Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа)

Елена Гаун
Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа)

Цель:Вызвать у детей к творческой и игровой деятельности. Закрепить в памяти детей знакомые сказки. Заинтересовать дошкольников театрализованной деятельностью, направленной на совершенствование исполнительских умений в играх,танцах,песнях,драматизации.

Задачи:

1.Вызвать у детей положительные эмоции; стимулировать познавательный интерес.

2.Учить узнавать и называть сказки по фрагментам,умению полно и логично отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок.

3.Развивать память, воображение, выразительность речи. Совершенствовать умения изображать героев, передавать настроение персонажей используя разнообразные средства выразительности мимики,жестов, голоса.

4.Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание смотреть драматизацию сказки и испытывать от этого удовольствие.

Интеграция образовательных областей:

Познание (Формирование целостной картины мира, Коммуникация,Музыка

Материал:Сказочные кувшинчики,куклы би-ба-бо: лиса, медведь, курица. Костюмы цыплят. Костюмы-дед, бабка, курочка Ряба, сказочница. Импровизированная сцена, макет русской избы.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок. Просмотр иллюстраций по русским народным сказкам. Проведение занятий викторин по русским народным сказкам. Просмотр мультфильмов,проведение дидактических игр:"Угадай сказку", "Назови героя сказки".Проведение музыкальных хороводных игр с танцевальными движениями "Ходит Ваня","Каравай","Теремок".Продуктивная деятельность по сказкам: "Рукавичка", "Колобок".Показ и просмотр кукольных театров,проведение игр с использованием разных видов театра. Упражнения,этюды на передачу настроения. Работа с родителями- шитьё костюмов.

Ход:Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:(Показывает детям павлопасадский платок)Ребята посмотрите какой красивый платок правда? Да очень нарядный (покрывает себя платком. Сегодня я буду сказочница. Я очень много рассказывала вам сказок, а теперь пришла узнать на сколько вы любите мои сказки? И знаете ли вы их? Посмотрите что у меня стоит на столе какие красивые сказочные кувшинчики, они волшебные! Сюрпризный момент:(Сказочница поочерёдно берёт кувшинчики и играет с ними, внутри кувшинчиков куклы би-ба-бо-лиса,медведь,курица.)

Воспитатель: Берёт кувшин с лисой (из кувшина неожиданно появляется лиса (сказочница)Ой кто это ребята? Какая лиса (хитрая, рыжая,красивая, плутовка).

Воспитатель:(сказочница) (голосом лисы)Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам.

Сказочница:Ребята из какой сказки пришла к нам лиса("Лиса заяц и петух").Молодцы ребята!

Сказочница:Возьмём другой кувшинчик. (Появляется медведь) Ой, кто это?

Дети:Медведь

Сказочница:Ребята,а скажите пожалуйста медведь какой (Большой,косолапый,злой.)Что-то нам мишка хочет сказать.

Сказочница:(голосом медведя) Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Из какой сказки ребята к нам мишка пришёл("Три медведя")

А кто скажет как звали медведя папу? (Михаил Иванович). А как звали медведицу? (Настасья Петровна). А маленького мишку? (Мишутка)

Сказочница:Какие вы молодцы! А ну-ка возьмём ещё один кувшинчик (появляется из кувшинчика Курочка)

Сказочница:Ой, а это кто ребята?

Дети:Курочка

Сказочница:Как Курочка кричит (дети подражают).

Что есть у курочки? (клюв, гребешок,крылья).

Сказочница:Послушайте что курочка говори:"Не плачь Дед не плачь Баба!"

Сказочница:Как же эта сказка называется?

Дети:"Курочка Ряба".

Сказочница:Молодцы мои слушатели вы не только мои сказки слушали но и запомнили их.

Сказочница:Сказки любите слушать?

Дети:Да.

Сказочница:Артистами хотите стать?

Дети:Да.

Сказочница:Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы стать похожими на лису, медведя зайца или козу? И без костюма можно дети превратиться, скажем в ветер или дождик или грозу, или в бабочку, осу. Что-ж поможет нам друзья разминка театральная. (дети встают в кружок)

Сказочница:(поёт на любую русскую народную мелодию) Ой что за народ он за мною идёт(2 раза)

Кто за мной шагает, песни распевает (2 раза)

Сказочница:Ой это ребятки?

Дети:Нет.

Сказочница:А кто ребятки лисятки?

Дети:Да.

Сказочница:Покажите как лисята хитрые по лесу гуляют.

Дети:(дети под музыку имитируют движения хитрой лисы).

Сказочница: Ну раз вы лисята вот я вас сейчас догоню. (догоняет)

Сказочница:(поёт те же слова что в начале игры,игра повторяется только дети имитируют движения медведя игра повторяется два раза).

Сказочница: Молодцы ребята хорошо играли. А теперь проходите дорогие зрители к нам в наш театр, а артисты на сцену.

Сказочница: (таинственным голосом говорит)

Тише детки посидите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка в гости к нам пришла

Очень деток ждёт она.

Сказочница: (поёт на мотив из мультфильма"Пластилиновая ворона")

Одну простую сказку

А может и не сказку

А может представление

Хотим вам показать.

Её мы помним с детства

А может и не с детства

А может и не помним

Но будем вспоминать.

(Звучит русская народная мелодия и начинается сказка)

(В роли героев курочка, дед, Баба, дети второй младшей группы)

Сказочница: Жили были Дед и Баба в русской избушке расписной. Вот во двор идёт дедуля-дедушка старенький такой (выходит дед) А за ним идёт бабуля (выходит бабушка). И была у них курочка Ряба (выходит курочка. Дедушка и бабушка курочку очень любили. Дедушка курочку любил обнимал и говорил.

Дед: Ах ты моя золотая

Сказочница:Бабушка курочку любила, обнимала и говорила.

Бабка: Ах ты моя дорогая.

Сказочница: Дедушка и бабушка курочку поили и кормили. Дедушка поил и говорил.

Дед: Пей моя курочка, пей моя птичка.

Сказочница: Бабушка курочку кормила и говорила.

Бабушка: Зёрнышки курочка клюй понемножку.

Сказочница: Дедушка и бабушка курочку накормят напоят и садятся на лавочку отдыхать. А курочка идёт во двор гулять. (звучит музхыка курочка гуляет)

Сказочница: Курочка погуляет да и уйдёт, а Дедушка и Бабушка сидят на лавочке курочку поджидают да громко вздыхают.

Дед: ОХ

Бабка: ОХ

Сказочница:Ребята слышите курочка кудахчет? (грамзапись) Знать снесла яичко поглядеть бы надо. Ой смотрите Ряба к нам сюда идёт.

Курочка: Посмотрите дед и баба что я вам снесла!

Сказочница: Дедушка встал подошёл к курочке и говорит.

Дед: До чего большое у тебя яичко. Ну спасибо Ряба, ну спасибо птичка.

Сказочница:Подошла бабушка и спрашивает у курочки.

Бабушка: А яйцо то золотое?

Сказочница: Дедушка взял яйцо у курочки и говорит.

Дед: Правда золотое. Хлопну я его ладошкой. Раз, Два, Три. Ой как больно (дует на руку) Никак не разбивается.

Сказочница: Бабушка подошла к дедушке взяла у него яйцо и говорит.

Бабка: Что ты хлопаешь его ладошкой разобью его я ложкой. Раз, два, три. Никак не разбивается.

Сказочница: Дедушка бабушке говорит.

Дед: Видно нам яичко баба не разбить.

Сказочница:Сели дедушка и бабушка на лавочку и горько заплакали. Жалко стало курочки дедушку и бабушку и стала она их жалеть и приговаривать.

Курочка:Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Будет вам сегодня праздничный обед.

Сказочница:Взяла курочка яйцо золотое и унесла его. Ой глядите ка дед и баба Ряба снова к нам идёт и яйцо другое на обед несёт.

Курочка:Вот оно простое белое яичко.

Дед и Баба: Ну спасибо Ряба ну спасибо птичка.

Сказочница:Дедушка и бабушка стали курочку обнимать и целовать. Тут и сказки конец,а кто слушал- молодец. (артисты кланяются)

Сказочница:Ну, а что же стало с яичком тем другим тем необычным, золотым. А из яйца появились цыплятки, все как один золотые ребятки.

(под музыку дети в костюмах цыплят строятся друг за другом, а вместе сними бабка, дед, и курочка, вместе исполняют весёлый танец. После танца дети выстраиваются в одну шеренгу и вместе со сказочницей поют финальную песню на мотив из мультфильма "Пластилиновая ворона")

"Финальная песня"

Прекраснейшую сказку

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Красивую простую

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

А может не простую

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Мы показали вам

Мы очень все старались

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

И сказка получилась

Огромное спасибо-спасибо

Что все пришли вы к нам.

Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы любим сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...