Получи документы

Конспект интегрированного занятия на тему «Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается» (средняя группа).

Татьяна Гришина
Конспект интегрированного занятия на тему «Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается» (средняя группа).

Здравствуйте уважаемые коллеги и педагоги! На этой неделе я провела это занятие ребятам было интересно и весело,поэтому и хочу с вами поделится.

Конспект интегрированного занятия.

Интеграция: «Познание»,«Коммуникация»,«Музыка»,«Чтение художественной литературы и стихотворений», «Ручной труд"

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается“ (средняя группа),» размещена в разделах

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе (продолжительность дня, снеготаяние, капель, изменениями в жизни животных, появление насекомых, прилет птиц. Развивать у детей способность наблюдать, делать выводы, замечать красоту природы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение художественной литературы о весне, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения в природе, беседа о зиме, весне, прослушивание песен о весне, изготовление подснежников из гофрированной бумаге.

Материалы и оборудование:

Презентация «Весны теплые улыбки»,видеофильм «весна»- использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей:

- Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим? Есть у меня особый мешочек, там загадки о весне, а отгадки не простые, отгадаете?

Воспитатель достает первую загадку

1. Голубая простыня,

Весь свет одевает,

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер. (Голубое небо)

2. Доброе хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (Солнце)

3. Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

4. Без крыльев летят,

Без ног спешат

Без паруса плывут. (Облака)

5. Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилась (снег)

6. Тает снежок,

Ожил дружок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Весна)

А почему вы так решили? Ой, ребятки, сегодня я шла на работу, было темно и мне было так холодно. (Снег лежит, мороз, ветер, люди тепло одеты). Правильно, весна уже наступила, но это признаки зимы остались. Снег еще не растаял. А мы с вами выучили стихотворение о ранней весне:

Дети читает все вместе:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны!

И. Токмакова

Воспитатель: Подумайте и скажите, что изменилось в природе. Почему можно сказать, что весна пришла?

А какой сейчас снег? (ответы детей).Да, снег мокрый, а сверху он покрыт ледяной корочкой-настом. Что такое наст (ледяная корка).Зима никак не хочет уходить она не желает уступать место весне.

Воспитатель:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится.

И гонит со двора.

Воспитатель : Пришла весна – красна, солнышко пригревает в и начинается период снеготаяния. И сегодня мы поиграем по весеннему.

Подвижная игра «Веснянка».

Одеваем ободки –веночки девочкам и выбираем солнышко.

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.

Ход игры:

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Н. Нищева

Послушайте ещё загадку: Сели детки на карниз и растут всё время вниз.

(Сосульки)

В игре мы позвали солнышко, оно стало ещё сильнее греть и на крышах появились сосульки. Почему растут сосульки? Ответы ребят: Снег таит на крыше, сосульки это вода от снега, от солнышка они и тают. Выслушать объяснения всех детей.

Спросить у ребят,когда капель есть, утром или вечером? Когда пригреет солнышко.

Пальчиковая гимнастика: «Кап- кап-кап».

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

Приближается апрель

Н. Нищева

Весной у всех диких животных появляются детеныши: И я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть животное, а вы детеныша. Договорились.

Дидактическая игра «Назови детёныша».

У зайца — (ответы детей) зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.

Ребята вы всех лесных животных знаете, отгадайте загадки про зверей:

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной?

(Лиса)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной

(Медведь)

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(Зайка).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с ушками

Массаж волшебных точек ушек.

Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возростов.

«Поиграем с ушками» Профилактическая гимнастика.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

• «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

• «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

• «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

• «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

• «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Но кто же еще нам предвещает приход весны. Прилетают перелетные птицы. А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей грачи, утки, скворцы, дикие гуси и утки.) Молодцы! А вы знаете какие птицы прилетают первыми? Правильно - грачи и они уже прилетели. Затем прилетают скворцы, а потом утки, гуси, журавли.

А теперь давайте, мы с вами поиграем!

Игра на внимание: «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и наклонить голову.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

А сейчас мы посмотрим - «Видео ролик о весне».

Ребята, а что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии – выслушать ответы всех ребят.

Вот сколько интересного мы увидели и узнали о весне.

Отгадайте ещё загадку:

Просыпается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвёл (подснежник).

А что вы знаете о подснежнике? Дети отвечают: растет на полянке, растет в лесу…

Нам весна передала корзинку и попросила наполнить её подснежниками. Давайте все вместе красивые подснежники приклеим в корзинку.

Воспитатель читает стихотворение.

ПОДСНЕЖНИК

Под лучом горячим, нежным —

У изгиба ручейка —

Синий маленький подснежник

Вдруг блеснул из-под листка.

Он сегодня, в час рассветный,

Пробудился ото сна.

Сам он тихий, незаметный,

Но ведь с ним идет весна.

Воспитатель: Но вот мы и приклеили свои подснежники, так как мы весну тоже очень ждали и любим её. Только любить, ребята, надо все, что создано на земле, и относиться ко всему бережно.

Весеннее обновление всей нашей природы – это чудо, самое чудесное в мире!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается» (средняя группа).
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД