Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказка К. Ушинского «Умей обождать»

Мария Юферева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказка К. Ушинского «Умей обождать»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные области:

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : средняя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Сказка К, Ушинского „Умей обождать“» размещена в разделах

Цель занятия : описание поступка петушка из сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», выявление нравственных качеств (послушание, нетерпимость, упрямство) через слушание произведения, дидактическую игру, продуктивную деятельность в ходе интегрированного занятия.

Задачи занятия :

Обучающая:

• Познакомиться с содержанием сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»;

• Ответить на вопросы по содержанию сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»;

• Описывать события, происходящие в сказке.

Развивающая:

• Запомнить события, описанные в кульминации сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»;

• Объяснить поступок Петушка по отношению к сестре – курочке.

Воспитательная:

• С уважением относиться к ответам сверстников;

• Выразить желание слушать произведение;

• Выразить своё отношение к главному герою произведения – Пете.

Словарная работа: раскрыть значение слова «обождать», уточнить значение слова «лихорадка».

Продуктивная деятельность:

Изобразительная: подобрать цвета соответствующие характеру главного героя;

Техническая: раскрасить готовый силуэт главного героя.

Планируемые результаты занятия :

Дети описывают поступок главного героя сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» - Пети;

Дети объяснят связь между поступком и нравственными качествами (послушания, нетерпимость, упрямство) Пети;

Дети выражают своё отношение к главному герою сказки – Пети;

Дети внимательно слушают высказывания сверстников, и выражают своё отношение к их ответам.

Подготовительная работа:

- рассказ об авторе сказки К. Д Ушинский, рассматривание портрета писателя;

- загадывание загадок о различных животных просматривание иллюстраций с животными;

Материалы и оборудование:

игрушка курочка, портрет К. Д. Ушинского, книга К. Д. Ушинского, подставка для книги.

Раскраска «Петушок», краски (гуашь, непроливайка, ватные палочки, салфетки.

Приветствие:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Здравствуйте, ребята.

Мотивация деятельности

-Ребята, отгадайте загадку.

«Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами.

Всем понятным языком»

- Что это? (книга). Правильно, это книга.

- Почему вы так думаете? (потому что у книги есть поля, корешок, и она разговаривает с нами)

- Молодцы.

-Ребята, посмотрите у меня в руках

замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки? (любим)

- Ребята, давайте откроем книгу. На белоснежных страницах написан текст с красочными иллюстрациями.

- А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несёт,

Слышно на всю улицу

Как кудахчет.

- Кто это? (курица).

- Правильно, это курица.

- Почему вы так думаете? (потому что курица клюёт зернышки, несёт яйца, кудахчет).

- Молодцы, слушайте ещё одну загадку:

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел…

-Как вы думает, это кто? (петух)

-Молодцы, правильно, это петушок.

- Так о ком же мы будем сегодня читать? (о курице и петушке)

-Какие вы молодцы! Всё правильно сказали, и загадки отгадали.

Аннотация книги:

- Ребята, наша сказка про Петушка и Курочку, а называется она «Умей обождать». Эту сказку написал Ушинский Константин Дмитриевич.

- Ребята, пожалуйста, сядьте на стульчики правильно: спину держите ровно, ноги поставьте вместе.

- Эта сказка о том, как жили брат с сестрой. Петушок очень сильно проказничал и не слушал свою старшую сестру. А она его оберегала от всех опасностей.

Постановка проблемы:

- Ребята, как вы думаете всегда ли нужно поступать по-своему, не слушая советов других людей?

– Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. В сказке есть новое для вас слово- «обождать». Это значит - подождать, пробыть некоторое время в ожидании кого-чего-нибудь. Еще нам встретиться слово «лихорадка» – это температура, жар.

Чтение сказки детям :

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

Разъяснительная беседа по содержанию:

- Ребята, вам понравился рассказ? (да)

- Слушал ли петушок свою сестру? (нет)

- Что Петя-петушок делал не так? (не слушал свою сестру)

- Как ему нужно было поступить? (слушаться)

- Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину? (Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет)

– Каким другим, словом можно заменить слово зеленехонькую? (зеленую, неспелую)

- Что произошло с петушком, когда он напился холодной воды? (его начала бить лихорадка)

– Почему петушок заболел? (выпил холодной воды)

– Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать? (когда он пошёл пить холодную воду)

– Что сделал Петя? (не послушался сестру и всё равно выпил холодную воду)

– Когда в третий раз курочка давала совет обождать? (когда Петя захотел покататься на коньках по тонкому льду)

– Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать? (Обожди, пока смородина поспеет; Не пей, Петя, обожди, пока простынешь; Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь)

- Послушайте еще раз, что курочка сказала Пете, когда он захотел пойти покататься на коньках: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем…; теперь еще лед очень…»

- Ребята, давайте вместе вспомним, что начал делать петушок, когда он выздоровел и пошё л в поле: «Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал (разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить»

-Какую воду побежал пить петушок: «холодную воду».

- Чем закончилась сказка? (проломился лёд и петушка больше никто не видел)

- Ребята, вспомните, я задала вам вопрос: почему петушок не послушался курочку?

- Всё-таки он стал послушным?

Теперь мы знаем, чем закончилась эта удивительная история, и можем даже родителям рассказать.

-А сейчас, давайте немного подвигаемся и разомнёмся.

Физ. минутка.

Ах ты, Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка.

Рано-рано поутру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

- Молодцы, садитесь ребята.

- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошие и плохие поступки», но играть мы будем сегодня необычным образом. Перед вами стоят два мольберта с изображение солнышка и тучки. а на столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками. Вам нужно выбрать картинку. К солнышку прикрепляете картинку с хорошими поступками, а к тучке – плохими. Молодцы, ребята!

Продуктивная деятельность:

-Ребята, а теперь, я приглашаю вас сесть за столы, давайте разукрасим Петушка-Петю.

Чтобы раскрасить петушка нам понадобятся краски, ванные палочки и водичка. Замечательные получились у вас петухи. Все красивые, разные. Молодцы ребята!

Подведение итогов:

-Какую сказку мы прочитали?

- Кто ее автор?

- Назовите героев сказки.

- Как звали Петушка?

- Какое поведение было у Петушка?

Вы будете поступать также, как поступал Петушок?

- Всегда ли нужно делать так, как вам хочется и никого не слушать?

Чему же научила вас сказка К. Д. Ушинского?

-Правильно!

Учат сказки нас с тобою жить,

Раскрывают нам волшебные секреты.

Злых и жадных учат не любить

И дают нам в жизни мудрые советы.

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказка К. Ушинского «Умей обождать»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 10:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД