Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Жанна Рушановна Федина
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Цель:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к традиционной народной культуре

Задачи:

Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление

народной культуры, выявить психолого-педагогические

предпосылки ознакомления детей с музыкальным фольклором;

Определить педагогические условия приобщения

детей старшего дошкольного возраста к традиционной

народной культуре средствами музыкального фольклора;

Развивать нравственную ценность личности,

ее художественно- творческий потенциал;

Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения,

проявлять свои творческие способности;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Актуальность проекта:

Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.

В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка
Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Новый год
Автор публикации:
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка
Опубликовано: 3 августа 2012 в 18:56
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...