Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица осень»

Людмила Петрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица осень»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: познание,развитие речи и художественное творчество.

Тема: «Красавица осень».

Задачи:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить детей различать цвета.

Формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Красавица осень“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения.

Закрепить техническое умение и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками.

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать интерес к окружающему миру. Желание помогать другим.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций,слайдов, показ.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование:

мольберт

мнемотаблица с признаками осени

мяч

осенние листья

нарисованный портрет осени педагогом

краска гуашь (красная, желтая, зеленая)

поролоновые палочки (тычки)

салфетки

Словарная работа: желтеют, листопад, летят, листья.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор осенних листьев, любование листопадом, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, дидактическая игра по развитию цвета «Подбери такой же», рисование поролоновой палочкой-тычком.

Вводная часть

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песенка».)

Дети заходят в группу. Воспитатель говорит:

-Здравствуйте!-Ты скажешь человеку.

Здравствуй!-Улыбнётся он в ответ.

И,наверно,не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Дети,что мы желаем человеку,когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети:

-Желают здоровья.

Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Проходите на стульчики.

Основная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Послушайте загадку:

«Без краски и без кисти

Перекрасила все листья. Что это?»

(Ответы детей, осень).

Воспитатель:

Давайте вспомним признаки осени. Что осенью бывает? Вам в этом поможет схема.

Воспитатель проводит беседу по мнемотаблице.

(Ответы детей).

Дети называют признаки осени.

Воспитатель:

-Замечательно! У нас получился целый рассказ об осени.

Воспитатель:

– Молодцы,а сейчас я предлагаю поиграть в мяч.

Игра: «Волшебный мяч».

«Мой осенний и волшебный мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

листья осенью (какие) –желтые, красные,золотые.

погода осенью (какая)-пасмурная,дождливая,холодная.

- дождь осенью (что делает) – моросит, идет,капает,мочит,льёт.

- осенью листочки (что делают) -краснеют,желтеют,опадают,кружатся,шуршат.

Воспитатель:

– Присаживайтесь, я предлагаю вам послушать осеннюю сказку.

(Рассказывая сказку, показывает детям ее героев на слайдах– (листик папа – большой желтый, листик мама – поменьше, красный, листик сынок – маленький, зеленый).)

Жили-были семья листочков. Папа-листик был большой, желтый, мама-листик была поменьше, красного цвета. Листочек-сыночек был маленький, совсем еще зеленый. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик сказал: «Полетим!» и все полетели. Листочки долго кружились над землёй и все вместе приземлились на дорожку. Они подумали: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Девочка смотрела на хоровод листьев и говорила: «Какой красивый листопад

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка,показывает слайды и задаё т вопросы:

-Дети,вам понравилась сказка? Давайте расскажем эту сказку ещё раз все вместе.

– Кто жил на дереве? (Ответы детей)

– Что сделали листочки, когда подул сильный ветер? (Ответы детей).

– Куда упали листочки? (Ответы детей).

– Что говорила девочка? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Дети, что такое листопад?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, листопад-это когда листья кружатся и падают.

И я предлагаю вам поиграть в листопад.

Физическая минутка «Листопад»

Дети вмести с взрослым произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.

-Тучи в небе кружатся. (Дети покачиваются с ноги на ногу).

Что ни шаг,то лужица. (Ходьба на месте,высоко поднимая колени).

День осенний хмурится. (Руки на поясе,повороты влево-вправо).

Листопад на улице. (Кружатся на месте).

По дороге стелется жёлтая метелица. (Легко бегут по кругу).

Воспитатель:

-Какой красивый листопад!

Сюрпризный момент.

Звучит красивая музыка на осеннюю тему «Осенний вальс» и в группу заходит девочка в русском народном костюме. Воспитатель:

-Дети, к нам пришла гостья! Здравствуй,девочка!Как тебя зовут и куда ты направляешься?

Девочка:

-Здравствуйте! Меня зовут Эля. Я иду в гости к осени. Я очень хочу сделать для неё подарок, у меня есть её портрет. Правда,я не знаю,как мне его украсить?

-Дети, поможем Эле закончить портрет осени?

Дети:

-Поможем!

Воспитатель показывает незаконченный потрет осени в рамке :

- Чтобы портрет стал похож на осень, для этого нам нужно украсить его осенними листочками. Подходите к столу, располагайтесь. У вас на столах лежат листочки,только они белые. А что нам нужно с ними сделать?

Ответы детей.

-Правильно, раскрасить листочки.

-Какими цветами мы будем с вами раскрашивать наши листочки?

Ответы детей (красными,жёлтыми,зелёными).

-Чем мы будем раскрашивать листочки (тычками)

- А прежде, чем начнём рисовать, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

– Дети, мы с вами будем собирать осенний букет :

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочередно пальчики)

Мы соберем.

В вазу осенний букет отнесем (Сжимать и разжимать пальчики).

Воспитатель:

-Молодцы!. Давайте приступим к рисованию.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песенкаДети набирают на палочку-тычок краску (красного,зелёного или желтого цвета).Воспитатель помогает, наблюдает и по окончании хвалит детей.

– Дети, какие вы молодцы! Помогли Эле украсить портрет Осени. Посмотрите,какая красивая Осень у нас получилась! Я думаю,что такой подарок ей очень понравится.

Заключение

-Скажите, что вам больше понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей.

-А сейчас я предлагаю вам потанцевать с листочками под песню «Виноватая тучка».(Звучит песня Тухманова "Виноватая тучка" и дети выполняют движения под эту песню).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Зебра» Занятие по правилам дорожного движения. «Зебра». Задачи: Познакомить детей с понятием «пешеход», «пешеходный переход»,«тротуар», «светофор»,закрепить.

Конспект интегрированного занятия Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Конспект интегрированного занятияКонспект интегрированного занятия Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Конспект интегрированного занятия «Зимний лес» Задачи: - обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе; совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного.

Конспект интегрированного занятия «Зима» Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать.

Конспект интегрированного занятия «Осенний лес» Программные задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник,круг,квадрат,знания цифр в пределах 3. 2. Понятие "Время суток".

Конспект интегрированного занятия «Две речки» Цели: 1. Формировать у детей представления о величине 2. Закреплять знания детей о ширине 3. Закреплять представления детей о понятиях.

Конспект интегрированного занятия «Весна» Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому.

Конспект интегрированного занятия «Волчишка» Цель : Помочь детям понять содержание художественного произведения, учить отгадывать загадки, упражнять детей в скатывании пластилина.

Конспект интегрированного занятия «Зима» «Зима» Интегрированное занятие для детей дошкольных групп. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица осень»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 09:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД