Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа)

Лилия Губайдуллина
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Насекомые»

Познавательное развитие:

- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными особенностями внешнего вида.

- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках.

- закрепить знание порядкового счета, цвета, размера; закрепить умение сравнивать предметы путем наложения (больше, меньше, одинаково).

- воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к окружающему природному миру.

- прививать правила безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие:

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении.

- способствовать развитию умения говорить и слушать.

- способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса.

- способствовать привитию интереса к художественному слову, развитию поэтического слуха, умению передавать свое отношение к содержанию стихотворения с помощью интонации.

- способствовать развитию памяти, мышления и воображения.

Физическое развитие:

- способствовать развитию физических качеств: координация, гибкость, быстрота реакции.

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: картинки на тему «Весна», картинки «Насекомые», геометрические фигуры.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну, на волшебную поляну Цветов. Но чтобы попасть в эту волшебную страну, мы должны пройти по тропинке звуков. А тропинка эта не простая, как услышишь звук, скорее нужно отгадать что это или чей это звук.

Воспитатель с детьми делает три шага и звучит мелодия весенней капели.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми делает следующие три шага и звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми делает еще три шага и звучит жужжание пчелы.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы услышали разные звуки. Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать их?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной, когда становится тепло, все оживает. Появляется трава, листочки на деревьях, цветы, прилетают птицы и наполняют лес своим пением. А еще ребята, весной появляются насекомые. Ведь большинство насекомых являются пищей для птиц. Насекомые очень маленькие, и часто мы их не замечаем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на волшебную поляну Цветов. Давайте мы узнаем, кто же живет на этой полянке? Сегодня у нас волшебный день, и с помощью волшебной палочки мне удалось сделать насекомых на моих картинках большими, и сейчас мы сможем на них посмотреть.

(Рассматриваются картинки с изображение насекомых, дети по порядку называют их.)

При рассматривании божьей коровки, дети вспоминают стихотворение, повторяя за воспитателем движения.

Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)

Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)

Принеси нам хлеб:

Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)

Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)

Воспитатель: У насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и лапки.

Игра: У кого сколько ног?

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ног у божьей коровки, стрекозы, мухи. У насекомых шесть ног.

(Картинка с бабочкой рассматривается самой последней.)

Воспитатель: Ой, наша бабочка улетела! Давайте ее догоним. Сейчас с помощью волшебной палочки мы превратимся в летающих насекомых. Ребята, помогите мне, скажите какие еще насекомые могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: А не хотите ли вы поиграть в игру «Летает, не летает»?

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто же живет на нашей волшебной полянке. А как вы думаете, в каких домиках они живут? Домик пчелы – это улей, муравья – муравейник, осы живут в осиных гнездах. Как называются дома пчел, муравьев, ос? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей.

Воспитатель: Мы прошли большой путь и узнали много нового и интересного. Пора нам отдохнуть и занять свои места за столом.

А сейчас посмотрите на доску: над цветами мы видим, какая красивая бабочка и сделанная она из геометрических фигур. Назовите их.

Ответы детей. (1 овал, 2 ромба, 2 треугольника, три круга) .

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)

Сколько насекомых здесь (руки в стороны)

Всех, пожалуй и не счесть (загибать пальчики)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса,

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья – егоза.

Дети выполняют коллективную работу - аппликацию (сначала выкладывают бабочку из геометрических фигур, затем наклеивают)

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашей работой - какая красивая бабочка у вас получилась! Вам понравилось наше путешествие на волшебную полянку?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, каких насекомых мы там встретим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Водитель» (вторая младшая группа) Тема: «Водитель» Возраст: вторая младшая гр. Цель: познакомить детей с профессией шофера; Задачи: - учить логично отвечать на вопросы,.

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: 1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном.

Конспект интегрированного занятия «Поздравительная открытка для папы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия, посвящённого Дню защитника Отечества «Поздравительная открытка для папы» 2-ая младшая группа Составила:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...