Получи документы

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Белгород!»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Белгород!»

Цель: формирование интереса к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о своем городе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мой город Белгород!“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к ее жизни.

Материал: мультимедийная презентация, стенд «Наш город» с фотографиями современного города;

Предварительная работа: просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций о достопримечательностях города; знакомство с работами народных мастеров, экскурсии в краеведческий музей, пение песен, рисование по теме, заучивание стихотворений о городе Белгороде.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придёт очень хороший друг. Этот друг часто на многие вопросы отвечает «Не знаю!».

- Вы догадались, кто придёт к нам в гости? (ответы детей обсуждаются)

Раздаётся стук в дверь и в комнату входит Незнайка. Незнайка рад встрече с детьми, он улыбается, здоровается:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка, я живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков.

Незнайка здоровается с каждым ребёнком, при этом намеренно путает имена детей. Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке: назвать своё имя.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (Дети называют имя, фамилию)

Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем? (Белгород).

- Как называют жителей нашего города? (белгородцы).

Далее воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии с видами достопримечательностей родного края. Дети узнают и называют знакомые объекты: Соборная площадь, кукольный театр, театр им. М. С. Щепкина, музей – диорама «Курская битва. Белгородское направление», спортивный комплекс «Арена», детский сад.

Белый город, Белый город, лучше нет его, друзья!

Белый город,Белый город - это Родина моя!

Город первого салюта, я горжусь твоей судьбой,

Город первого салюта - это Белгород родной.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: - Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?

На экране изображение города Белгорода

Дети: большой, красивый, современный.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, белгородцы гордятся своим городом?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Согласна с вами. Наш город очень знаменит. О нем знают не только в России, но и далеко за её пределами, нам есть чем гордиться. Давайте скажем, почему мы любим свой город и поиграем в игру «Я люблю свой город потому что …».

Ответы детей:- Я люблю свой город потому что …. (я родился в нем, здесь живет моя семья, он очень красивый, у меня здесь очень много друзей). Ответы детей могут быть разными.

Воспитатель: Красивый и замечательный получился у нас рассказ, а кто скажет, что изображено на картинке?

Дети: Соборная площадь.

Изображение Соборной площади на экране.

Воспитатель: Правильно. Наш город возник, как крепость русского государства. Долгое время Белгород защищал южные границы государства.

Мы с вами живем в Белгородкой области, где произошло самое крупное танковое сражение в Великой Отечественной войне; в нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов. Это - битва на Курской дуге, в ходе которой был освобожден город Белгород.

Городу Белгороду было присвоено звание - Город первого салюта. До войны мало кто знал Прохоровку - маленькую, очень редко обозначенную на географических картах станцию на железной дороге между Курском и Белгородом. Это был по существу крохотный пятачок Белгородской земли. В дни боев на Курской дуге именно здесь проходил передний край обороны, и поэтому все вокруг было уничтожено и сожжено: и станция, и поселок Прохоровка.

- На Руси есть три поля ратной славы: Куликовское, Бородинское, Прохоровское (места величайших в истории битв, где сходились дружины, полки, дивизии, армии и целые фронты, – озарённые лучами славы и великих русских побед.). Здесь защитники Руси покрыли себя неувядаемой

славой. Под Прохоровкой, 12 июля 1943 г. развернулась грандиозная битва двух танковых армад - нашей и немецкой. Немецкие части были разбиты.

12 июля - это день, когда наступил перелом в Курской битве, враг перешел к обороне, а 16 июля начал наступать. 5 августа был освобожден Белгород. И в честь этого великого события в нашем городе каждый год 5 августа, какое замечательное событие происходит….?

Дети: - Салют!

Воспитатель: - Конечно Салют, яркий, красочный, праздничный, неповторимый Салют! Салют в честь освобождения нашего родного, самого лучшего города на земле. Города Белгорода.

- Давайте вместе, исполним красивую песню военных лет «Катюша».

Воспитатель: А сейчас я хочу вам подарить георгиевскую ленту.

Георгиевская лента имеет славную историю и заслуживает того, чтобы её цвета символизировали Великую Победу. Чёрная полоса символ скорби по погибшим, а оранжевая полоса-символ радости победы. Я хочу раздать каждому из вас георгиевскую ленту в память о

Великой Победе нашего народа и в память о нашем занятии, которое, надеюсь, понравилось и вам, и нашему гостю Незнайке.

Ребенок:

Парит пусть в небе

Голубь Мира!

Голубь Мира и Добра!

Свети нам яркая звезда,

Чтобы на нас не шла беда!

Воспитатель: - И сейчас, как символ мира и добра мы наклеим белых голубей. Пусть наше небо всегда будет чистым, тихим и светлым!

(Звучит фонограмма – песня «День Победы»)

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель:

- Расскажите, где мы с вами побывали?

Что вы сегодня узнали нового?

(Отвечают на вопросы воспитателя).

- Что самое главное вы поняли из нашей экскурсии?

(Отвечают на вопрос воспитателя).

- Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня?

(Рассказывают, с кем они поделятся полученными знаниями).

- Я благодарна вам, что вы мне помогли и помогли нашему гостю, и мы вместе побывали на экскурсии. И предлагаю вам в следующий раз отправиться на экскурсию по другим памятным местам и улицам нашего города. Согласны?

(Предлагают свои маршруты).

Воспитатель вносит в группу голубя (оригами)

- Ребята! Голубь мира принес вам воздушные шарики красного и белого

цвета. Шарик красного цвета означает, что экскурсия вам понравилась, а

шарик белого цвета – не понравилась. Вы возьмите шарик и положите в одну

из коробочек «экскурсия понравилась» или «экскурсия не понравилась».

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Белгород!»
Опубликовано: 6 января 2024 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД