Получи документы

Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников

Ольга Костырина
Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников

Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников

Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ПО СКАЗКАМ»

Задачи

1. Образовательные:

-Учить передавать литературный образ с помощью движений, танца.

-Продолжать учить передавать характерные черты персонажа в рисунке.

-Закрепить знание сказок, музыкальных произведений.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД „Познавательное развитие“ для старших дошкольников» размещена в разделах

-Развивать пластику движений, музыкальность, эмоциональность.

-Формировать индивидуальное отношение к героям сказок.

3. Воспитательные:

-Воспитывать любовь к искусству, интерес к литературным жанрам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, музыка.

Материал:

4 разноцветных шарика, иллюстрации к сказкам, фонограмма.

Ход НОД

Воспитатель:

- С каким жанром литературы мы познакомились на прошлом занятии?

(Сказка)

- Какие жанры литературы вы знаете? (Стихи, былины, мифы, легенды.)

- На какие два основных вида можно разделить все сказки? (Литературная,

народная)

- Кто является автором народной сказки? (Автор неизвестен, придумал народ)

- Кто является автором литературной сказки? (Писатель)

- Какие бывают сказки? (Волшебные, о животных, о человеке.)

- Что всегда побеждает в сказках? (Добро всегда побеждает зло)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру Сказок. И там встретимся со сказочными героями. Интересно узнать с какими?. Их вы назовете сами. Всем предлагаю устроиться на ковре-самолете. Отправляемся

в полет.

Звучит «Полет валькирий» Ш. Гуно

На ковре лежат 4 разноцветных шара

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лежат 4 шара. Сейчас мы поделимся на 4 команды, каждая из которых возьмет любой шар. К каждому шару прилагаются иллюстрации сказок и характеристики сказочных персонажей.

Дети делятся на 4 команды

Первая команда отдает шар воспитателю.

Воспитатель: Вот первый шар. Зачитываю первый вопрос.

«Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому ее прозвали.? (Золушка) А вот и ее художественный портрет.

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Действительно, это Золушка. А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)

А сейчас прозвучит музыкальный портрет Золушки. Вы услышите фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка». А наши девочки постараются придумать ее хореографический портрет.

Музыкально – хореографическая минутка

Звучит «Вальс» С. Прокофьева из балета «Золушка»

Вторая команда отдает шар воспитателю

Воспитатель: Берем второй шар.

«Он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. На нем был очень красивый фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же штаны и щегольские сапожки. Зеленые на выкате глаза смотрели приветливо. Но вдруг он широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов.» (Щелкунчик). А вот и его портрет.

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель:

- Кто написал эту сказку? (Э. -Т. -А. Гофман). А теперь слушаем музыкальный портрет. Прозвучит музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Но изображать героя будут мальчики.

Музыкально – хореографическая минутка

Звучит «Марш» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Третья команда отдает шар воспитателю

Воспитатель: Продолжаем отгадывать сказочных героев.

«Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшенькая, с кожей чистой и нежной, как лепестки розы, с глазами синими, как море. Только у нее, как впрочем, и у остальных, ног не было». (Русалочка). И подтверждением вашего ответа является эта иллюстрация.

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки? (Х. -К. Андерсен). И вновь девочки будут изображать сказочную героиню, а прозвучит музыка из оперы «Русалка» Д. Даргомыжского.

Музыкально – хореографическая минутка

Звучит отрывок из оперы Д. Даргомыжского «Русалка»

Четвертая команда отдает шар воспитателю

Воспитатель: Остался последний шар и мы отгадаем последнего героя.

«Тут он очень уменьшился

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал:

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился…» (Князь Гвидон)

А вот и его портрет.

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин). Правильно. Наступило время мальчиков. Прозвучит музыка Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».

Музыкально – хореографическая минутка

Звучит отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Ребята! Наша путешествие заканчивается. Вы хорошо знаете сказки, прекрасно показывали их героев в танце.

Публикации по теме:

«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить с профессией: космонавт; формировать у детей.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Фокусы воды» Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе для детей 6-7 лет «Фокусы воды» Цель: Закрепить полученные представления о.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды» Конспект   совместной образовательной деятельности взрослых и детей  старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию   "Свойства.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» ЦЕЛЬ: формирование представлений о перелётных и зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей о зимующих.

Конспект НОД «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников» Цель: развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать у детей мотивацию,.

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» с применением технологий: игровых обучающих, здоровьесберегающих.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

«Воздушные шарики для Зайки». Конспект занятия в младшей группе «Познавательное развитие» Цель: развивать познавательный интерес у детей и обогащать сенсорный опыт дошкольников. Задачи: образовательная: уточнить знания детей о.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Конспект занятия для старшей группы «Бабочка» Тема: «Бабочка» Цель: Расширять представления детей о разнообразии бабочек Программное содержание: Образовательные задачи: - расширить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД