Папки-передвижки

«Одежда». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха в возрасте 4–6 лет

Рима Габдуллина
«Одежда». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха в возрасте 4–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 14 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Одежда»

Группа для детей с недостатками слуха

Возраст детей : 4 – 6 лет.

Из опыта работы

Габдуллиной Р. К.

2013 г.

Цель: закреплять знания детей о назначении одежды в зависимости от времени года.

Публикация «„Одежда“, Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха в возрасте 4–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о предметах одежды;

- активизировать словарь по теме «Одежда»;

- упражнять в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Коррекционно - развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать зрительное внимание.

Коррекционно - воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

-воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду, «Что оденем на прогулку?».

Виды деятельности: игровые ситуации, беседа, физминутка, речевые проблемные ситуации, рисование, пальчиковая гимнастика.

Оснащение: сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки с изображением одежды, вещи детей, цветные карандаши, предметные картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Валеологическое приветствие:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

2. Основная часть.

Педагог: -Ребята, какая погода за окном?

(сейчас холодно, лежит снег, зима)

-А какие времена года вы еще знаете?

(рассматривание сюжетных картинок)

Классификация одежды по временам года.

(Стук в дверь. Пришла в гости девочка Катя)

Педагог:Здравствуй, Катя!

Катя: Здравствуйте, ребята!Я пришла к вам в гости и принесла с собой картинки. Хотите посмотреть?

-Что это?

-Что же нам одеть на улицу зимой?

-Что же нам одеть на улицу весной?

-Что же нам одеть на улицу летом?

-Что же нам одеть на улицу осенью?

Игра с мячом «Какая? Какой? Какое? Какие?»

(педагог предлагает детям вступить в круг)

Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший называет слова-признаки одежды

-Пальто какое?

Дети: теплое, зимнее, новое, старое.

- Кофта какая?

Дети: красивая, тонкая, светлая, теплая.

- Шарф какой?

Дети: зимний, вязаный, длинный, желтый.

- Варежки какие?

Дети: теплые, красивые, разноцветные.

И т. д.

Физминутка «Зимняя прогулка» :

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(шаги на месте)

Я надену шапку,

(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

(шаги на месте)

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!

(быстрое движение рук вниз)

(В дверь заходит Маша-растеряша).

Маша-растеряша: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй Маша! Маша, а что за сумка у тебя?

Маша-растеряша: Я играла на улице и нашла эту сумку. Теперь ищу хозяев этих вещей.

Педагог: Ребята давайте разберем чья эта одежда, поможем Маше.

Дидактическая игра «Чей?Чья?Чье?Чьи?»

Маша растеряша: чья это шапка? (эта шапка-Ренаты)

Педагог: чьи эти варежки? (эти варежки Камиллы)

Маша растеряша: чей это шарф? (этот шарф Владика)

Педагог: чьи брюки?

Маша растеряша: чье платье?

Педагог: чья куртка?

Маша растеряша: чьи перчатки?

Педагог: чей свитер?

Педагог: Молодцы! Все вещи нашли своих хозяев!

Пальчиковая гимнастика:

Аленка-маленка Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

Шустра, быстра: 2 раза.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила, начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело. 2 раза.

«Подумай и раскрась»

Педагог: Кто это?

Дети: мальчик и девочка.

Педагог: Они собрались в гости. Посмотрите, что на них надето?

(ответы детей)

Педагог: Давайте раскрасим одежду детей, чтобы они пошли в гости красивые и нарядные.

(Дети садятся за столы и раскрашивают. По окончании работы полученные работы выставляются и рассматриваются всеми детьми).

3. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Литература:

1. Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей 2-5 лет М. ,2011г.

2. Зацепина М. Б. Интегрированные развлечения в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2011 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2008г.

4. Никитина А. В. Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром. -СПБ. :КАРО, 2011г.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха в возрасте 4–6 лет
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД