Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Музей бумаги»

Олеся Бородина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Музей бумаги»

Задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Уточнить и расширить представления о музее, свойствах предметов.

3. Развивать любознательность, самостоятельность, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

Ход занятия

1 часть - Вводная

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься не в группе, а в музее. Ребята, давайте вспомним, что такое музей и как нужно себя здесь вести?

(Музей – это такое учреждение, где работники музея собирают, хранят и изучают разные интересные вещи – кости мамонта, древнее оружие, рыцарские доспехи, старинные монеты, картины, книги)

Музеи бывают очень разные: музей часов, музей оружия, музей писателя Пушкина, К. И. Чуковского, в музеи ходят взрослые и дети, для них проводятся экскурсии. Экскурсии проводят экскурсоводы, я буду сегодня вашим экскурсоводом. Как нужно вести себя в музее?

(Рассматривать экспонаты глазками, руками не трогать, если что-то ещё захотите узнать, то спрашивайте у экскурсовода. Во время экскурсии друг с другом не разговаривать, а слушать экскурсовода).

Воспитатель: Наш музей необычный «Музей бумаги». Пройдём по нему и рассмотрим, что здесь храниться.

(Обращаю внимание, что все предметы имеют листовую форму – листочки у книги, альбома, тетради, в записной книжке тоже листочки).

2 часть - Основная

Входит Незнайка (педагог по ИЗО, здоровается.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка. Я ищу «Музей бумаги», где ребята старшей группы занимаются, это вы?

(Да, это мы – дети из старшей группы)

Незнайка: Помогите мне, ребята, решить задачу – что общего у камня, бересты и бумаги? Камень тяжёлый, береста и бумага лёгкие и шуршат.

Ребята, давайте сядем за столы и попробуем решить задачу при помощи фломастеров.

(Ребята рисуют и делают вывод – НА КАМНЕ, БЕРЕСТЕ И БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ)

Воспитатель: Кто изготавливает камни, бересту и бумагу?

(Камни, береста – это природный материал, а бумагу делают люди)

Незнайка: Очень давно, когда нас с вами ещё не было, не было бумаги, люди сначала писали не камнях, а потом научились использовать бересту. И только спустя много-много лет люди научились делать бумагу. Что удобнее для письма и рисования?

(Бумага удобнее, она лёгкая, из неё можно составлять книги, тетради, а из камня и бересты нет).

Воспитатель: Незнайка, доволен ли ответом детей?

Незнайка: Доволен, можно я ещё останусь у вас, ребята.

(Оставайся, Незнайка, с нами поучись).

Воспитатель: Ребята, на соседнем столе лежат различные предметы; возьмите все по одному предмету из бумаги.

(Дети берут бумажные предметы – тетради, альбом, денежную купюру, книгу, газету, набор цветной бумаги, документ, фотография.

Воспитатель в это время убирает со стола камни, бересту и бумагу.

Дети рассаживаются по местам.)

Воспитатель: Назовите, ребята, те предметы, что вы взяли, как про них можно сказать, если они из бумаги? (Бумажные)

(Воспитатель даёт Незнайке салфетницу

с разными красивыми салфетками.)

Незнайка: Это же ваза со цветами! Здесь нет бумажных листочков.

(Это карандашики из бумажных салфеток сделали, бумага хорошо впитывает воду, мы после еды вытираем салфетками губы)

Воспитатель: А ещё бумага хорошо горит (показывает). Поэтому, чтобы не случился пожар, детям нельзя брать спички, ведь у нас в руках много бумажных предметов.

Незнайка: Устал я учится. Давайте поиграем.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: В нашем музее, друзья, хранятся предметы, без которых жить просто нельзя! Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Как вы думаете, для чего нужны книги?

(Чтобы много знать, быть умными)

- Сколько нужно прочитать книг, чтобы стать умным? (Много)

- В нашем музее много разных книг. Есть и очень старые, которым нужна помощь.

Полина: Заболела эта книжка

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею.

Воспитатель: Возьмите по одной книге, найдите, где ей нужно помочь, намажьте клеем бумажку и аккуратно проклейте. (Воспитатель оказывает помощь в выполнении работы, заклеивает все книги)

3 часть - Заключение

Воспитатель: Мы сегодня много работали, думали. Вам было интересно? Что научились делать? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

Незнайка, мы дарим тебе эти книги, береги их, читай и тогда станешь ты всё знать.

Незнайка: Спасибо, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Музей бумаги»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 22:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...