Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Телестудия»

Оксана Позднякова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Телестудия»

Реализация образовательных областей: «Познание (природное окружение, «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

1. Углублять и обобщать представления детей о живой и неживой природе, ее значении в жизни человека; уточнять представления детей о растительном и животном мире лесов.

2. Развивать память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя в краткой или распространенной форме употребляя сложные предложения разных видов; развивать художественно-творческие способности, закрепляя навыки работы с разнообразными материалами (тесто, семечки, макароны и др.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Телестудия“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать предпосылки (элементы) учебной деятельности (умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища); вызвать эмоциональный отклик на конечный результат своего труда.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, дидактические игры «4-й лишний», «Живая и неживая природа», «С какого дерева лист, ветка», продуктивная деятельность.

Оборудование: фланелеграф, схемы живой и неживой природы, мнемотаблица (береза, схема с изображением дятла, кукушки, дятел, щегла, дрозда, бабочки, стрекозы, лисы, волка, предметные картинки:

• Листья и деревья: ель, сосна, береза, рябина, осина, черемуха, дуб, клен,;

• Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор;

Для продуктивной деятельности: тесто, семечки, макароны, спички и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) Теперь возьмитесь все за руки: С голубого ручейка,

Начинается река,

А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются.)

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое телестудия? Дети: На телестудии снимают различные телепередачи. Воспитатель: Какие телепередачи вам знакомы? (Ответы детей) Я приглашаю, вас, принять участие в телепередаче «Знатоки природы». Вы согласны? (Да.)

Вокруг себя повернитесь, И на телестудии очутитесь, По местам все расходитесь.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, плещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: В стихотворении говориться о солнце, воде, деревьях, воздухе. Воспитатель: Что такое природа? Дети: Природа - это все, что нас окружает, что не созданное руками человека. Воспитатель: На какие две группы можно разделить все природные объекты? Дети: Живые и неживые. Воспитатель: Что относится к живой природе? Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые. Воспитатель: Почему мы называем природу живой? Вам помогут ответить эти карточки. (выставляю карточки-схемы) Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется. Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Дети: Нет. Человек - часть природы. Воспитатель: Что дает человеку природа? Вам помогут ответить эти карточки. (выставляю карточки-схемы) Дети: Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду, красоту, настроение, радость, веселье. Воспитатель: Молодцы! В нашей передаче будет несколько рубрик и поговорим мы с вами о природе лесов. На передачу пришло много писем с разнообразными вопросами от телезрителей. Часть вопросов относится к первой рубрике, которая называется «Зеленые друзья».

Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево).

Воспитатель: Вспомните, какие деревья растут в лесу? Дети: Сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель. Воспитатель: Как будет называться лес, если в нем будут расти все перечисленные вами деревья? Дети: Смешанный лес. Воспитатель: Какие виды леса вы еще знаете? Дети: Лиственный и хвойный. Воспитатель: Как много вы знаете! Сможете ли, вы, определить дерево по его листу, сейчас мы это и узнаем.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке». (Часть детей выполняет задание у доски).

Воспитатель: Пока ребята выполняют задание, я предлагаю вам рассказать о русской красавице – березе (используя мнемотаблицу дети рассказывают о березе).

Дети:

1. Это древесное растение – береза. 2. Выделяет кислород. 3. Лиственное растение. 4. Не хвойное растение. 5. Осенью листья опадают. 6. Цветет не цветками, а сережками. 7. Размножается семенами. 8. Требует много тепла и света (солнца). 9. Лекарственное растение

Воспитатель: Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов. Ребенок рассказывает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как дети справились и определили дерево по листику. (Открываю окошки, сравниваем правильность выполнения задания детей у доски) Молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть.

физкультминутка «Прогулка в лесу».

(Включается фонограмма «Звуки леса».)

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, Крылышками махали. На нос села пчела, Посмотрите вниз, друзья. Мы листочки приподняли, В ладошку ягоды собрали. Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Воспитатель: Следующая [u]рубрика называется «Лесная кладовая».

Воспитатель: Телезрители просят разъяснить, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения. Воспитатель: Какие лесные ягоды вы знаете? Дети: Земляника, ежевика, брусника, калина, боярышник, красная рябина, черника, клюква. Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные. Воспитатель: Какой из этих грибов можно уничтожать? Дети: Ни какие. Мухоморы — лекарство для некоторых животных. Воспитатель: Молодцы! Мы переходим к следующей рубрике «Лесные обитатели». (Выставить таблицу, разделенную на девять клеток: в первом ряду – дятел, синица, кукушка, во втором – оса, лиса, стрекоза, в третьем – волк, бабочка, сова).

Воспитатель: В таблице изображены обитатели леса. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? Дети: Птицы. Воспитатель: Сколько всего птиц на таблице? (Четыре). Назовите их! Дети: Кукушка, дятел, щегол, дрозд. Воспитатель: На какие группы можно разделить всех, кто нарисован в таблице? Дети: Птицы, насекомые, животные. Воспитатель: Посмотрите на рисунки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован? Дети: Все эти животные умеют летать. Воспитатель: Сравните животных первого и второго столбика, что вы заметили общего? Дети: В каждом столбце изображены птица, животное, насекомое. Воспитатель: Молодцы! К нам на передачу пришло письмо от ребят из детского сада «Светлячок», которые просят нас показать, как можно слепить одного из лесных жителей, а кого, вы узнаете, отгадав загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Еж).

Воспитатель: Правильно! У ежика будут не простые иголки, а необычные. Вы сможете подойти и выбрать тот материал, который будет необходим для работы. Наша работа будет состоять из нескольких этапов. (Выставляю схематичное изображение этапов работы).

На первом этапе необходимо, из куска теста сформировать шар, на втором этапе - придать шару форму яйца. На третьем этапе – вытянуть носик ежику и приподнять немного вверх. На завершающем этапе при помощи выбранного вами материала сделать иголки.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте подготовим пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе. (Во время работы звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Я предлагаю поместить симпатичных ежиков на выставку. Зрители, которые будут смотреть нашу телепередачу, увидят, каких необычных ежиков можно сделать своими руками. Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу. Мы с вами ответили на все вопросы телезрителей. Предлагаю завершить нашу встречу, предложением: «Я сегодня молодец, потому что.» (Дети высказывают свое мнение.

Хочу вас поблагодарить за ваши знания и умения, подарить вам эмблемы и сказать: «Вы настоящие «знатоки природы».

Вокруг себя все повернитесь, И в детском саду очутитесь. (Прощаемся с гостями.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Телестудия»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 00:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД