Получи документы

«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)

Наталья Новикова
«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)

Заюшкина избушка

Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.

2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Заюшкина избушка».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь.

Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; игрушка - кот Василий.

Демонстрационный материал: книга, волшебный сундучок. карточки схемы для рассказывания сказки «Заюшкина избушка»;

Раздаточный материал: полоски – бревнышки, крыша, труба, окно.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации, рассматривание меха и ткани, опыты со снегом.

Словарная работа: лиса - хитрая, злая, недобрая, сердитая;

Заяц – маленький, слабенький, грустный.

Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый.

Мех – пушистый, мягкий.

Избушка – лубяная, ледяная.

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Ход занятия

Дети заходят в группу.

В: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел кот Василий. Поздоровайтесь с ним.

Кот Василий приглашает вас в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

Приехали. Выходите. Присаживайтесь на пенечки.

В: Кот Василий очень любит слушать сказки. Посмотрите, какую интересную книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Д: Для детей, для нас.

В: Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Подуйте, и книжка откроется.

Дети дуют на книжку.

В: Ребята, вы узнали эту сказку? Катя, как она называется?

Д: «Три медведя».

В: Данил, как ты догадался, что это сказка «Три медведя»?

Д: Нарисованы три тарелочки: большая, поменьше, и маленькая.

В: Подуйте на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.

Дети дуют на книжку.

В: Ариша, тебе знакома эта сказка? Как она называется?

Д: «Волк и семеро козлят».

В: Вика, назови героев этой сказки.

Д: Мама коза, волк, семеро козлят.

В: Подуйте, и откроется следующая страничка.

Дети дуют на страничку.

В: Ребята, вы догадались, что это за сказка?

Лиза, как называется эта сказка?

Д: Сказка «Теремок».

В: Катя, как ты узнала, что это сказка «Теремок».

Д: Нарисованы следы разных зверей.

В: Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке?

Д: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.

В: Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку.

Дети дуют на книжку.

В: Страничка не открывается. Страничка с секретом. Кот Василий мне сказал, что у него есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за сказка. Слушайте внимательно.

«Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку».

Д: Заяц.

В: Катя, подойди к сундучку, выбери предмет, похожий на зайчика.

Почему ты выбрала этот кусочек меха? Какой он?

Д: Мягкий, пушистый, беленький.

В: «Хитрый нос, длинный, рыжий хвост.

По лесу рыщет, зайцев ищет».

Д: Лиса.

В: Вероника, выбери предмет, который по твоему мнению похож на лису.

Расскажи, какой этот кусочек меха?

Д: Мягкий, пушистый, рыженький.

В: «Живет под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает, прохожих пугает».

Д: Собака.

В: Владик, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке.

Что это?

Д: Косточка.

В: «Он большой и косолапый,

любит мед лизать он лапой.

Может громко он реветь,

Кто же это?

Д: Медведь.

В: Катя, возьми из сундучка предмет, похожий на медведя. Что это за предмет?

Д: Рукавичка.

В: Почему ты решила, что она похожа на медведя?

Д: Рукавичка коричневая, лохматая, толстая.

В: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Рано встает, голосисто поет».

Д: Петушок.

В: Вика, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?

Д: Перышки.

В: Вика, что ты можешь о них рассказать? Какие они?

Д: Красивые, разноцветные.

В: Молодцы, все загадки отгадали. Назовите сказочных героев, это….?

Д: Заяц, лиса, собака, медведь, петух.

В: В какой сказке они живут? Как называется сказка?

Д: «Заюшкина избушка».

В: Сережа, переверни последнюю страничку. Мы правильно отгадали сказку? Какие вы молодцы потрудились хорошо, сказку отгадали.

Сейчас мы отдохнем, поиграем.

«По лесной полянке разбежались заики.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

На лесной полянке заскакали зайки.

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Прыг – скок, прыг – скок. Сели зайки под кусток».

3. Основная часть.

В: Ребята, наш кот Василий загрустил. Он не знает сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, о ком эта сказка?

Д: О зайчике, лисе, медведе, собаке, петушке.

В: Какая лиса в сказке?

Д: Хитрая, сердитая, злая, недобрая.

В: Какой зайка в сказке?

Д: Маленький, грустный, слабенький, добрый.

В: Почему лиса пришла проситься к зайцу в гости?

Д: У лисы домик растаял.

В: Что сделала лиса?

Д: Лиса выгнала зайца из дома.

В: Кто помогал зайчику?

Д: Собаки, медведь, петушок.

В Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Д: Петушок.

В: Почему петушок смог выгнать лису?

Д: Петушок смелый, храбрый, маленький да удаленький, у него была коса.

В: Коту Василию очень хочется послушать сказку. Я предлагаю вам рассказать сказку, а помогут вам картинки.

- Катя начнет сказку, а вы все внимательно слушайте, кто – то будет продолжать.

Ребенок с помощью взрослого рассказывает начало сказки.

- Ариша, найди продолжение сказки и расскажи нам.

Ребенок выкладывает картинку с изображение собак, продолжает рассказывать сказку.

- Владик, вспомни, кто помогал зайчику, продолжи сказку.

Ребенок выкладывает картинку с изображением медведя, рассказывает сказку.

В: Чем закончилась сказка, мы покажем. Вероника будет зайчиком. Лиза будет лисой. Даниил будет петушком.

Дети драматизируют отрывок из сказки.

4. Заключительная часть.

В: Вот мы и рассказали сказку. Коту Василию она очень понравилась. Напомните коту Василию, как называется эта сказка?

Д: «Заюшкина избушка».

В: Ребята, сказка закончилась, а лису жалко. На улице холодно, замерзнет лиса. Как ей помочь?

Д: Надо построить ей домик.

В: Она одна не справится, давайте мы ей поможем. Возьмите бревна и постройте ей дом.

Совместная конструктивная деятельность воспитателя и детей. Строим дом для лисы. Выкладывание полосок бревен: последовательно снизу вверх, приклеивание окна и крыши.

Лиса обрадуется, и никого обижать не будет. Спасибо вам, ребята.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.

Везут домой, везут домой, компанию ребят».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область "Познавательное.

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: 1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект интегрированного занятия «Поздравительная открытка для папы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия, посвящённого Дню защитника Отечества «Поздравительная открытка для папы» 2-ая младшая группа Составила:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Развлечение «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка»(2 мл. группа) Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка». Материалы и оборудование: «волшебный сундучок»,ширма,.

Сценарий новогоднего праздника «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Подготовила: Хатипова С. Э. Сценарий новогоднего праздника «Заюшкина избушка» 2 младшая группа Задачи: - способствовать всестороннему, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2018 в 06:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД