Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик»

Анжелла Ковалева
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик»

Задачи:

Обучающая: учить передавать в аппликации строение предмета, состоящее из нескольких частей. Учить отвечать на проблемные вопросы.

Развивающая: развивать тактильную чувствительность, воображение, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к друзьям.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Чистим зубки».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Организационный момент (игровой прием с письмом).

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо (обыграть).

- Ребята, потрогайте письмо руками, какое оно холодное.

- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с севера).

- Давайте письмо откроем и прочитаем.

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

- Ребята, а кто такой снеговик? (ответы детей).

- А почему он пишет, что теперь будет дружить каждый день? (потому что наступила зима, холодно, много снега, снеговик из снега).

- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя снеговик. Давайте вспомним, как его делают из снега (обыграть как лепят снеговика).

Моделирование Снеговика.

Дети рассматривают

образец, уточняя из каких геометрических фигур состоит снеговик.

Воспитатель раскладывает снеговика из частей и дает задание смоделировать снеговика (дети выкладывают круги большой, средний, маленький) .

- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает…

Какие детали можно еще добавить? (руки, нос, глаза, ведро).

Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз.

- Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришел…

Гимнастика для глаз. «Откроем и закроем глазки».

Появляется надувной снеговик. Дети рассматривают его.

Игра «Найди отличия»

- Ребята, потрогайте снеговика. Какой он (холодный). Почему? (он пришел с мороза, он из снега).

- Ребята, посмотрите на гостя и нашего снеговика. Они похожи? (да).

- А чем они похожи? (круги, нос, глаза, руки).

- А чем отличаются? (наш снеговик из кругов, а настоящий снеговик из шаров или комков снега и морковка настоящая).

- А теперь потрогайте большого и маленького снеговика. (большой снеговик холодный, а маленький теплый).

Физминутка «Танец дружбы»

Снеговик - Ребята, посмотрите, что я вам принес? (снег). Дети трогают снег руками.

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руках? (дети обнаруживают воду на своих руках).

- Откуда появилась вода? (от снега,в теплой группе и от наших теплых рук он начал таять).Дети делают вывод, что снеговик может жить только зимой и на улице.

Воспитатель вновь обращает внимание на снеговика и говорит: «Днем ему весело потому, что вы с ним играете, а ночью он грустит». Как мы можем помочь нашему другу? (сделать ему друзей).

Аппликация «Друзья для снеговика»

Воспитатель напоминает прием наклеивания.

Сделанные работы дети раскладывают возле снеговика и все вместе рассматривают работы.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли снеговику? (теперь у него много друзей и он не будет грустить).

В знак благодарности снеговик читает стихотворение.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

И рад, что не один я – со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Итог:

Прикреплённые файлы:

koval-va-a-n_39cpn.ppt | 10951,5 Кб | Скачан: 174
 
Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Найди отличия
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Наш друг Снеговик»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 07:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...