Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Жанна Рушановна Федина
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Цель:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к традиционной народной культуре

Задачи:

Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление

народной культуры, выявить психолого-педагогические

предпосылки ознакомления детей с музыкальным фольклором;

Определить педагогические условия приобщения

детей старшего дошкольного возраста к традиционной

народной культуре средствами музыкального фольклора;

Развивать нравственную ценность личности,

ее художественно- творческий потенциал;

Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения,

проявлять свои творческие способности;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Актуальность проекта:

Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.

В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка
Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка
Опубликовано: 3 августа 2012 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. День знаний с Бабой Ягой (развлечение на 1 сентября).
Фотоотчет. День знаний с Бабой Ягой ( развлечение на 1 сентября. 1 сентября – удивительный и прекрасный праздник «День знаний». В этот день для...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек»
Задачи: -уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок, песенок, пословиц; -формировать умение понимать переносное...
Международный День защиты детей.
В первый день лета, когда начинаются летние каникулы, мы отмечаем Международный День защиты детей. Это большой, теплый и светлый праздник. День защиты...
Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы «Цветики» компенсирующей направленности
Проект «Давайте познакомимся! » старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте...
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...