Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Осенние листья»

Людмила Геннадьевна Костина
Конспект интегрированного занятия «Осенние листья»

КОНСПЕКТ в подготовительной группе №8 на тему «Осенние листья».

Воспитатели: Поворова Е. А. Костина Л. Г. Муз. рук. :Филимонычева Е. А

Задачи: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, о деревьях (дуб, береза, клен, рябина) Воспитывать бережное отношение к природе. (Познавательное развитие)

Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Воспитывать эстетический вкус, (Худож. эстетическое развитие)

Развивать мелкую моторику у детей. (Физическое развитие)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенние листья“» размещена в разделах

Дидактический материал: натуральные осенние листья и из бумаги, картины русских художников об осени, ватман, кисточки, клей.

Предварительная работа: знакомство с названиями деревьев, формирование умения образовывать относительные прилагательные, заучивание стихотворений русских поэтов об осени и пальчиковой гимнастики. Разучивание песен и танцев.

НОД:

Дети с воспитателем и логопедом заходят в зал.

Логопед:

Что за дети в зал спешат?

Много маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Л: Сегодня к нам пришло письмо. (Открывает конверт желтого цвета). От кого же оно? (Читает). Ребятам детского сада «Красная шапочка» от волшебницы Осени. «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила лес, парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока я высылаю вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают? Отгадывайте и ждите меня в гости. Ваша «золотая осень».

Дети (отгадывают): Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

Л: А какие приметы осени вы еще знаете? (ответы детей).

А как называются листочки с деревьев? С дуба? (дубовый). С клена? (кленовый) С березы? (березовый). С рябины? (рябиновый).

Ребята, давайте теперь поиграем с пальчиками. (Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

М. р: Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Но все же «золотая» осень дарит нам яркие, золотые листья. Давайте поиграем с ними и споем песню.

(Проводится песня- игра «Найди листок»).

Дети садятся на стульчики.

М. р: Каждое время года по-своему удивительно. Осень радует нас золотой листвой, листопадом, красивым сочетанием цвета: зеленый, желтый, красный, оранжевый…Осенью все готовится к зимнему сну. Деревья скидывают с себя листву. Весной листья свежие, молодые, но за лето запылились, стали большими, а осенью стали опадать. Птицы покидают нас и летят на юг. Печально видить как все вокруг увядает.

«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…» А. Толстой

Осень вдохновила на создание прекрасных произведений художников, поэтов и композиторов. Послушайте сейчас музыку П. И. Чайковского, она такая же печальная и грустная, как и стихотворение А. Толстого.

(Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский).

Л: Многие русские художники рисовали картины про осень. Давайте с ними познакомимся. (Дети рассматривают картины русских художников: И. И. Левитана «Золотя осень» и др.).

Также про осень сочинили свои произведения многие великие русские поэты. Сейчас ребята почитают нам эти стихотворения. (Дети читают стих-я : А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье., «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень!», А. Н. Плещеев «Осень наступила.», Ф. И Тютчев «Есть в осени первоначальной…», С. А. Есенин «Нивы сжаты…»)

М. р. : А теперь ребята давай станцуем танец с осенними листочками.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены подносы с сухими листьями, кисточки, клей для аппликации.

В: Ребята, отгадайте загадки.

За могучий рост и силу

Дерево мне это любо.

Ищут желуди ребята

Под листвой большого (дуба)

В осень золотом одета,

А зимою спит в морозы.

Белый ствол, как лучик света

У красавицы (березы).

Листья длинные, как перья.

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье-

Грозди ягод от (рябины).

Протянул ко мне ладошку-

Жёлтый, солнцем озарен,

Только выше он немножко.

Здравствуй, друг мой, добрый (клен).

Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев

В: Я по садику гуляла

И листочки собирала

Вон их сколько самых разных-

Жёлтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет-

Теплой осени привет!

Ребята, давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она нам помогает украшать нашу осеннюю дорожку.

(Дети выполняют аппликацию- коллективная работа «Осенняя дорожка». Во время выполнения аппликации музыка звучит второй раз чуть тише (как фон).

В: Посмотрите, как красиво стало в зале, словно тут побывала сама Осень! Настроение праздничное от ваших ярких работ!

Литература:

Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2007

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»,М., 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенние разноцветные листья» (вторая младшая группа) Задачи: 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизировать понятие – листопад,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Осенние листья» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи : Обучающие: Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях. Способствовать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цели: - закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; - способствовать освоению и использованию разнообразных.

Конспект занятия по знакомству с техникой плетения «Осенние листья» Конспект занятия «Осенние листья» (Техника плетения) Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Плетения»;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные.

Конспект НОД по изодеятельности «Осенние листья» Задачи: Учить рисовать с натуры,передавать форму и окраску осенних листьев. Учить смешивать краски, для получение оттенков. Развивать творческое.

Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3. Невского района. КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной.

Мастер-класс «Осенние листья»Мастер-класс «Осенние листья» Сегодня мы украшали нашу группу. К нам пришла осень. Во время прогулки насобирали листьев. Подготовили гуашь, кисточки, воду. Дети выбирали.

Занятия по лепке в старшей логопедической группе «Осенние листья»Занятия по лепке в старшей логопедической группе «Осенние листья» «Осенние листья» Занятия по лепке в старшей логопедической группе «Ягодка» Программное содержание: Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект НОД «Осенние листья»План-конспект НОД «Осенние листья» План-конспект НОД «Осенние листья». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осенние листья»
Опубликовано: 31 января 2016 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД