Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Жанна Рушановна Федина
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Цель:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста

к традиционной народной культуре

Задачи:

Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление

народной культуры, выявить психолого-педагогические

предпосылки ознакомления детей с музыкальным фольклором;

Определить педагогические условия приобщения

детей старшего дошкольного возраста к традиционной

народной культуре средствами музыкального фольклора;

Развивать нравственную ценность личности,

ее художественно- творческий потенциал;

Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения,

проявлять свои творческие способности;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Актуальность проекта:

Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.

В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка
Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка
Опубликовано: 3 августа 2012 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Встреча с инспектором ГИБДД Стрюк Татьяной Анатольевной.
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
ПДД. Сценарий совместного развлечения в подготовительной и младшей группах.
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...