МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Весна»

Людмила Семина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Весна»

Цель - обобщение, уточнение и расширение представлений детей о весне, развитие речи.

Задачи:

- активизация словаря по теме;

- формирование грамматического строя;

- развитие памяти, внимания;

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- закрепление умения вырезать ножницами по контуру.

Ход занятия:

Входит воспитатель с корзинкой, из которой достает зеленые листочки – загадки и загадывает их детям.

Загадки:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Весна“» размещена в разделах

(Подснежник)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

(март)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна)

Воспитатель:

О чем или о ком мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до весны, а какое время года после весны? А какие времена года еще вы знаете?

А назовите весенние месяцы! (ответы детей)

Дети, а вы хотите подружиться с весной? Чтобы она в следующем году опять к нам в гости пришла! (ответы детей) Тогда нам надо выяснить, много ли вы знаете о весне? Я в своей корзинке принесла из леса разные интересные задания. Вот мы сейчас и проверим!

А в конце занятия мы с вами приготовим для весны подарок! Готовы?

1 задание – картинка с изображением весенней природы:

Дети отвечают на вопросы:

А какой весна бывает? (теплой, солнечной, красивой и т. д.)

А какие праздники бывают весной? (8 марта, день победы, день космонавтики, пасха)

А какие подарки мы дарим в эти праздники? (открытки, цветы)

2 задание - картинка с изображением лисы с лисятами:

Воспитатель:

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.)

Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка, журавль, соловей ит. д.)

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные весной, какие изменения с ними происходят?

А теперь мы поиграем в игру "Спит – не спит". Я буду вам показывать картинки животных. Если животное спит весной, то вы громко хлопните в ладошки что бы его разбудить, а если не спит, то незачем и хлопать!

Физминутка:

"А уж ясно солнышко припекло …"

3 задание:

Я вижу, вы много знаете о весне! Тогда попробуйте закончить мои предложения:

Наступила весна и ***

Люди сняли теплые вещи, потому что ***

Дети выходят на улицу, чтобы ***

Мы пойдем гулять в лес, когда ***

4 задание - игра «Что весной бывает»:

• Зимой бывает снег, а весной … (дождь).

• Зимой снег падает, а весной …. (тает).

• Весной катаются на велосипеде, а зимой катаются ….(на санках).

• Зимой медведь спит, а весной он … (просыпается).

• Зимой бывает холодно, а весной …. (тепло).

• Зимой насекомые прячутся, а весной …. (вылезают).

• Осенью листья с деревьев опадают, а весной …. (распускаются).

Физминутка

"Жарким днем, лесной тропой"

5 задание:

А теперь сами попробуем составить рассказ о Весне (презентация! На каждую картинку – слайд ребенок составляет 1-2 предложения. В конце получается целый рассказ.

Воспитатель: А чтобы окончательно с весной подружиться, давайте отправим ей открытку, которую сделаем своими руками.

Ручной труд:

Воспитатель показывает детям лист бумаги, на котором нарисовано дерево, но без листочков.

Воспитатель: Дети, а чего же дереву не хватает? (ответы детей).

Значит, нам нужно вырезать из бумаги зеленые листочки и прикрепить к дереву. Тогда у нас должна получиться настоящая весенняя открытка.

Дети вырезают листья и приклеивают к стволу дерева.

Итог занятия:

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Ребята, с кем вы подружились сегодня на занятии?

В знак дружбы Весна вам прислала маленькие сюрпризы – зеленые конфетки-малышки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Весна»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 13:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД