спросить:

– Где мы с вами сегодня побывали? Космосе)

– У всех на подносе есть смайлики. Давайте оценим свою работу: если у вас все получилось – поднимите зеленый смайлик, если были ошибки – поднимите желтый смайлик.

Воспитатель. - Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : познавательно-речевое. Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация” Виды деятельности :.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» Открытое занятие «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательные задачи 1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 20:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД