Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст

Ольга Ковальчук
Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст

Цель: продолжать знакомить детей со свойством снега, показать переход из одного состояния в другое (используя приемы ТРИЗ, познакомить с физическим явлением вода вытесняет воздух, потому что он легче. Продолжать развивать творческое воображение, использовать в рисовании нестандартные способы: свеча, пальцы. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус, любовь к природе.

Материал: снег на подносе, прозрачная емкость с водой, белые круги разного размера, искусственный снежок, листы бумаги голубого цвета, свечи, белая гуашь, салфетки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что такое снег?“ старший возраст» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку:

«Мягкий он, а не подушка,

Легкий он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь – ручеек».

Дети Снег.

В. : А когда бывает снег?

Д. : Зимой.

В. : А где мы можем увидеть снег?

Д. : На улице, на дроге, на крыше и т. д.

В. : Нравится вам, когда много снега?

Д. : Да.

В. : А что хорошего в том, что много снега?

Д. : Можно кататься на санках, лыжах и т. д.

В. : А что плохого в том, что много снега?

Д. : Можно утонуть в снегу, можно простудиться…

В. : А можно играть со снегом в группе?

Д. : Нет.

В. : Почему нет?

Д. : Растает, много не принесешь, горку не постоишь…

В. : А можно играть в снег без снега? Объясните, как это понять в снег без снега?

Показать движениями игры, в которые можно играть на улице.

В. : Я предлагаю вам поиграть. Выходите, а я буду отгадывать, в какие игры вы играете.

Дети имитируют игры

После игры дети присаживаются на стульчики.

В. : Теперь я буду играть, а вы отгадаете (Кататься на санках, копать лопатой, играть в снежки).

В. : А хотели бы вы увидеть снег в группе.

Д. : Да.

В. : Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести снег в группу. Только вы мне помогите: закройте глаза и скажите волшебные слова «Абра – кадабра – оп».

Внести снег на подносе в группу. Пронести перед детьми, дать потрогать его пальчиками, рассмотреть, понюхать. Поставить поднос на стол.

В. : Какой снег?

Дети: холодный, мягкий, белый и т. д.

В. : Чем пахнет снег?

Д. : Морозом, холодом, свежестью…

В. : А если его послушать? Подавить снег ладонью.

Д. : Скрипит.

В. : Значит какой снег? Скрипучий, музыкальный. А что можно лепить из снега?

Д. : Снеговика, снежную бабу и т. д.

В. : А я слепила снежок. Что он вам напоминает по форме?

Д. : Шар, мяч …

В. : А по цвету?

Д. : Сахар, соль …

В. А что бывает холодное как снег?

Д. : Мороженое, лед…

В. : А что будет со снегом, если он долго постоит в комнате?

Д. : Растает, будет вода.

В. : А что еще можно сделать, чтобы снег растаял?

Д. : Положить на батарею т. д.

В. : Что мы увидим, если снег положить в кастрюлю и нагреть на плите?

Д. : Пойдет пар.

В. : Правильно, снег растаял, превратился в воду и вода начала испаряться. А теперь посмотрите, что будет со снежком, если его опустить в воду. Что вы видите?

Д. : Пузырьки.

В. : Кто знает, что это такое?

Д. : Воздух.

В. : Правильно. Потому что снежок не совсем плотный. Из чего состоит снежок?

Д. : Из снежинок.

В. : Правильно. Я взяла снежинки и слепила снежок, а между снежинками есть дырочки и эти дырочки заполнены воздухом. Как вы думаете, почему воздух выходит, когда мы опустили снежок в воду?

Если дети не ответят, объяснить. Воздух легче воды. Когда снежок опустили в воду, то она начала вытеснять воздух из дырочек между снежинками, и он стал подниматься вверх в виде пузырьков. А что случилось с самим снежком?

Д. : Он растаял.

В. : Воды на подносе все больше и больше, а снега меньше. Вам жалко, что снег тает?

Д. : Да.

В. : Как можно сохранить снег?

Д. : Положить снег в холодильник, вынести на улицу.

В. : Давайте отдадим снег младшему воспитателю, и она его вынесет на улицу.

Воспитатель отдает поднос со снегом младшему воспитателю.

В. : Посмотрите у меня в руках снежок, но не простой, а волшебный. Чем волшебный снежок отличается от простого?

Д. : Не тает, может превратиться во что угодно.

В. А чем волшебный снежок удобней по сравнению с настоящим.

Д. С ним можно играть в комнате.

Физминутка «Мы в снежки играем смело»

В. : У меня один волшебный снежок, а у вас много маленьких. Соберите из этих снежков, то, что можно слепить из настоящего снега.

Дети берут кружки разного размера и собирают, кто что может. Рассмотреть и обговорить у 5-6 человек, собрать кружочки в тарелочки.

Что еще, кроме снега, бывает зимой?

Д. : санки, лыжи, Новый год…

В. : А что бывает только у нас на севере зимой?

Д. : Полярная ночь.

В. : Правильно, только у нас бывает полярная ночь. И город и тундра превращаются в это время в голубую страну. А днем наша северная зима похожа на волшебную белую страну, потому что и дороги, и дома, и деревья как бы раскрашены белоснежной краской. А вечером и рано утром, в какую страну превращается зимушка.

Д. : В голубую.

В. : И в голубом и белом цвете зимушка-зима по своему очень красива, вы сегодня будете художниками и нарисуете ту зиму, какая вам больше нравится голубую или белую. В рисовании можно использовать свечи и свои пальцы.

Напомнить технику рисования нетрадиционными способами.

В конце занятия рассмотреть детские рисунки.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что такое снег?» старший возраст
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД