МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дюдюкины проделки»

Лариса Чистякова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дюдюкины проделки»

Программные задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Закрепить признаки времени года лета.

3. Закрепить умение соотносить количество предметов и цифру, счет в пределах 5.

4. Закрепить умение узнавать слова на заданный звук

5. Развивать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы.

6. Закрепить умение принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом.

7. Закрепить умение создавать изображение на основе основных форм.

Обогащение словаря: именинник, подружиться.

Активация словаря: насекомые, ромашка, лето, радуга.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Дюдюкины проделки“» размещена в разделах

Оснащение занятия : диск с записью песни Дюдюки, картинки - ответы к загадкам, демонстрационный материал для обучения счету «Поиграй и сосчитай «Ромашка» С. Вахримцевой, восковые мелки, спички, подносы с манной крупой, песочница, ракушки, камушки, схемы для рисования и выкладывания спичками.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем детском саду День именинника. И для всех детей, которые празднуют свой день рождения в июне, Волшебник передал подарки, а для всех деток - угощения. В нашей группе день рождения в июне празднуют Юля и Настя. Сейчас я открою коробку, возьму подарки и будем поздравлять девочек. Ой, а где же подарки и угощения? В коробке какой-то диск лежит и карточки с загадками. Давайте послушаем диск.

Воспитатель включает диск с записью песни Дюдюки.

Воспитатель: Так вот, кто украл подарки! Это всё Дюдюкины проделки! А для того, чтобы вернуть подарки нужно отгадать её загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда её готовы.

(Трава)

После дождя бывает

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(Радуга)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

(Ромашки)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Дети выкладывают картинки-ответы на доске.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время года бывает голубое небо, ярко светит солнце, появляется радуга на небе, растут цветы и порхают бабочки?

Дети: Летом.

Воспитатель: Ой, посмотрите, пока мы отгадывали загадки появилась ромашка и прилетели бабочки. Ребята, скажите, сколько сидит бабочек на цветке?

Дети: На цветке всего три бабочки.

Воспитатель: Найдите ту цифру, которая соответствует количеству бабочек. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ромашку прилетели стрекозы. Сколько стрекоз на цветке?

Дети: Всего две стрекозы на цветке?

Воспитатель: Найдите ту цифру, которая соответствует количеству бабочек. Молодцы

Воспитатель: Как можно назвать одним словом бабочек и стрекоз?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Сколько всего насекомых на ромашке?

Дети: Всего пять насекомых.

Воспитатель: Найдите ту цифру, которая соответствует количеству насекомых на ромашке. Молодцы

Воспитатель: Ребята, кого больше бабочек или стрекоз?

Дети: Бабочек больше, чем стрекоз.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и стрекоз стало поровну?

Дети: Добавить одну стрекозу.

Воспитатель: Каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Перечисляют насекомых.

Воспитатель: Я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика:(З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор. Молодцы!

Ребята я приглашаю вас в гости к радуге.

Физкультминутка «Радуга».

Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют наклон)

Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя»

в воздухе дугу)

Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)

Принимай нас в гости. (идут, по кругу взявшись за руки)

Мы по радуге бегом (бегут на месте, высоко поднимая колени)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (встают лицом в круг, делают четыре прыжка на

носках)

Перепрыгнем на бегу (делают еще четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом (бегут на месте, высоко поднимая колени)

Пробежимся босиком.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она злая и вредная?

Дети: Она злая потому, что с ней никто не дружит.

Воспитатель: Как мы можем помочь ей стать добрей?

Дети: Она станет добрей. Если мы подружимся с ней.

Воспитатель: Дети, я предлагаю нам подружиться с Дюдюкой, а для этого нам нужно самим сделать ей что-нибудь приятное. Вы со мной согласны? Давайте нарисуем ей подарки. Я предлагаю вам рисовать на песке, на манке, восковыми мелками и выкладывать спичками.

Дети садятся за столы и выполняют рисунки по схемам.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, пока вы рисовали, Дюдюка мимо пролетала и видела ваши подарки. Они ей очень понравились. А ещё она поняла, что получать подарки очень приятно. Дюдюка решила вернуть подарки именинникам и подружиться с детьми. Давайте проверим нашу коробку.

Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, достают подарки и угощения, поздравляют именинников. Хороводная игра «Каравай».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет» Цель: формировать у детей умение общаться, исполнять роль героев сказки. Задачи: 1. Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект интегрированного занятия «Весеннее солнышко» для детей среднего и старшего возраста Конспект интегрированного занятия "Весеннее солнышко" Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны;.

Конспект логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весёлый дождик» Возраст детей: 4-5 лет Место проведения: музыкальный зал Цель: Обогащение знаний детей о явлениях природы (дождь). Задачи Образовательные:.

Конспект занятий на тему «Незнайкины проделки» с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет) Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах :где растут,как их убирают,как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,.

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года. 2) Закрепить профессии.

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Грибочки для белочки» Конспект занятия по аппликации на тему: «Грибочки для белочки» Цель: Формировать представление о белке как о живом существе, обитателе.

Расцвели одуванчики. Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста. Цель:закреплять умение самостоятельно рисовать цветы (большие и маленькие овалы и круги,учить располагать цветы по всему листу бумаги. Расширять.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о частях тела и их назначении. 2. Развивать умственную активность детей через понятия.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дюдюкины проделки»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 10:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД