Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Цветные льдинки»

Полякова Наталия Анатольевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Цветные льдинки»

Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.

Задачи:

- Закрепить знания детей о свойствах воды

- Выявить свойства и качества воды : превращается в лед

- Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности

- Научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно - исследовательской деятельности.

1 этап. Разминка

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Цветные льдинки“» размещена в разделах

Герой : Ребята, а как вы играете зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим снежные крепости лепим снеговиков).

Воспитатель: /Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима. (Разводят руки в сторону)

Стали белыми дома (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки (Имитируют метание)

2 этап. Беседа.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку :

Зимние стекло

Весною потекло (Лед)

Герой: Я никогда не видела льда.

(Воспитатель вносит снег, лед. Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете из чего образуется лед? (Из замершей воды). А чем лед отличается от снега? (Лед твердый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы еще узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лед. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лед какой? (Лед прозрачный, так как видно картинку,а снег нет).

Ребята, мы рассказали о льде, а теперь давайте поговорим о воде.

- Вода какая? (прозрачная, не имеет запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, может быть теплой и горячей).

- Что надо сделать чтобы вода приобрела цвет? (ответы детей). Предложить закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разливаем и выносим на холод.

3 этап. Знакомство со свойствами льда.

Выливаем воду из бутылочек по емкостям (песочным формочкам). Когда вода замерзнет, вытаскиваем из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий,может сломаться. А если уронить, льдинки от удара разобьется на мелкие ледышки. Исследуем цветные льдинки. (холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости). Почему держатся ниточки? (примерзли). Предложить украсить участок цветными льдинками.

4 этап. Подвижная игра льдинки.

Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного - двух шагов друг от друга. В центре круга - водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становиться внутрь круга.

Можно играть по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях, Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Делаем цветные льдинки»Фотоотчет «Делаем цветные льдинки» С ребятами средней группы провели интересные опыты с водой. В песочные формочки налили воду, рассмотрели и понаблюдали: вода бесцветная,.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Мастер-класс «Цветные льдинки»Мастер-класс «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Цветные льдинки»
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД