Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе

Людмила Ведерникова
Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Ручеёк»

Конспект

интегрированного занятия на тему :

«Мы едем, едем, едем…»

в подготовительной группе

воспитатель: Ведерникова Л. В.

I квалификационная категория

2013г.

Тема занятия : «Мы едем, едем, едем…»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы едем, едем, едем…“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация Безопасность»

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Цель: Развитие познавательных интересов у детей через использование игровых методов и методов моделирования.

Образовательные задачи:

- уточнить понятие: транспорт, виды транспорта и его назначение;

-учить согласовывать числительные с существительным, совершенствовать грамматически строй речи, употребляя существительные в единственном и множественном числе, глаголы с приставками;

-закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;

-учить детей отгадывать загадки.

- познакомить с новой техникой рисования - рисовое чудо;

Развивающие задачи:

-активизировать и обогащать словарный запас по теме;

-развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение, смекалку и сообразительность, креативность;

-формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в игры.

Воспитательные задачи:

- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о транспорте;

- игровые зарядки, упражнения по теме;

- разучивание физминуток и подвижных игр.

Методы:

1. Наглядные (карточки с изображением видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, плакат с изображением контуров видов транспорта)

2. Словесные (загадки, беседы, вопросы)

3. Практические игры и упражнения

Оборудование: плакат с изображением контуров видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, карточки-символы, 3 обруча, звоночек, круги (красные, желтые, зеленые, музыка, материалы для художественного творчества, снежинка с письмом.

Ход занятия

- Ребята к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте: «Здравствуйте»

- Ребята сегодня был, сильный ветер и к нам на окно прилетела снежинка, давайте подойдем поближе и рассмотрим ее» отрываю снежинку и поворачиваю к детям стороной, где находится конверт.

- Да это письмо, давайте прочитаем: «Дорогие ребята, сегодня я не смог прийти к вам в гости, потому что простудился, отправляю вам загадку, когда вы ее разгадаете, вы догадаетесь, о чем будете сегодня беседовать. Ваш друг Буратино»

Вывешиваю на доску плакат. Проводится игра «Узнай предмет по силуэту»

- Назовите предметы контуры, которых вы видите на рисунке, назовите их одним словом. Как вы думаете, а для чего нам нужен транспорт? А можно ли на транспорте путешествовать?

- Я предлагаю вам отправится в веселое путешествие на нашем трамвайчике (исполняется песня про трамвайчик 1 куплет). Дети выполняют движения.

- Первая остановка «Отгадай-ка» загадки о транспорте:

1. Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь из резины, а питается бензином (автобус)

2. Шуршат четыре шины, в дороге у (машины)

3. Не птица, а летает, не пчела, а жужжит, всех людей кто пожелает быстро, быстро он доставит (самолет)

4. Ясным утром вдоль дороге, на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса, у загадке есть ответ это мой (велосипед)

5. Паровоз без колес, вот так чудо паровоз, не сума ли он сошел, прямо по морю пошел (корабль)

- Как назвать все слова отгадки одним словом? (транспорт)

Даю звоночек

- Наш трамвай отправляется в путь и следующая остановка «Называй-ка». Ребята, мы свами говорили, что транспорт бывает какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения) Как вы думаете, к какому виду транспорта относится эта схема? Показываю схему с обозначением видов транспорта и кладу их в разные обручи.

- Ребята, на столе лежат карточки, возьмите себе по одной и встаньте в тот обруч, где изображен символ соответствующий вашей картинке. Идет деление на компании. Ребята, какой у вас вид транспорта? Проводится игра «Что может делать?»

Автобус - ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места.

Корабль - плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, становится на якорь.

Самолет – летать, взлетать, садится на взлетную полосу, отрываться от земли, пролетать.

Поезд – ехать по рельсам, мчаться, перевозить людей, тормозить, сигналить, стоять.

- А как вы думаете какой дом есть у каждого вида транспорта? (автобус – вокзал. у самолета – аэропорт, у корабля - порт, у машины -гараж)

Даю звоночек

- Мы продолжаем наше путешествие прямо на нашем пути остановка «Отдыхай - ка». Ребята выходите из трамвая на полянку поиграть. Мы сейчас с вами будем изображать различные виды транспорта.

Мы по воздуху летим, летим

На палубе стоим, стоим

На машине едим быстро, быстро

Поезд мчится во весь дух чух - чух-чух

(движения согласно тексту)

- На пути светофор, я предлагаю поиграть в игру «Светофор», сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим ПДД.

Красный цвет – стоим

Желтый – готовимся, хлопаем в ладоши

Зеленый – идем,шагаем на месте

Кто должен соблюдать ПДД?

Звенит звоночек

- Садимся в трамвайчик едим дальше, следующая остановка «Посчитай-ка». Нужно выбрать любой транспорт и посчитать его по схеме от 1 до 10 (одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок и маленькая лодочка)

- Следующее упражнение «Один много». Один автобус – много автобусов, один самолет – много самолетов, один поезд – много поездов, одна лодка – много лодок и т. д.

Даю звоночек

- Наше путешествие продолжается мы на станции «Шутил-ка». На этой остановке пассажиры все перепутали, исправьте ошибки.

К морю черному мы в мае полетели на трамвае.

На работу всех с утра нас развозят доктора.

Плывут по морю корабль и поезд, кто первым войдет в порт.

Летели по небу самолет и машина, кто из них быстрее долетит, почему?

Даю звоночек

- Еще одна остановка «Мастерил-ка», нашему другу Буратино мы подарим красивую картину. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы станете настоящими мастерами. Кри-бли – краб-ли – кара-бас в мастеров превращаю вас, вокруг себя обернись и в мастера превратись Дети подходят к столу занимают удобное место. Рассказываю детям способы выполнения: намазать контур клеем посыпать рис и прижать его рукой, лишний рис убрать ватной палочкой. Перед началом работы предлагаю детям размять пальчики: раз – два – три – четыре – пять будем мы картину рисовать (сжимаем и разжимаем пальчики).

Самостоятельная работа детей. Эту картину мы подарим нашему другу Буратино.

Включаю запись песни о трамвайчике, дети выполняют движения

- «Наше путешествие подошло к концу, конечная остановка д. Куватка, детский сад «Ручеек» группа «Ромашка». Вам понравилось путешествие?»

- «Молодцы!»

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Интегрированное занятие в средней группе «Едем, едем на тележке…» Интегрированное занятие " Едем, едем на тележке. " цель; уметь составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем. задачи: активизация.

Конспект игрового занятия «Мы едем, едем» Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке один или несколько предметов. Знакомить детей с основными цветами. Учить строить.

Конспект физкультурного занятия в первой группе раннего возраста: «Едем, едем в лес» Хатылаева. М. С Конспект физкультурного занятия на тему: «Едем, едем в лес» в первой группе раннего возраста. Цель; Совершенствовать двигательные.

Конспект интегрированного занятия «Едем на трамвае» в 1 младшей группе Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (морковкой) круглые колеса в нужном месте. Закреплять знания различать по внешнему виду.

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД: «Мы едем, едем, едем…» Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, развивать воображения,память, обогащать речь детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Развивающе — познавательная игра «Мы едем, едем, едем…» Развивающе-познавательная игра «Мы едем, едем, едем…» 1 младшая группа МАДОУ ЦРР - детского сада № 550 «Академия Успеха». Составила: Балакина.

Зарядка для малышей «Мы едем, едем, едем» Эту зарядку я проводила в первой младшей группе: Мы рули скорей возьмём Да моторчик заведём (р-р-р) Накачаем дружно шины (топают ногой).

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД