Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик»

Анжелла Ковалева
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик»

Задачи:

Обучающая: учить передавать в аппликации строение предмета, состоящее из нескольких частей. Учить отвечать на проблемные вопросы.

Развивающая: развивать тактильную чувствительность, воображение, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к друзьям.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Чистим зубки».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Организационный момент (игровой прием с письмом).

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо (обыграть).

- Ребята, потрогайте письмо руками, какое оно холодное.

- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с севера).

- Давайте письмо откроем и прочитаем.

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

- Ребята, а кто такой снеговик? (ответы детей).

- А почему он пишет, что теперь будет дружить каждый день? (потому что наступила зима, холодно, много снега, снеговик из снега).

- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя снеговик. Давайте вспомним, как его делают из снега (обыграть как лепят снеговика).

Моделирование Снеговика.

Дети рассматривают

образец, уточняя из каких геометрических фигур состоит снеговик.

Воспитатель раскладывает снеговика из частей и дает задание смоделировать снеговика (дети выкладывают круги большой, средний, маленький) .

- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает…

Какие детали можно еще добавить? (руки, нос, глаза, ведро).

Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз.

- Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришел…

Гимнастика для глаз. «Откроем и закроем глазки».

Появляется надувной снеговик. Дети рассматривают его.

Игра «Найди отличия»

- Ребята, потрогайте снеговика. Какой он (холодный). Почему? (он пришел с мороза, он из снега).

- Ребята, посмотрите на гостя и нашего снеговика. Они похожи? (да).

- А чем они похожи? (круги, нос, глаза, руки).

- А чем отличаются? (наш снеговик из кругов, а настоящий снеговик из шаров или комков снега и морковка настоящая).

- А теперь потрогайте большого и маленького снеговика. (большой снеговик холодный, а маленький теплый).

Физминутка «Танец дружбы»

Снеговик - Ребята, посмотрите, что я вам принес? (снег). Дети трогают снег руками.

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руках? (дети обнаруживают воду на своих руках).

- Откуда появилась вода? (от снега,в теплой группе и от наших теплых рук он начал таять).Дети делают вывод, что снеговик может жить только зимой и на улице.

Воспитатель вновь обращает внимание на снеговика и говорит: «Днем ему весело потому, что вы с ним играете, а ночью он грустит». Как мы можем помочь нашему другу? (сделать ему друзей).

Аппликация «Друзья для снеговика»

Воспитатель напоминает прием наклеивания.

Сделанные работы дети раскладывают возле снеговика и все вместе рассматривают работы.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли снеговику? (теперь у него много друзей и он не будет грустить).

В знак благодарности снеговик читает стихотворение.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

И рад, что не один я – со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Итог:

Прикреплённые файлы:

koval-va-a-n_39cpn.ppt | 10951,5 Кб | Скачан: 174
 
Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Насекомые и пауки
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 07:46
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Светлый праздник-Рождество.
Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни,...