Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» по ознакомлению с социальным миром с элементами рисования

Стругова Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» по ознакомлению с социальным миром с элементами рисования

Цель: расширение представление детей о космосе.

Задачи:

- Обобщать представления детей о Солнечной системе, космических объектах.

- Формировать представления о деятельности людей, по освоению космоса.

- Закреплять знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине и о дне космонавтики.

- Развивать интерес к космосу и истории его освоения.

- Приобщать детей к толерантности, умению взаимодействовать в команде.

- Воспитывать желание добиваться нужного результата, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“ по ознакомлению с социальным миром с элементами рисования» размещена в разделах

Средства: аудиозаписи космической музыки, медали “Юные космонавты”

Разминка – презентация №1.

“Проверка готовности” – видео “Если очень захотеть можно в космос полететь”

Виртуальная экскурсия – презентация №2

“Собери космическую еду” 1 команда- стол, “тюбики с едой 4 цветов” (молоко, сахар, шоколад, творог, паштет, какао) разрезаны на части, на каждой части слог. 2 команда- стол “тюбики с едой 2 цветов” (борщ, мясо, сок, хлеб, мед, соус, кофе, разрезанные на части.

“Картинки из космоса” – 2 листа ватмана формата А3, краски, кисточки, восковые мелки, простые и цветные карандаши, трафареты космических объектов и космонавтов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят полукругом, перед экраном.

Педагог 1. Сообщает детям о том, что сегодня в группу принесли диск, и предлагает узнать, что на нем записано, включает диск. На экране появляется доктор космических наук Сириус (слайд: «Доктор Сириус”)

Доктор обращается к детям: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я доктор космических наук, зовут меня Сириус. Я открываю школу “Юные космонавты” для того, что бы люди могли узнать много интересного о космосе, но что бы попасть в нее необходимо пройти испытания и выполнить задания. Надеюсь на скорую встречу с вами”.

Предлагает детям отправиться в путешествие в школу космических наук, и для начала выполнить первое задание.

2. Разминка

Педагог 2. Задает детям следующие вопросы, по мере правильных ответов на экране появляются слайды:

1. Кто первым полетел в космос? (слайд фото Ю. А. Гагарина). (Предполагаемые ответы детей: Ю. А. Гагарин)

2. Может ли обычный человек полететь в космос? (Предполагаемые ответы детей: Нет, не может быть, потому что нужна специальная подготовка.)

3. Назовите как называются предметы одежды космонавта (слайд: фото одежды космонавта: скафандр, шлем, перчатки, сапоги, баллон с кислородом) (Предполагаемые ответы детей: скафандр, шлем, сапоги, перчатки, баллон с кислородом.)

4. Для чего нужен баллон с кислородом? (Предполагаемые ответы детей: ответа не знают)

- Педагог сам отвечает на поставленный вопрос: “При выходе в открытый космос, космонавты дышат кислородом, который поступает из баллона, так как в открытом космосе кислорода нет. А скафандр, тоже снабжает человека воздухом, а так же защищает от космических излучений”

- Что вы видите на экране? (слайд: фото еды космонавтов в тюбики) (Тюбики с едой для космонавтов)

Беседа “Что едят космонавты”.

Рассказ педагога (слайды: фото продуктов питания космонавтов на орбите,

фото печи для разогревания пищи в космосе):

“Еду в обычном виде космонавты есть не могут. Готовят на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Еда находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Продукты, находящиеся в жестяных упаковках подогревают. В невесомости космонавты должны следить, чтобы кусочки не падали, иначе они будут плавать по кораблю, и поймать их будет невозможно ”

5. Чем занимаются космонавты на орбите? (слайды: фото космонавта в открытом космосе, который проводит ремонт оборудования,

фото, космонавт в ракете чинит оборудование) (Предполагаемые ответы детей: космонавт ремонтирует ракету).

Беседа: “Работа космонавтов на орбите”

“В полете космонавтов есть свой план работы. Космонавт- испытатель (пилот) следит за полетом, управляет кораблем, космонавт- инженер проверяет исправность оборудование; космонавт исследователь проводит эксперименты, наблюдает за живыми объектами на борту МКС (растения, животные, следить за состоянием здоровья космонавтов в невесомости) ”.

“Проверка готовности”

Педагог 1. Предлагает детям подготовиться к выходу в открытый космос.

Дети повторяют движения, которые показываются на экране космонавты, а затем совместно с педагогом “Надевают скафандр, шлем, пристегиваются ремнями. ” И начинают обратный отсчет 5,4,3,2,1 – пуск. ”

Виртуальная экскурсия

Педагог 2. Сообщает, о том, что они вышли на орбиту нашей земли, и предлагает рассказать, что они видят вокруг.

1. Какие космические объекты мы с вами видим? (слайд: фото солнечной системы) (Предполагаемые ответы детей: солнце и планеты)

“Солнце и планеты, называют солнечная система”.

2. Какая планета перед нами? (слайд: фото планеты Земля). (Предполагаемые ответы детей: земля)

3. Какие цвета вы видите на планете, и что они обозначают? (Предполагаемые ответы детей: голубой, зеленый, коричневый. Голубой цвет – это вода, зеленый- это леса, коричневый - земля.

4. “Мы сейчас пролетаем Международную космическую станцию”. Как вы думаете, для чего нужна, такая станция в открытом космосе? (Предполагаемые ответы детей: космонавты работают на станции, ремонтируют ее, проводят исследования, изучают планеты, и живут на ней).

5. “Галактика молочная, в которой мы живем. Рассыпалась космическим, сверкающим дождем” (слайд: фото, млечный путь).(Предполагаемые ответы детей: млечный путь)

6. Мимо чего мы с вами сейчас пролетаем? (слайд, фото луны). (Предполагаемые ответы детей: луна. Рассказывают интересные факты, которые они знают).

7. “Сверкая огромным хвостом в темноте. Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, она не планета. Загадка Вселенная это…” (слайд, фото кометы).(Предполагаемые ответы детей: комета).

Педагог вместе с детьми, называет составные части земли. (Предполагаемые ответы детей: ядро кометы, кома, пылевой хвост, газовый хвост).

8. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на землю, он шлет всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите…. (Предполагаемые ответы детей: спутник).

9. Какие планеты мы с вами видим в иллюминатор и чем они отличаются от других? (слайды, фото планет Сатурн, Уран) (Предполагаемые ответы детей: это Сатурн и Уран. У них есть кольца, а у других планет их нет).

“Собери космическую еду”

Педагог 1. Предлагает детям собрать космическую еду.

Каждая команд на столах собирает из частей “тюбики с едой”, а затем рассказывает педагогу, какую еду, они собрали.

Первая команда зачитывает названия еды.

Педагог 1 и Педагог 2. По мере необходимости оказывает помощь 1 команде, проводит вместе с ними анализ выполнения задания.

После выполнения задания дети садятся перед экраном.

Первый космонавт.

Беседа “День космонавтики”. Педагог 1.

“12 апреля 1961 Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос (слайд, фото Ю. А. Гагарин). Свой полет он совершил на ракете Восток-1 (слайд, фото ракеты Восток-1). Ракета была сконструирована под руководством С. П. Королева (слайд, фото С. П. Королев). Под руководством Королева был запущен первый в истории человечества искусственный спутник Земли. (слайд, фото Спутник- 1) ”

Педагог 2. Педагог сообщает, что космическое путешествие подошло к концу и необходимо вернуться на землю.

Дети отстёгивают ремни, снимают шлемы, скафандры.

“Картинки из космоса”

Педагог 1. Предлагает детям полученные впечатления отразить в рисунках.

Коллективная работа детей. Используя художественные средства, создают картины космического пространства.

Педагог 1. По мере необходимости оказывает помощь 1 команде, просит рассказать, что они нарисовали.

Педагог 2. По мере необходимости оказывает помощь 2 команде, просит рассказать, что они нарисовали.

Подведение итогов.

На экране появляется доктор космических наук Сириус, и обращается к детям: “- Ребята, вы такие молодцы! Прошли все мои испытания. Я вас поздравляю, вы все приняты в мою школу “Юных космонавтов”.В конверте я оставил для вас подарки. До новых встреч!”

Педагоги раздают детям медали «Юные космонавты»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» по ознакомлению с социальным миром с элементами рисования
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД