МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Эта разная осень»

Надежда Юрина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Эта разная осень»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Тема: Эта разная осень

Программное содержание: Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкальных, художественных, литературных образов и явлений природы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Эта разная осень“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, способность к самовыражению в движениях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музыку, художественные и литературные произведения;

Формировать умение: слушать, видеть и понимать в произведениях искусства процесс развития музыкального, художественного и литературного образа;

Воспитывать субъективно-ценностное отношение к музыкальным композициям, коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами изобразительной деятельности;

Оборудование, наглядный материал:

• Фотографии, с осенними пейзажами различных периодов осени.

• Аудиозапись со звуками шума ветра, дождя; «Осенняя песня» П. И. Чайковского в фортепианном и оркестровом исполнении.

• Ароматизированная свеча;

• Репродукции И. И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»

• Изобразительные материалы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на свете есть удивительная страна – страна красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Но дорога в эту страну полна неожиданностей и сюрпризов. Вы любите сюрпризы? Тогда я приглашаю вас в осенний парк. Пусть нашими проводниками будут внимательные глаза и чуткое сердце, а вашими советчиками – душа и разум.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная пора –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Воспитатель: Какими удивительными словами в своём стихотворении А. С. Пушкин изобразил осень. Постарайтесь назвать эти слова, с помощью которых поэт описал красоту осенней природы.

(Дети называют слова, характеризующие осень)

Воспитатель: Своё отношение к осени писатели, и поэты выражают по-разному. Они очень тонко и выразительно выделяют их при помощи многообразия слов, сравнений. И мы сейчас постараемся вспомнить стихотворения об осени других авторов. Кто желает прочесть?

(Дети читают стихи об осени.)

Воспитатель: А чтобы почувствовать и услышать голоса осени, я предлагаю вам закрыть глаза.

(Звучит шум ветра, звуки дождя, зажигается ароматическая свеча)

Воспитатель: Что вы почувствовали? (вой ветра, шум дождя, запах опавшей листвы, сырости, прохлады)

Воспитатель: Ребята, что это? Прислушайтесь?

(Слышится капающий звук и голос Росинки)

Росинка: Ой, куда это я попала?

Воспитатель: А ты кто?

Росинка: (Голос записан на аудиокассете) Я маленькая капелька воды из в-о-о-о-н с той тучки. Зовут меня Росинка. Я услышала, что вы говорили об осени. А что такое осень? Какая она бывает? Почему листья желтеют и опадают, а в лесу стало так тихо?

Воспитатель: Оставайся с нами, Росинка и ребята ответят на все твои вопросы. Самый первый вопрос Росинки – что такое осень? (время года) а какой бывает осень, нам помогут ответить вот эти иллюстрации. Ребята, выберите иллюстрации с изображением осени и постарайтесь определить, какая это осень.

(Дети находят картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).

Воспитатель: Вспомним, какая бывает осень? Встаньте справа от меня те, кто нашёл изображение ранней осени, в центре – золотой, а слева – поздней.

(Дети перестраиваются)

Воспитатель: Каждый выражает своё отношение к осени по-разному. Писатели и поэты – через слово, художники – через картины, а композиторы, с помощью музыкальных звуков рассказывает об осени, о своих чувствах. Давайте присядем на парковые скамейки. Я предлагаю вам послушать осень в музыке.

Слушание музыки (Звучит фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в фортепианном исполнении)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём рассказывает эта прекрасная музыка? (о расставании с уходящим летом, о сожалении от увядающей природы). Какая музыка по характеру? (нежная, грустная, печальная, жалобная, тоскливая, хмурая) Давайте разберёмся, какие музыкальные краски использовал П. И. Чайковский в этой пьесе? Нежная мелодия льётся плавно, взлетая вверх (слушают мелодию первого такта) А из верхнего регистра она переходит в более низкий диапазон, привнося в музыку нотки грусти и печали. Потом характер мелодии меняется, как будто ветерок повеял своим свежим дыханием (Слушают мелодию 5-6 тактов). Сейчас мы с вами ещё раз вслушаемся в музыку «Осенней песни», теперь она прозвучит в оркестровом исполнении, а мы изобразим жестами, что происходит осенью в природе.

(«Осенняя песня» звучит в оркестровом исполнении, дети выполняют ритмопластическую миниатюру «Осень»)

Ритмопластическая миниатюра «Осень» (музыка П. И. Чайковского, движения И, Кириченко)

1-2 такты – отрывистые движения ладошками (капельки дождя)

2-4 такты – плавные движения рук сверху вниз перед грудью («струи дождя»)

5-6 такты – разводят ладони рук вправо – влево параллельно или в зеркальном отображении (Падают листья).

7-9 такты – скрестив ладони над головой, выполняют маховые движения кистями рук («улетают птицы»).

Росинка: Стало как – то очень грустно.

Воспитатель: Грусть и печаль нам навеяла музыка Чайковского. А вот композитор Елена Александровна Девочкина на слова Якушиной в песне «Осень - грустная пора совсем по-другому раскрыла образ осени. Вспомните эту песню (исполняется аккомпанемент припева). Каков характер этой музыки (радостный, забавный, весёлый). Сейчас мы с вами споём эту песню, передавая своим пением радостное, светлое звучание. Как будто солнце выглянуло из осенних туч и засветило совсем не по-осеннему – тепло и ярко.

Пение песни

Капелька: Как здорово! Можно изобразить осень словами, стихами, а можно музыкой и песней. А с помощью чего могут рассказать о ней художники? (красками, цветом)

Воспитатель: Да, они берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. (Дети подходят к картинам) Мы с вами уже рассматривали этот пейзаж, кто из вас расскажет о нём? Какое настроение возникает у вас, глядя на него? (радостное, праздничное) Правильно, здесь преобладают светлые тона, золотая листва берёзок освещена ярким солнечным светом, небо голубое, безоблачное. А какие краски использовал художник для написания картины? Как можно ещё назвать эти цвета?

А теперь посмотрим на картину И. И. Левитана «Октябрь» кто расскажет об этой картине? Сохранилось ли у вас праздничное настроение, глядя на этот пейзаж? А какое возникло (грустное, тоскливое, печальное) Вы догадались какая это осень? (поздняя)

Капелька: Ой, как интересно, сколько нового я узнала об осени. И мне так хочется рассказать о ней своим подружкам. Мне очень хочется показать им, какая разная бывает осень.

Воспитатель: Капелька, давай попросим наших детей нарисовать картины об осени.

Художественно – творческая деятельность.

Воспитатель: Молодцы, мои маленькие художники. Какие красивые осенние пейзажи у вас получились.

Анализ детских работ: Дети рассказывают о своей работе: придумывают короткие эмоционально – окрашенные рассказы, читают стихотворения. После занятия работы оформляются в рамки и организовывается выставка: «Эта разная осень»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность. Задачи: - развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Фотоотчёт «Осень бывает разная: жёлтая, зелёная, красная… или Осеннее творчество детей средней группы»Фотоотчёт «Осень бывает разная: жёлтая, зелёная, красная… или Осеннее творчество детей средней группы» Осень красивейшая,волшебная, очаровательная пора разноцветья. Пора листопадов,пора ярких красок ягод калины и рябины,пора дождей и тихой.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «художественное творчество» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия» Программные задачи: 1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Эта разная осень»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД