МААМ-картинки

«Ласточка с весною в сени к нам летит». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Дербе Муминат
«Ласточка с весною в сени к нам летит». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Ласточка с весною в сени к нам летит.»

Цель:

Закреплять умение читать, писать, запоминать прочитанное, расширять представление

о птицах, развивать фантазию, логическое мышление; закреплять умение выкладывать

предложение с применением пройденных правил; закреплять умение правильно

пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую загадку,

записывать решении; определять время на часах с точностью до получаса.

Публикация «„Ласточка с весною в сени к нам летит“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять с детьми приёмы аккуратного наклеивания.

Материалы:

Ласточка, стихи,загадки, пословицы, поговорки, приметы, о весне, музыкальная

Запись птичьих голосов, пропись, буквы; тетрадь по математике, карандаши простые

Фломастеры, клей, кисточки, перья ласточки.

ХОД НОД

Воспитатель:

Ребята, в гости к нам прилетала ласточка. Но злой волшебник заколдовал её.

А чтобы расколдовать ласточку надо выполнить задании волшебника.

Бедная ласточка потеряла свои перья. Надо их найти. Давайте отправимся в путь.

Я быть волшебником хочу,

Чтоб всё на свете смочь

Но о мечте своей молчу-

Кто сможет мне помочь?

Лишь сам себе я помогу;

Что захочу всё сам смогу.

Воспитатель:

Ой ребята, посмотрите, что здесь лежат. Это же перья ласточки.

Дети:

Да мы нашли перья ласточки.

Воспитатель:

Давайте соберите перья.

(Дети собирают перья)

Воспитатель:

Ребята на перьях написаны задания.

Задание 1 Назовите время года. Прочитайте стихи о весне. Загадки о весне. Признаки.

Пословицы, поговорки.

Признаки весны.

Дети: Время года весна. Весной к нам прилетают перелётные птицы. Цветут цветы,

растения. На деревьях появляются почки, потом листочки. Появляются насекомые.

Просыпаются животные после зимней спячки. (медведь, ёж, барсук.)

Люди сняли зимнюю одежду.

Пословицы, поговорки.

Дети:

В марте вода, в апреле трава

Сухой март плодородие, дождливый неурожай.

Май холодный, год хлебородный

Пчёлы утром играют, будет ясный денёк.

Загадки.

Дети:

Шагает красавица, легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку и цветкуЮ.

(весна)

Яростно река ревёт, размывая лёд

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонки трель

Месяц к нам пришёл [/i

](апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад

Пчёлы первые летят

Гром грохочет угадай

Что за месяц это? [/i

](Май)

С т и х и.

Дети:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины на полях видны

Верно очень тёплые ноги у весны

Милая певунья, ласточка родная

К нам домой вернулся из чужого края

Под окошком вьётся с песенкой живою

Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Распустился лан6дыш в мае

В самый праздник

В первый день

Май цветами провожая

Распускается сирень.

Утром было солнечно

И совсем тепло, по двору текло.

В полдень подморозило

Вновь зима пришла

Затянуло озеро корочкой стекла.

Расколол я, тонкое, звонкое стекло

Озеро широкое снова потекло.

Говорят прохожие: - вот весна идёт!

А это я работаю разбивая лёд.

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с заданием.

Задание 2. Раскрась синим карандашом букву

П

и обведи все буквы

П

. Принцесса вышила на своём

платочке букву

П

. Обведи все платочки. Найди среди них платочек принцессы и

раскрась его розовым карандашом. Зачеркни все буквы кроме

П

.

Задание 3. Выложите на доске предложение

«Петя поёт».

Сколько слов в предложении? Сколько слогов в слове?

Сколько гласных звуков в слове? Какое правило мы знаем?

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.)

Воспитатель:

Следующее задание 4. Математическая игра: «Помоги собачкам правильно написать

знаки»1 Какие знаки держат собаки? (плюс - минус.)

2 Что такое плюс и что такое минус?

Я плюс и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Я минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Воспитатель:

Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать

знак, который она держит. Напишите знаки и прочитайте примеры. (Дети решают

примеры.)

12 + 3 = 15; 14 + 2 = 16; 19 + 1 = 20;

18 - 1 = 17; 15 - 3 = 12; 20 - 10 = 10

Воспитатель:

Правильно. Молодцы!

Задание 5. А теперь отгадайте загадку.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок,

Прилетели на урок?

Дети:

Четыре сороки приготовили уроки.

Воспитатель:

А как получилось число четыре?

Дети:

От семи отняли три, получилось четыре.

Воспитатель:

Запишите решение загадки и прочитайте запись.

(Дети выполняют задание.)

Задание6 . Игра: «Соедини правильно.»

Слушайте отрывок из стихотворения В. Суслова.

Знают взрослые и дети,

Знают всюду на планете-

В городах, в селе таёжном,

У обоих полюсов –

Знают твёрдо: невозможно

Невозможно без часов!

Воспитатель:

Дети, а зачем нужны часы?

Дети : Чтобы знать время, когда вставать, ложиться спать, идти в детский сад, в школу,

смотреть «Спокойной ночи, малыши!», чтобы не опоздать на поезд, на самолёт.

Воспитатель: Соедините часы, которые показывают одинаковое время. Какие часы соединили?

Дети: Часы, которые показывают четыре часа, один час, половина девятого.

Воспитатель: Хорошо, вы правильно выполнили задание.

Дальше такое задание 7.

Надо приклеить все перья к ласточке, чтобы расколдовать её.

(Дети приклеивают перья к ласточке.)

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята. Ласточку расколдовали, а теперь вместе с ней

Поиграем в игру: «Улетит, не улетит.» Ребята, а как вы думайте, если бы

Мы не расколдовали ласточку, чтобы с ней случилось?

Дети:

Она не смогла бы летать. Она бы погибла. Она бы не знала, что наступила весна.

Воспитатель: Дети поиграем с ласточкой в игру: «Улетит, не улетит.»

(Воспитатель называет перелётных и зимующих птиц. Когда воспитатель называет

перелётных птиц - дети улетают, а когда воспитатель называет зимующих

птиц - дети стоят на месте.) Молодцы ребята! Я сегодня вами довольна.

И Т О Г

Н О Д

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

.

1. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Горького Л. Г. Л. А. Обухова 2009г.

2 .Комплексное занятие в Д О У подготовительная группа. М. А. Васильевой; В. В. Гербовой. 2011г.

3. Математика для детей 6 - 7 лет. Е. В. Колесникова 2012г.

4. Тетрадь по математике для детей от 6 - 7 лет «Я считаю до 20». Е. В. Колесникова. 2012г

5. Прописи для дошкольников. Ю. Васильева. 2012г.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ласточка с весною в сени к нам летит». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД