Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор»

галина гумирова
Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Птичий двор»

Автор конспекта ННОД: Гумирова Галина Петровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – Д/С № 96

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Социализация»: развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, приобщение к общепринятым нормам и правилам через совместную деятельность со взрослым и сверстниками.

В интеграции:

«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия, овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи, пополнение словарного запаса у детей.

• «Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»: расширение кругозора детей.

«Музыка»: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей.

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование: магнитофон, мяч, иллюстрация «Петушок с семьей», иллюстрации с домашними птицами, долотом, платочек, квадрат белого цвета 20*20 см, квадрат белого цвета 12*12 см, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Содержание ННОД:

Дети стоят около воспитателя, звучит аудиозапись голосов домашних птиц

Ребята, послушайте, что за звуки?

Чьи это голоса?

(ответы детей: курей, гусей, уток, индюков)

Воспитатель показывает иллюстрации угаданных домашних птиц и ставит на магнитную доску

Ребята, поиграем в игру «Чей детеныш

Я кидаю мяч и называю домашнюю птицу, а вы называете детеныша.

Утка – утенок

Гусыня – гусенок

Курочка – цыпленок

Индюшка – индюшонок

Петух – цыпленок

Индюк – индюшонок

Селезень – утенок

Гусь – гусенок

А теперь играем в игру «Аналогии»

У утки утята, а у гусыни - ….

У гусыни гусята, а у курочки- ….

У курочки цыплята, а у индюшки - ….

А где живут эти птицы? (в курятнике, на птичьем двор)

Дети передвигаются от магнитной доски к мольберту с картиной «Петушок с семьей»

- Посмотрите на картину.

- Кто в центре картины? Назовите главного героя?

-Расскажите, какой петушок? (Красивый, с пышным хвостом, важный)

- Как можно сказать про курочек, какие они?

(коричневые, белые, черные, добрые, веселые, заботливые)

- А что можно рассказать о цыплятах? Какие они? (желтые, пушистые, любопытные)

Почему вы назвали их любопытными?

(они увидели зернышко и божью коровку)

Дети сели полукругом на стулья

- Ребята, Эта иллюстрация к рассказу К. Д. Ушинского «Петушок с семьей». Послушайте рассказ и скажите, какими словами автор называет петушка, курочек, цыплят?

Воспитатель зачитывает рассказ

К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»,

Какими словами автор описывает петушка?

(На головке красный гребешок, под носом красная бородка, нос долотцом, хвост колесом, на ногах шпоры)

- Что значит нос долотцом? (крепкий как долото)

- Что такое долото? (это инструмент для выдалбливания отверстий)

Воспитатель показывает картинку - долото

- Какими словами автор говорит про курочек?

(рябенькие, пестренькие, беленькие, хохлатушки, хлопотуньи-хозяюшки)

- Объясните слово хохлатушки?

(с хохолками)

- Объясните слово хлопотуньи-хозяюшки? (заботливые)

С какой интонацией петушок обращается к курочкам? (ласково)

Как вы догадались? (называют ласковые слова)

Какие еще незнакомые слова вы услышали?

(хохол, вихор, плетень)

Что такое хохол?

(волосы на голове торчат)

Что такое вихор?

(тоже, когда волосы торчат и завиваются)

Что такое плетень?

(изгородь из сплетенных прутьев и веток)

Если дети не могут ответить, воспитатель зачитывает абзац)

Ребята, хотите поиграть? Начинаем превращение.

Я платочком вас коснусь

И в утят вас превращу!

Танцевальные движения под музыку «На танцующих утят быть похожи не хотят…»

Я платочком прикоснусь и в ребят вас превращу!

- Посмотрите (внимание на картину, курочка, петушок и цыплята у нас есть. А утки и утята могут жить по соседству с ними? Вы правы, по соседству на птичьем дворе можно встретить разных домашних птиц.

Чтобы семье петушка было не скучно, предлагаю вам смастерить уточек.

- Я вас приглашаю в мастерскую.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

- Чтобы руки были умелыми сделаем зарядку

У цыпляток папа, важный петушок:

На головке у него,

красный, красный гребешок,

Под головкою бородка,

Он трясет ей очень ловко.

Хвост красивый и большой –

Перья выгнулись дугой.

- Ку-ка-ре-ку! – он кричит

Просыпаться всем велит.

- А теперь, чтобы нам смастерить уток, возьмите себе квадрат.

Дети выбирают себе квадрат подходящего размера.

Дети с помощью оригами мастерят уток.

Технологическая сказка

Ветерок подул и превратил квадрат в воздушного змея.

Ветерок подул, и воздушный змей перевернулся.

Ветерок рассердился, и самый верхний угол опустил вниз.

Ветерок еще сильнее подул и нижний угол острый повернул вверх, и подружил верхний и нижний углы.

А углы поссорились, и нижний угол отвернулся от верхнего угла.

Ветерок подул и сложил, получившуюся фигуру пополам, и подружил углы по бокам.

А теперь наши с вами умелые пальцы потянули за угол, который не захотел дружить, вверх и у нас получилась голова и шея утки. А потом умелые пальцы потянули за маленький угол вверх и он превратился в хвост.

Как сделать лапки?

- Выберите себе то, чем вы будите раскрашивать поделку.

Раскрашивают по своему усмотрению карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 08:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...