МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Сюрприз от волшебника»

ольга курганская
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Сюрприз от волшебника»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их жилищ; уточнить представления о временах года; систематизировать знания об овощах и фруктах; упражнять в ориентировке в пространстве, развивать внимание, память, логическое мышление, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Сюрприз от волшебника“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: волшебный мешочек с письмом, 2 плаката с изображением домашних и диких животных и их домиков, картинки с изображением трех поросят, цветные карандаши, 2 картины с изображением дерева и грядки, карточки с изображением овощей и фруктов, шкатулка со сладостями для детей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня, когда я пришла на работу, перед дверью я увидела этот красивый мешочек и решила открыть его вместе с вами. Давайте посмотрим, что же там такое спрятано (достает конверт). Тут конверт, а в конверте какое-то письмо. Ну что, ребята, прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребятки. Пишет вам ваш давний друг – Волшебник Сулейман. Я давно не видел вас и уже соскучился. У меня много дел в моём волшебном королевстве. Но я про вас не забыл, и приготовил для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания лежат в конверте. Они сложные, но интересные. Выполнив их, вы узнаете, какой сюрприз вас ожидает. Вы готовы к поиску? Тогда удачи. Волшебник Сулейман

Ну что, ребята, хотите узнать, какой сюрприз приготовил для вас волшебник?

Тогда, для начала, разминка.

2. Игра «Так бывает, или нет?»

Воспитатель. Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать, а вы должны внимательно слушать и заметить то, чего не бывает и сказать, почему этого не может быть.

I. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с неё на санках.

Ответы детей.

II. Когда Катя, вечером, пришла домой из детского сада, на кухне очень вкусно пахло. Она помыла руки и все вместе сели завтракать.

Ответы детей.

III. У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему?

Ответы детей.

IV. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, лыжах и коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились.

Ну а мы читаем первое задание от Волшебника Сулеймана.

3. Задание «Найди домик для животного».

Воспитатель. Перед вами картина с изображением животных и их жилищ. Нужно провести стрелочку от животного к его домику. Но сначала скажите, сколько животных изображено на первом листе? (5). А на втором листе? (4). А на каком листе животных больше? (на 1-ом). Молодцы, итак начинаем.

Выполнение задания.

Воспитатель. Ну, вот вы справились с первым заданием от Сулеймана, и мы можем переходить ко второму заданию.

4. Упражнение «Раскрась правильно».

Воспитатель. Для этого задания вам нужно сесть за столы. Перед вами картинка с тремя поросятами. Закрасьте одежду поросенка слева – красным цветом, посередине – зеленым, а справа – желтым. Приступайте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Но прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немного разомнемся.

5. Физкультминутка «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде Потягивания – руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растет. потом наоборот

Поработаем с тобой, Приседания.

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво Потягивания – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать Потягивания – руки вперед.

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки Дети садятся.

И садимся на скамейки.

Воспитатель. Мы немного отдохнули и теперь пора выполнить третье задание, которое приготовил нам волшебник.

6. Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай».

Воспитатель. Перед вами две картинки. На одной изображена грядка, а на другой – дерево. У меня есть карточки с изображением овощей и фруктов. Вам необходимо разместить их туда, где они растут, т. е. овощи на грядку, а фрукты – на дерево. Мы будем соревноваться. Для этого нам нужно 2 команды по 3 человека. Итак, начинаем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только непонятно о каком сюрпризе писал волшебник Сулейман. Давайте еще раз посмотрим в волшебный мешочек. Точно, здесь лежит еще одно письмо. Ну что, прочтем?

«Ребята, вы просто молодцы! Раз вы читаете это письмо, значит, вы прошли все испытания, которые я для вас приготовил. Ну, а теперь, внимание! Чтобы увидеть обещанный сюрприз, самый смелый из вас должен сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и т. д. Удачи вам! До скорой встречи! Волшебник Сулейман

Дети проходят по маршруту и находят сюрприз – сладости.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Сюрприз от волшебника»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 15:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД