Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Весна, скорее приходи! Сказка, в этом помоги!»

Большакова Светлана
Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Весна, скорее приходи! Сказка, в этом помоги!»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности воспитателя

с учетом интеграции образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация»,

«Здоровье», «Познание», «Социализация»

с детьми средней группы на тему:

"Весна скорее приходи, сказка в этом помоги!»

Используемая современная образовательная технология:

обучение в сотрудничестве, метод проектов

Цель: создание у детей положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей, формирование навыков и умений в создании творческих поделок, приобщение к самостоятельности.

Задачи:

• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;

• развивать речь;

• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• развивать продуктивную деятельность;

• приобщать к взаимодействию со сверстниками.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка лисы, чудесный мешочек, магнитная доска, фломастеры, театр би – ба - бо, пластилин, клей, заготовки для аппликации, разрезанные картинки, рабочие листы по математике, счетные палочки, кубики Никитина, пооперационные карты, театр на фланелеграфе, кисточки, гуашь, палитра.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок и беседы о весне, беседы об авторских, русских – народных, зарубежных сказках, беседы о смешивании красок.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор. Дети садятся на ковер по - турецки, делая круг.

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Для этого мы сыграем в игру «Сигнал». Возьмитесь за руки и сжимая ладошку своему товарищу мы будем передавать сигнал. Как только вы почувствовали, что вам сжали ладошку, вы другой рукой сжимаете ладошку (передаете сигнал) своему другу. Я начну передавать сигнал, и когда он ко мне вернется, игра закончится. (Проводится игра)

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной?

(Воспитатель показывает карточки – схемы признаков наступления весны)

Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Весна, скорее приходи! Сказка, в этом помоги!»

Дети: Весна наступает, солнышко светит ярче, сосульки капают, бегут ручейки, распускаются листики, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода на улице сегодня? (Дети подходят к окошку)

Дети: Солнышка нет, на небе тучки, деревца качаются, значит на улице ветер.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашему стенду «Календарь природы» и отметим сегодняшнюю погоду.

Воспитатель: Да, ребята, где то весна задержалась. Как бы нам сделать так, чтоб она скорей пришла? Давайте встанем в круг и улыбнемся, ведь от наших улыбок станет теплей и светлей. (Дети улыбаются). И давайте поднимем ручки и потянемся к солнышку, чтоб оно увидело из - за тучек, как нам хочется его тепла (Дети тянутся к солнышку)

Воспитатель: А теперь давайте вернемся на ковер.

(Стук в дверь: тук – тук – тук)

Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?

(Воспитатель выходит за дверь и берет игрушечную лису)

3. Основная часть.

Лиса: Ой! Бежала, бежала, ели от петушка убежала! Как закричал на меня:

- Иду на пятах в красных сапогах.

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи. Пошла лиса с печи!

Воспитатель: Из какой же сказки к нам лиса прибежала?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Давайте рассмотрим лисичку и ответим на вопрос какая она?

Максим: Рыжая

Даша: Мягкая

Настя: Дикая

Давид: Хитрая

Ваня: Пушистая

Маша: Ловкая

Лисичка: А вы про меня сказки читали?

Дети: Да!

Лисичка: Ну скажите какие сказки вы знаете?

Дети: «Котик и Петушок», «Теремок», «Под Грибом», «Лиса и Волк»,

«Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка».

Лисичка: А вот я сейчас проверю хорошо ли вы знаете сказку «Заюшкина избушка»! Слушайте первую загадку:

Прыгун и трусишка,

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета

На зиму и лето? Н. Казачук

Дети: Заяц.

Лисичка: Молодцы. Вторая загадка:

Он коричневый, мохнатый,

Угадайте - ка, ребята,

Кто построив теплый дом

Спит всю зиму в доме том? В. Борисов

Дети: Медведь.

Лисичка: Ой! Опять отгадали! Ну тогда третья загадка:

Будит рано поутру

Без разбора всю семью,

Пением ласкает слух

Деревенский наш? Е. Кныш

Дети:[/b] Петух.

Лисичка: А вот эту загадку ни за что не отгадаете:

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех кого не знает

То рычит, то громко лает? Н. Казачук

Дети: Собака.

Лисичка: Ну надо же и эту загадку отгадали. Тогда последняя загадка:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит

На охоту ходит? В. Борисов

Дети: Кошка.

Лисичка: Ай да молодцы! Все загадки отгадали! Тогда скажите мне, кто из отгаданных героев не является героем сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы ребята, на все лисичкины вопросы ответили. А теперь ответьте на мои! Посмотрите, у меня на доске нарисовано пять кружков. Давайте с помощью фломастера дорисуем характерные черты каждого их героев сказки. Маша, чем отличается лисичка от других зверей?

Маша: У нее острая мордочка и ушки треугольником.

Воспитатель: Возьми Машенька фломастер и дорисуй мордочку и ушки.

(Маша рисует)

Воспитатель: Женя, зайка чем отличается от других животных?

Женя: у него длинные ушки.

Воспитатель: Возьми фломастер и дорисуй длинные ушки.

(Женя рисует длинные ушки)

Воспитатель: Катя, а какой у собачки хвостик?

Катя: Хвостик завитушкой.

Воспитатель: Катя возьми фломастер и дорисуй хвостик.

(Катя рисует хвостик)

Воспитатель: Денис, у мишки какие ушки?

Денис: Полукругом.

Воспитатель: Денис, возьми фломастер и дорисуй мишке ушки.

(Денис рисует ушки мишке)

Воспитатель: Алена, а как можно изобразить петушка?

Алена: У него есть гребешок и клюв.

Воспитатель: Возьми Алена фломастер и дорисуй гребешок и клюв.

(Алена рисует петушка)

Воспитатель: Ну вот, все герои сказки перед нами. А теперь ребята мы с лисичкой хотим вам рассказать немного другой вариант сказки «Заюшкина избушка» и в этом нам поможет театр Би – ба – бо.

Ведущий: Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет.

Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису.

Лиса

Я мечтаю об одном –

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

Заяц

Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты – быка,

Елку иль снеговика?

Лиса (хвастливо)

Докатаю этот ком

И себе построю дом –

Под луной сияющий,

Звезды отражающий!

Не чета твоей избушке.

Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно)

Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

Ведущий: Целый день лиса старалась,

Чтобы дом закончить в срок.

И поставить ей осталось

Лишь на крышу флюгерок.

Петушка слепив умело,

Взобралась она туда.

Лиса (гордо)

Я слепила, что хотела –

Целый замок изо льда!

Ведущий

Зиму всю лиса старалась,

Перестраивала дом.

Украшала, прибиралась,

Хорошо ей было в нем.

Но пришла весна, от дома

Не осталось и следа.

Все лисичкины хоромы

Смыла талая вода.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь.

Солнце вредное лучом

Уничтожило мой дом.

Зайчик, миленький, пусти.

Если есть за что, прости!

Заяц

Раз беда с тобой случилась,

От нее тебя спасу!

Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая,

С покосившейся трубой.

Но она весной не тает.

Будем вместе жить с тобой.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,

Будем жить с тобой вдвоем.

Дом твой, правда, некрасивый,

Но зато он – целый дом!

Зайчик, вижу я, в кладовке

У тебя запасов нет.

Ты сходи нарви морковки

Нам на праздничный обед.

Заяц

Запасаться, в самом деле,

Надо. Что же я нарву?

Я найду сейчас, в апреле,

Прошлогоднюю ботву.

Но спаситель я лисиный,

Надо угостить лису.

Ладно, я кору осины

На обед нам принесу.

Заяц (вернулся)

Открой, Лиса! Открой, прошу!

Лиса (возмущенно)

Вот я тебя как укушу!

Ишь, моду он какую взял –

В чужую дверь ломиться!

А ну, на самом деле,

Уйди, пока не съели!

Заяц (всхлипывая)

Все говорят, лиса хитра

И от нее не жди добра.

Ну как же я, несчастный мог,

Пустить лисицу на порог?

Собака

Привет, косой! Как жизнь твоя?

Чего льешь слезы в три ручья?

Случилось что-то, погляжу.

Я, если нужно, услужу.

Заяц

Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Собака

Беду твою поправлю,

Лису уйти заставлю!

Собака

Гав! Гав! А ну-ка выходи!

Лиса

Кто там еще? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

Заяц (снова плача)

Лиса хитра – закрыла дверь!

И хоть ты лезь из кожи,

В лесу никто, никто теперь

В беде мне не поможет.

Медведь (весело)

Привет, Зайчишка! Что грустишь,

Когда так Мишка весел?

Ну что дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки набок свесил?

Заяц (вздыхая)

Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Медведь

Тебе я, братец, удружу,

Держи-ка выше ушки!

Лисе сейчас я покажу,

Как отнимать избушки!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Медведь

Ну, я уж постараюсь,

Лисы не испугаюсь!

(кричит лисе)

Лиса, давай-ка выходи!

Лиса

Кто там опять? Ну, погоди!

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает

Заяц (обреченно)

Лиса сильна, как сто зверей,

Ее не победить.

Чтоб не погибнуть, мне скорей

Придется уходить.

Лиса (Зайцу)

Коли ты еще придешь

И кого-то приведешь,

За себя я не ручаюсь.

Съем тебя, настырный Заяц!

Петух

Эй, куда ты так бежишь?

Стой-ка, передышка!

Ну, чего же ты дрожишь,

Маленький зайчишка?

Может, кто обидел вдруг?

Он у нас поплачет!

Что случилось, милый друг,

Что все это значит?

Заяц

Наверно, знают все в лесу,

Что я пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Ты возвращайся на насест.

Она грозилась, что всех съест!

Петух

Я думал, начался погром,

Ломает смерч леса.

А у тебя вселилась в дом

Какая-то лиса!

Пусть нас грозится съесть кума,

Спасем избу твою!

Коль не уйдет лиса сама,

Ее я заклюю!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался.

И Бык ее бодать хотел,

Но еле убежать успел.

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для Зайца.

Петух

Ну, зайчик, успокойся!

Ты за меня не бойся.

Петух

На плече несу косу,

Буду я рубить Лису.

Больно, беспощадно,

Чтобы не повадно

Было разевать ей пасть

И дома чужие красть!

Голос Лисы

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки и дрожит.

Петух (грозно)

На плече несу косу,

Буду я рубить Лису.

Будем мы Лису топтать,

Лисью шубу в клочья рвать

Больно, беспощадно,

Чтобы не повадно

Было разевать ей пасть

И дома чужие красть!

Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.

Лиса

Ой, спасите! Ой, убили!

По миру меня пустили!

Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.

Заяц (радостно)

Вот спасибо, петушок,

Стер лису ты в порошок

И мою избушку спас!

Мы пойдем туда сейчас.

Вечно будем мы дружить

И в одной избушке жить.

Петух

Вместе славно заживем,

Подлатаем старый дом,

Друга своего врагам

Больше обижать не дам!

Заяц и Петух (поют хором)

Превращается снег в лужу,

Утекает прочь вода,

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Как кувшин не разобьется,

Не засохнет, как цветок.

Если в мире друг найдется,

Значит, ты не одинок.

Шарик сдуется воздушный,

Упадет с небес звезда,

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

С другом не страшны напасти,

С другом веселее жить.

Нет на свете больше счастья,

Чем всю жизнь с тобой дружить.

Все пройдет жара и стужа,

Дни, недели и года.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Петух и Заяц входят в избушку.

Конец.

Автор. Олеся Емельянова.

Воспитатель: Ребята, скажите какой стиль у этой сказки проза или стихотворный?

Дети: Стихотворный.

Воспитатель: А данный вариант сказки русский – народный или авторский?

Дети: У этой сказки есть автор, она авторская!

Воспитатель: Ребята, теперь давайте отдохнем. Встанем в круг и сделаем физкультминутку «К зайцу на новоселье».

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдем сейчас,

В гости ждет сегодня нас.

(шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ – мы идем за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развеселый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям поклонись.

(Наклоняемся вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идем в дубраву

(Шагаем по кругу)

Ковалько В. И.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а теперь давайте спросим нашу гостью, Лисичку, что же она нам принесла в своем чудесном мешочке?

Лисичка: А я принесла интересные и разнообразные задания для детишек и хочу посмотреть как они с ними справятся. И сейчас каждый из ребят вытянет из мешочка фант на котором символическими знаками будут отмечены задания, кому что достанется тот тем и будет заниматься.

(Если нарисованы кубики – ребенок выкладывает кубики Никитина по предложенной схеме, если изображен пластилин – дети при помощи пооперационных карт лепят зайца и лису, если изображены пазлы – дети собирают картинку по образцу, если изображен клей – дети делают аппликацию, солнышко, если изображены карандаши – дети раскрашивают картинку по образцу, если изображены цифры – дети получают рабочие листы с математическим заданием, если изображены счетные палочки – дети выкладывают из палочек картинку по образцу,если изображены кисточки - значит дети раскрашивают серого зайчика путем смешивания белой и черной краски, если изображены заяц и лиса - то эти дети театрализируют на ковролине сказку "Заюшкина избушка")

Воспитатель: Все вытянули себе фант с заданием от лисички?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте занимать рабочие места и начнем трудиться! А лисичка понаблюдает за вами.

(Дети приступают к выполнению своих заданий)

4. Заключительная часть.

Звенит колокольчик, приглашая детей на заключительный сбор.

Дети собираются на ковре вместе с выполненными работами.

Воспитатель: Ребята! Мы с Лисичкой наблюдали как вы старательно трудились и хотим посмотреть что же у вас получилось.

Дети рассказывают над чем они трудились, показывают свои работы, рассказывают с какими трудностями они столкнулись или им было не сложно выполнить задание.

Воспитатель и лисичка хвалят ребят за работу. Все поделки и задания выставляются на выставку, чтобы вечером рассказать и показать родителям.

Лисичка: Ну вот ребята настала пора мне с вами попрощаться. Пойду теперь в другой детский сад и отнесу чудесный мешочек другим ребятам. А вы большие молодцы, и можно я еще разок к вам как – нибудь загляну?

Дети: Конечно можно! Приходи!

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Весна, скорее приходи! Сказка, в этом помоги!»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 22:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....