«В гости к Ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для 2 младшей группе

Елена Дрожжина
«В гости к Ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для 2 младшей группе

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познание».

Расширить представления детей о животном и растительном мире.

2. Образовательная область «Коммуникация».

Активизировать в речи детей пространственные предлоги (за, на, около).

Закрепить умение детей образовывать формы единственного числа существительных – названий животных.

Учить детей способу образования слов с помощью разнообразных суффиксов.

Учить детей различать слова с противоположным значением.

Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

3. Образовательная область «Художественная литература».

Учить понимать смысл загадок.

4. Образовательная область «Социализация».

Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.

5. Образовательная область «Художественное творчество».

Учить детей аккуратно наклеивать готовые формы, пользоваться клеем и тряпочкой.

Материал:

игрушка «Ёлочка» с ладошками, глазками, ротиком;

игрушка заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж;

игрушка «Лесовичок»;

деревья, пеньки;

формы для аппликации (капуста, морковка, яблоко, грибок, шишка, малина, апельсин, конфета).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром встретила на улице вот такую красивую, но очень грустную ёлочку.

(воспитатель вносит Ёлочку)

- Посмотрите на неё. Она мне пожаловалась, что она заблудилась в нашем городе, не знает, где она живёт.

- Дети, а где живёт Ёлочка?

(в лесу)

- Ребята, надо Ёлочку отвести в лес.

- А кто же нам поможет найти дорогу в лес?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Я знаю, кто нам поможет! Старичок - Лесовичок.

(воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель:

- Ребята, а правда слова: лес и лесовичок похожи по звучанию, потому, что лесовичок живёт в лесу.

(воспитатель обращает внимание детей на лес – на столе стоят деревья, пеньки).

Воспитатель:

- Вот, Ёлочка, твой дом – лес, а вот твоя мама – Ёлка.

- Ой, ребята, а кто это выглядывает?

(зайчик)

- А как вы догадались, что это зайчик?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Как можно зайца назвать ласково?

(ответы детей)

- А кто у зайца детки?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей посадить зайчика на пенёк.

Воспитатель:

- Где сидит зайчик?

(на пеньке)

Воспитатель загадывает загадку:

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

(белка)

Появляется белка.

Воспитатель:

- Какой у белки хвост?

- А какие ушки?

- Как называется домик белки?

- Что умеет делать белка?

- А кто у белки детёныши?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Послушайте и отгадайте, про кого я вам расскажу.

«Мордочка у неё хитрая, усы длинные, ушки острые, шёрстка рыжая, мохнатая; лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый. Кто это?»

(лиса)

Появляется лиса.

Воспитатель:

- Расскажите, какая лиса?

(Ответы детей)

- Лиса, где живёт?

- Кто у лисы детёныши?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте лису спрячем за ёлку, чтобы она не пугала зайчика.

- Где находится лиса?

(за ёлкой)

Воспитатель:

- А кто стоит около ёлки?

(медведь)

- Где стоит медведь?

(около ёлки)

- Какой медведь?

- Кто у медведя детёныши?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, помните в сказке «Три медведя» жили папа, мама, сынок.

- Кто папа?

- А мама?

- А кто сынок?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Мы сейчас поиграем в игру «три медведя».

Физминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой,

Мама чуть поменьше ростом

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Появляется ёжик.

Воспитатель:

(озвучивает Ёлочку)

- Ой, смотрите, ребята, этот зверёк на меня похож. А кто это?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, ёжик похож на нашу ёлочку?

(ответ детей)

- Чем похож?

(ответы детей)

- А что ёж носит на иголках?

(ответы детей)

- Какие лапки у ежа?

(ответ детей)

- А как называются детёныши у ежа?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Лесовичок, загадай детям загадку.

Загадка.

Кто Зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

Ёлочка:

- Ой, я боюсь волка.

Воспитатель:

- Ребята, почему ёлочка боится волка?

(ответы детей)

- Какие у волка зубы?

(ответ детей)

- Что волк умеет делать?

(ответы детей)

- Кто у волка детёныши?

(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на всех животных.

Воспитатель:

- А как можно всех этих животных назвать?

(дикие, лесные)

Игра «Сравни животных».

1. У зайца уши длинные, а у медведя (короткие).

2. Ёжик маленький, а медведь (большой).

3. У белки лапы тонкие, а у медведя (толстые).

Воспитатель предлагает детям сделать зверюшкам подарки – наклеить угощение.

Дети выполняют аппликацию и дарят зверям (капусту, морковку, яблоко, грибок, шишку, малину, апельсин, конфета).

Публикации по теме:

Мониторинг образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Здоровье» Динамика формирования интегрированного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими.

Развивающая игра «Лабиринт»Развивающая игра «Лабиринт» Развивающая игра «Лабиринт»Цель игры: Образовательная область «Физическая культура» Развитие координации движений при проведении шарика.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Новый год
Автор публикации:
«В гости к Ёлочке». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для 2 младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 08:36
+354Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 763.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Газета-кроссворд для родителей «На родной сторонушке».
В рамках проекта "Казачье житьё-бытьё" для поддержания интереса родителей к теме мы придумали газету-кроссворд с вопросами о родном крае. Задумка нашла...