Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Терем-теремок»

Наталья Смирнова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Терем-теремок»

Конспект интегрированного занятия

для старшей группы

«Терем - теремок».

Конспект интегрированного занятия.

Программное содержание: развитие познавательных способностей у детей;

развитие речи, сенсорных способностей, мелкой моторики рук;

упражнять в порядковым счете до 10.

формирование умения у детей работать со схемами – эмоциями,

развитие памяти, воображения, сообразительности, умения быстро ориентироваться в ситуации;

воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга.

Ход Нод:

В: здравствуйте ребята! Отгадайте, из какой сказки строки: «Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок?»

Дети: теремок.

В: правильно. А вы бы хотели отправиться в сказку? Мы отправляемся с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

Мы оказались с вами в сказке «Теремок». А каким героем сказки вы хотите стать вы выберите сами. (дети одевают костюмы маски). Герои готовы, а как же нам найти теремок? (ответы детей).

Работа по схеме. А посмотрите, ребята, здесь какая - то карта, может она нам поможет отыскать теремок? Нужно выполнить задание, отыскать дорожку, где 10 деревьев. (дети считают деревья, выбирают правильный путь).

Ну вот мы с вами оказались в лесу.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог:

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте, значит, не все птички улетели.

- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.

(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).

- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Педагог:

- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

- А зачем? (Человек их подкармливает.)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

«Работа со схемами-эмоциями»

(Цель: развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».)

Когда птички поют, им тепло, они сытые – какие у них эмоции? (дети показывают).(радость)

Когда им холодно, холодно (грусть)

Когда мы насыпаем корм птичкам (удивление).

В: вот мы с вами и прошли через лес, вышли на полянку. Давайте немножко отдохнем:

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

А на пути у нас речка, чтобы пройти через нее нам нужно. (работа в парах).

Ну вот мы с вами и вышли к теремку, а как же нам его открыть? (ответы детей).

Правильно нам нужно сделать ключики, которые подходят, чтобы открыть дверь. Для этого нужно соединить последовательно точки. Дети работают, воспитатель проверяет задание. Открывают теремок и животные заходят в него.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Терем-теремок»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...