Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа) (9 фото)

Елена Гаун
Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа)

Цель:Вызвать у детей к творческой и игровой деятельности. Закрепить в памяти детей знакомые сказки. Заинтересовать дошкольников театрализованной деятельностью, направленной на совершенствование исполнительских умений в играх,танцах,песнях,драматизации.

Задачи:

1.Вызвать у детей положительные эмоции; стимулировать познавательный интерес.

2.Учить узнавать и называть сказки по фрагментам,умению полно и логично отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы любим сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3.Развивать память, воображение, выразительность речи. Совершенствовать умения изображать героев, передавать настроение персонажей используя разнообразные средства выразительности мимики,жестов, голоса.

4.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание смотреть драматизацию сказки и испытывать от этого удовольствие.

Интеграция образовательных областей:

Познание (Формирование целостной картины мира, Коммуникация,Музыка

Материал:Сказочные кувшинчики,куклы би-ба-бо: лиса, медведь, курица. Костюмы цыплят. Костюмы-дед, бабка, курочка Ряба, сказочница. Импровизированная сцена, макет русской избы.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок. Просмотр иллюстраций по русским народным сказкам. Проведение занятий викторин по русским народным сказкам. Просмотр мультфильмов,проведение дидактических игр:"Угадай сказку", "Назови героя сказки".Проведение музыкальных хороводных игр с танцевальными движениями "Ходит Ваня","Каравай","Теремок".Продуктивная деятельность по сказкам: "Рукавичка", "Колобок".Показ и просмотр кукольных театров,проведение игр с использованием разных видов театра. Упражнения,этюды на передачу настроения. Работа с родителями- шитьё костюмов.

Ход:Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:(Показывает детям павлопасадский платок)Ребята посмотрите какой красивый платок правда? Да очень нарядный (покрывает себя платком. Сегодня я буду сказочница. Я очень много рассказывала вам сказок, а теперь пришла узнать на сколько вы любите мои сказки? И знаете ли вы их? Посмотрите что у меня стоит на столе какие красивые сказочные кувшинчики, они волшебные! Сюрпризный момент:(Сказочница поочерёдно берёт кувшинчики и играет с ними, внутри кувшинчиков куклы би-ба-бо-лиса,медведь,курица.)

Воспитатель: Берёт кувшин с лисой (из кувшина неожиданно появляется лиса (сказочница)Ой кто это ребята? Какая лиса (хитрая, рыжая,красивая, плутовка).

Воспитатель:(сказочница) (голосом лисы)Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам.

Сказочница:Ребята из какой сказки пришла к нам лиса("Лиса заяц и петух").Молодцы ребята!

Сказочница:Возьмём другой кувшинчик. (Появляется медведь) Ой, кто это?

Дети:Медведь

Сказочница:Ребята,а скажите пожалуйста медведь какой (Большой,косолапый,злой.)Что-то нам мишка хочет сказать.

Сказочница:(голосом медведя) Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Из какой сказки ребята к нам мишка пришёл("Три медведя")

А кто скажет как звали медведя папу? (Михаил Иванович). А как звали медведицу? (Настасья Петровна). А маленького мишку? (Мишутка)

Сказочница:Какие вы молодцы! А ну-ка возьмём ещё один кувшинчик (появляется из кувшинчика Курочка)

Сказочница:Ой, а это кто ребята?

Дети:Курочка

Сказочница:Как Курочка кричит (дети подражают).

Что есть у курочки? (клюв, гребешок,крылья).

Сказочница:Послушайте что курочка говори:"Не плачь Дед не плачь Баба!"

Сказочница:Как же эта сказка называется?

Дети:"Курочка Ряба".

Сказочница:Молодцы мои слушатели вы не только мои сказки слушали но и запомнили их.

Сказочница:Сказки любите слушать?

Дети:Да.

Сказочница:Артистами хотите стать?

Дети:Да.

Сказочница:Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы стать похожими на лису, медведя зайца или козу? И без костюма можно дети превратиться, скажем в ветер или дождик или грозу, или в бабочку, осу. Что-ж поможет нам друзья разминка театральная. (дети встают в кружок)

Сказочница:(поёт на любую русскую народную мелодию) Ой что за народ он за мною идёт(2 раза)

Кто за мной шагает, песни распевает (2 раза)

Сказочница:Ой это ребятки?

Дети:Нет.

Сказочница:А кто ребятки лисятки?

Дети:Да.

Сказочница:Покажите как лисята хитрые по лесу гуляют.

Дети:(дети под музыку имитируют движения хитрой лисы).

Сказочница: Ну раз вы лисята вот я вас сейчас догоню. (догоняет)

Сказочница:(поёт те же слова что в начале игры,игра повторяется только дети имитируют движения медведя игра повторяется два раза).

Сказочница: Молодцы ребята хорошо играли. А теперь проходите дорогие зрители к нам в наш театр, а артисты на сцену.

Сказочница: (таинственным голосом говорит)

Тише детки посидите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка в гости к нам пришла

Очень деток ждёт она.

Сказочница: (поёт на мотив из мультфильма"Пластилиновая ворона")

Одну простую сказку

А может и не сказку

А может представление

Хотим вам показать.

Её мы помним с детства

А может и не с детства

А может и не помним

Но будем вспоминать.

(Звучит русская народная мелодия и начинается сказка)

(В роли героев курочка, дед, Баба, дети второй младшей группы)

Сказочница: Жили были Дед и Баба в русской избушке расписной. Вот во двор идёт дедуля-дедушка старенький такой (выходит дед) А за ним идёт бабуля (выходит бабушка). И была у них курочка Ряба (выходит курочка. Дедушка и бабушка курочку очень любили. Дедушка курочку любил обнимал и говорил.

Дед: Ах ты моя золотая

Сказочница:Бабушка курочку любила, обнимала и говорила.

Бабка: Ах ты моя дорогая.

Сказочница: Дедушка и бабушка курочку поили и кормили. Дедушка поил и говорил.

Дед: Пей моя курочка, пей моя птичка.

Сказочница: Бабушка курочку кормила и говорила.

Бабушка: Зёрнышки курочка клюй понемножку.

Сказочница: Дедушка и бабушка курочку накормят напоят и садятся на лавочку отдыхать. А курочка идёт во двор гулять. (звучит музхыка курочка гуляет)

Сказочница: Курочка погуляет да и уйдёт, а Дедушка и Бабушка сидят на лавочке курочку поджидают да громко вздыхают.

Дед: ОХ

Бабка: ОХ

Сказочница:Ребята слышите курочка кудахчет? (грамзапись) Знать снесла яичко поглядеть бы надо. Ой смотрите Ряба к нам сюда идёт.

Курочка: Посмотрите дед и баба что я вам снесла!

Сказочница: Дедушка встал подошёл к курочке и говорит.

Дед: До чего большое у тебя яичко. Ну спасибо Ряба, ну спасибо птичка.

Сказочница:Подошла бабушка и спрашивает у курочки.

Бабушка: А яйцо то золотое?

Сказочница: Дедушка взял яйцо у курочки и говорит.

Дед: Правда золотое. Хлопну я его ладошкой. Раз, Два, Три. Ой как больно (дует на руку) Никак не разбивается.

Сказочница: Бабушка подошла к дедушке взяла у него яйцо и говорит.

Бабка: Что ты хлопаешь его ладошкой разобью его я ложкой. Раз, два, три. Никак не разбивается.

Сказочница: Дедушка бабушке говорит.

Дед: Видно нам яичко баба не разбить.

Сказочница:Сели дедушка и бабушка на лавочку и горько заплакали. Жалко стало курочки дедушку и бабушку и стала она их жалеть и приговаривать.

Курочка:Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Будет вам сегодня праздничный обед.

Сказочница:Взяла курочка яйцо золотое и унесла его. Ой глядите ка дед и баба Ряба снова к нам идёт и яйцо другое на обед несёт.

Курочка:Вот оно простое белое яичко.

Дед и Баба: Ну спасибо Ряба ну спасибо птичка.

Сказочница:Дедушка и бабушка стали курочку обнимать и целовать. Тут и сказки конец,а кто слушал- молодец. (артисты кланяются)

Сказочница:Ну, а что же стало с яичком тем другим тем необычным, золотым. А из яйца появились цыплятки, все как один золотые ребятки.

(под музыку дети в костюмах цыплят строятся друг за другом, а вместе сними бабка, дед, и курочка, вместе исполняют весёлый танец. После танца дети выстраиваются в одну шеренгу и вместе со сказочницей поют финальную песню на мотив из мультфильма "Пластилиновая ворона")

"Финальная песня"

Прекраснейшую сказку

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Красивую простую

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

А может не простую

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Мы показали вам

Мы очень все старались

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

И сказка получилась

Огромное спасибо-спасибо

Что все пришли вы к нам.

Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа)
Фото «Мы любим сказки»
Конспект интегрированного занятия  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель Вызвать у детей к творческой и игровой деятельности Фото №2 Закрепить в памяти детей знакомые сказки Фото №3 Заинтересовать дошкольников театрализованной деятельностью направленной на совершенствование исполнительских умений в играх танцах песнях драматизации Фото №4 Вызвать у детей положительные эмоции стимулировать познавательный интерес Фото №5 Учить узнавать и называть Фото №6 Конспекты занятий по сказкам сказки по фрагментам умению полно и логично отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок
Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД