Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Маленькие фокусники»

Асланхан Зихохова
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Маленькие фокусники»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности : познавательно-исследовательская.

Цель: развитие познавательной активности в ходе познавательно-исследовательской деятельности; расширение знаний детей о свойствах воды; вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, жидкая, прозрачная, без запаха);

-рассказать о значении воды для всего живого;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

- формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, гуашь, тарелочки, стаканчики, цветные камешки, трубочки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный, практический (опыты, словесный).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивую коробочку, а там приглашение, хотите узнать от кого (ответы детей). «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будьте моими учениками помощниками. Согласны? Ой, дети посмотрите, у вас на столах стоят стаканы с водой и пустые стаканы.

Опыт №1 : «Вода – жидкость».

Вода это жидкость, ее можно наливать, переливать. Беру пустой стакан и переливаю. Слышите, как журчит водичка. (прослушивание аудиозаписи «журчание воды»). А теперь возьмите стакан с водой, в другую руку пустой стакан и перелейте. Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит она жидкая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А хотите проверить: опустите цветной камешек в стакан. Ребята, камешек видно сквозь воду?

Правильно, молодцы камешек видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

А теперь возьмите стакан с водой в руки и понюхайте воду. Вода пахнет или нет? Нет чистая вода ничем не пахнет, значит вода без запаха.

Воспитатель: А вы поиграть хотите? (На столе стакан с водой, трубочки). Возьмите трубочки и попробуйте подуть в нее. А теперь опустите трубочки в стакан и тихонько подуйте в трубочку, которая находится в воде (дыхательная гимнастика).

Фокус «Превращение чая в краску»

В одном стакане – «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане – «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получается «чернила». Ими даже можно рисовать на бумаге. (изображаю на листе бумаги речку).

Воспитатель: как же трудно быть фокусниками, давайте немного отдохнем.

Физминутка «хлопай, хлопай, топай, топай» (под музыку)

Затем, дети садятся на свои места.

Фокус «Разноцветная вода»

Для проведения фокуса необходимо взять стакан с закрывающейся крышкой. В стакане вода обыкновенная (закрываю платком, говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» взмахиваю волшебной палочкой, вода в стакане окрашивается в красный цвет.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Вода. Сейчас я кладу бутылочку в коробку, говорю волшебные слова «абра-кадабра», превратись вода в …. и достаю бутылку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и превратился

в сок, и этим соком я вас сегодня угощу.

Воспитатель: Ребята, а я еще знаю, что Мадина и Тагир хотят рассказать что то о воде:

Мадина:

Мы помогаем цветы поливать,

И листья большие у них протирать.

Еще наблюдаем, как лук наш растет,

Как через корни водичку он пьет.

Тагир:

Вода везде, вода в стакане

И в чайнике и просто в кране.

Когда водички вовсе нет

То и не сваришь ты обед.

Воспитатель: Правильно, дети.

Смею, вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Итог: Ребята, вам понравилось быть фокусниками? (Ответы детей). А теперь скажите мне, что вы узнали о воде? Вода какая? (Прозрачная, жидкая, без запаха).

Вода нужна веем живым существам: цветам, птицам, животным. Молодцы, ребята, сегодня вы учились вместе со мной разным фокусам, потом я буду учить вас еще другим интересным фокусам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД