Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке» (10 фото)

Роза щекалёва
Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке»

Цель:приобщение детей к русской народной культуре, народному быту, народным обрядам и обычаям русского народа.

Задачи:1. развивать способности детей средствами фольклора,развивать речь,обогащать её новыми словами.

2. расширять знания детей о народных календарных праздниках,знакомство с народным праздником"Масленница", знакомство с обрядами и обычаями на Масленницу.

3. воспитывать трогательные чувства к традициям народного праздника, воспитывать дружелюбие, сотрудничество.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Масленичные посиделки в горенке“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Восп:Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами сегодня собрались в "Горенке"? Сегодня я вам расскажу о самом весёлом народном празднике-Масленице,который проходит в конце зимы. Этим праздником провожают зиму и встречают весну. Праздник отмечали всю неделю. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. люди на масленицу пекли блины, пирожки, калачи, другие лакомства. Ходили друг к другу в гости, зазывали к себе гостей, угощались и себе в еде не отказывали.

Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке»
Фото «Масленичные посиделки в горенке»

Праздник был весё лым и разгульным:устраивали ярмарки, уличные игры, наряжались в различные костюмы. На масленицу всегда изготавливали чучело Масленицы, оно символизировало холодную зиму. В конце праздника это чучело сжигали. Ребята, а вы сегодня, когда шли в садик видели чучело Масленицы?

Всю неделю наша Масленица будет стоять, а в пятницу мы её выйдем провожать. А в нашей горенке мы тоже изготовили чучело Масленицы, только маленькое.

Конспект интегрированного занятия - фото

Восп:Ребята, главное угощение Масленицы : это-блины-символ солнца и тепла. Оказывается, традиция выпекания блинов на масленицу связана с тем, что люди как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его греть побольше замёрзшую землю. Вот и стряпали блины-этакие солнечные малышы-кругляши. Кроме того в деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом-объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. считалось, что подобные обряды"умасливают" солнце, делают его добрее. Отсюда и название Масленица.

Фото №1 Цель приобщение детей к русской народной культуре народному быту народным обрядам и обычаям русского народа Фото №2 развивать способности детей средствами фольклора развивать речь обогащать её новыми словами

Восп:ребята, каждый день масленицы имел свое название и свои забавы.

Понедельник называется Встреча. В понедельник изготавливали чучело масленицы и ходили с ней по деревне, пели песни, катали её с гор на санках.

Вторник называется Заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. В этот день начинались игрища и потехи.

Третий день Масленицы_среда"Лакомка". В каждой семье накрывали стол со вкусной едой. В этот день ели много, сытно, жирно, вволю.

Четверг-четвёртый день масленницы. Он был самым шумным и назывался"Разгул". в этот день гуляли все с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.

Пятница-тёщины вечерки. В этот день ходили к тёще на блины. Зятья угощали тёщ блинами.

Суббота-"Золовкины посиделки". В этот день молодожёны приглашали родственников в гости, и все объедались блинами, пирогами.

Воскресенье-прощённый день, последний день масленицы. Это проводы зимы и Масленицы-чучело, сделанное из соломы выносили на улицу и сжигали, пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В этот день все ходили и просили друг у друга прощение.

Восп:Ребята, а какие пословицы вы знаете про масленицу?

Фото №3 расширять знания детей о народных календарных праздниках знакомство с народным праздником Масленница знакомство с обрядами и обычаями на Масленницу Фото №4 воспитывать трогательные чувства к традициям народного праздника воспитывать дружелюбие сотрудничество

Сегодня мы с вами собрались на масленичные посиделки. а какие же посиделки без весёлых песен. Я предлагаю вам спеть песню" Эх, Масленица" и поплясать.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия Масленичные посиделки в горенке размещена в разделах Конспекты занятий

Восп: А сейчас пришло время отведать вкусных и ароматных блинов!

Фото №6 Все конспекты Масленица Фото №7 Конспекты занятий для детей Масленица
Публикации по теме:

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 15:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД