Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Готовимся стать космонавтами»

Баранова Светлана
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Готовимся стать космонавтами»

УО г. Альметьевска и Альметьевского муниципального района

МБДОУ «ЦРР- детский сад №4 «Дружба» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение на тему: «Современные игровые методы и приёмы как средство ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Готовимся стать космонавтами»

Подготовила :

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы „Готовимся стать космонавтами“» размещена в разделах

воспитатель I кв. категории

Баранова С. М.

г. Альметьевск

2021-2022 уч. год

«ТРИЗ» - это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», - так считал основатель теории Г. С. Альтшуллер и его последователи. В развитии мышления дошкольника особую роль играют занимательные задачи и игры. При постановке перед детьми проблемной ситуации педагог провоцирует их к решению. Неосознанно дети выстраивают простейшие алгоритмы действий, выбирая правильное решение. Интеллектуальное развитие ребёнка связано не только с расширением его кругозора, но и совершенствованием навыков обработки информации, синтеза в его сознании первичного целостного образа мира, а также с совершенствованием умений сравнивать, классифицировать и др. Развивать у ребёнка математические представления, формировать их помогает игра.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру с помощью ТРИЗ.

Задачи:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от успешно выполненных заданий, чувство взаимопомощи, умение работать в команде;

- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, диалогическую речь, доказательную речь, умение считать в уме и на счётах, мелкую моторику, умение строить по схеме, умение вырезать точно, ровно, клеить аккуратно;

- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 20, умение отбирать предметы по определённым признакам, умение определять предыдущее и последующее числа, название пространственных геометрических фигур;

- формировать ассоциативное мышление, умение сопоставлять название месяцев и их порядковый номер в году.

Материалы и инструменты: Дидактические игры: «Цветик – разноцветик», «А у тебя, а у меня», «Угощение для космонавтов»; муляжи монет 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., счёты, конструктор «Бабашки», схема для построения ракеты, чёрный картон, образец ракеты, детали для вырезания, клей, ножницы, клеёнка, числа, наклейки, раскраски, «Дневники юного космонавта».

Ход

Воспитатель: Ребята, вот и наступил новый день. А какое сегодня число? А день недели какой? Я очень рада вас всех сегодня видеть. А вы рады видеть друг друга. Давайте же поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй моя большая семья!

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы летите в открытом космосе. Вокруг вас кружится множество планет, звёзд, спутников. А теперь откройте глаза и посмотрите в окно. Может быть, там видно какую-нибудь планету. Нет, не видно. Только ночью можно увидеть планеты и звёзды.

Пальчиковая гимнастика

В тёмном небе звёзды светят (сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете (потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит (сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит (имитируем бинокль)

Видит сверху он поля (разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря (руки поднимаем вверх, показывая высоту гор, ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируя реку, разводим руки в стороны ладонями вверх)

Видит он весь шар земной (соединяем руки над головой)

Шар земной – наш дом родной (попеременно пожимаем руки)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы стать космонавтом? Конечно, много учиться. Ведь космонавт должен многое уметь. А кто же много знает про космос и может помочь нам стать космонавтами? Конечно, наш старый знакомый Учёный Кот.

Жил да был учёный кот…

Где ученый кот живёт? (в сказке, в «Любимом букваре», в «Космических прописях»)

Появляется Учё ный Кот:

Учё ный Кот: Ребята, я принёс вам карту, на которой показаны места расположения заданий, выполнив которые вы сможете на шажок приблизиться к своей мечте.

4 3

6

2

1

5

Воспитатель: Сегодня у нас действуют следующие тренировочные станции для будущих космонавтов :

1. Станция «Цветик - разноцветик».

Каждый космонавт должен уметь считать. На этой станции вам нужно собрать цветик - разноцветик. В центре цветка стоит ответ – число, которое должно получиться в результате решения примеров. А вот примеры вы должны подобрать сами и поставить их на лепестки. Когда вы выполните задание, то должны поднять руку, чтобы Учёный Кот или его помощники проверили задание. После этого вы сможете перейти на следующую станцию.

2. Станция «Смешные цифры»

На этой станции вы должны будете вырезать ракету, и отправить её в полёт. Только вот ракета не полетит, если вы не посадите в неё правильного пассажира – число, которое находится между заданными числами. После выполнения задания нужно поднять руку, чтобы Учёный Кот или его помощники смогли проверить, правильно ли вы выполнили задание. И ещё вы должны назвать предыдущее число и последующее. После этого можно перейти к следующей станции.

3. Станция «Бабашки»

Здесь вы должны будете построить ракету по схеме. После того как построите, нужно поднять руку. Учёный Кот или его помощники проверят правильность выполнения задания. Кроме того они могут спросить, как называются фигуры, из которых вы строили ракету. Далее можно переходить к следующей станции.

4. Станция «Магазин»

При посещении этой станции вы должны распределить роли. Кто – то будет продавцом, остальные покупателями. Продавец расставляет ценники и готовит товары к продаже, считает на счётах. Покупатели берут кошельки с деньгами и идут покупать товары, которые им необходимы. Есть условие: покупать не больше двух товаров. Контролёр проверяет правильность покупок. После проверки можно переходить на следующую станцию.

5. Станция «Угощение для космонавтов»

На этой станции вы должны выбрать только те продукты, которые космонавт может кушать в космосе и расположить их на шнурке в порядке возрастания или убывания чисел. После окончания выбора продуктов нужно поднять руку. Учёный Кот или его помощники проверят правильность выполнения задания. После этого можно переходить на следующую станцию.

6. Станция «А у тебя, а у меня»

Здесь нужно просто вспомнить дни недели и месяцы года во время игры. И прочитать их названия. Карточки раздаются всем участникам игры. Начинает тот участник, у которого написано число 1. Он говорит: «У меня один, а у кого февраль?» При этом он переворачивает карточку обратной стороной. И так дальше. Дети сами себя контролируют. После прохождения станции участники поднимают руку и переходят к следующей станции.

Ученый кот: Я приготовил для каждого из вас «Дневник юного космонавта», в который после прохождения каждой станции я буду приклеивать значок. Ну а в конце, того, кто пройдет все станции, ждет награда.

Воспитатель: Но, как я уже говорила, чтобы научиться чему-то, нужно время. И для того, чтобы пройти все станции тоже нужно время. Поэтому нужно поделиться. Давайте сделаем это с помощью доски выбора. На каждой станции одновременно может находиться определённое количество человек, посмотрите. Выбирать будем как всегда по правилам. Первым выбирает тот, до кого дошла очередь. Кто сделает задание на выбранной станции, может поменяться с тем, кто выполнил задание на другой станции. При этом вы должны переставить свои фотографии на доске выбора.

Дети выбирают игровые центры – станции и идут выполнять задания. Воспитатель и Учёный кот контролируют правильность выполнения заданий и раздают награды.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие по космическим станциям. Учёный Кот ушёл уже к себе домой. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось играть с Учёным Котом? Какое задание вам больше всего понравилось? Что именно понравилось в этом задании? Вы готовы к новым приключениям?

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!”. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «День спорта»Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «День спорта» Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «День спорта» Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №2122 им. О. А. Юрасова.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Готовимся стать космонавтами»
Опубликовано: 31 января 2023 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД