Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета»

Алёна Родина
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета»

Цели: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине; развивать интерес к космонавтике; развивать интерес к художественному творчеству, умение вырезать округлые формы, продолжить совершенствовать навыки наклеивания.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации „Ракета“» размещена в разделах

Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация про «космос», ноутбук, записи mp3; обручи для игры, портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка;

Раздаточные: бумага цветная и белая, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа: беседа на тему “Космос”; разучить подвижные игры «Звёздные ворота», «Курс на землю», «Ракеты».

Ход занятия.

Группа оформлена в соответствии с тематикой, подготовлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина, детские поделки, книги и альбомы о космосе.

Дети заходят в группу. Воспитатель к ним обращается.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, что изменилось в нашей группе? Что появилось?

Дети замечают, что появилась композиция с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. В 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 55 лет назад, произошел первый полет человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, скажите, как их зовут?

Дети: - Белка и Стрелка.

Воспитатель: - Молодцы, их звали Белка и Стрелка, а потом полетел и человек. (Показ картинки.) На космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. (Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету и ему показалась, что наша Земля маленькая и похожа на шар. (Показ картинки.) Он совершил великий подвиг, так как первый из людей полетел в космос.

Воспитатель: Ой, ребята, я что заметила, давайте посмотрим…Смотрите, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:

«Ребята, мы вас просим помочь нам украсить звездное небо ракетами и выполнить задания, обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»

Воспитатель: -Но прежде, чем приступить к нашим заданиям, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите на звездное небо найдите звездочку с цифрой один.

Дети: Вот она!

Воспитатель: Давайте узнаем первое задание.

Воспитатель читает задание:

Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)

Дети отвечают на задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Так быстро справились с заданием. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( ответы детей: крепкое здоровье, сильным, выносливым, умным).

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну что, давайте двигаться дальше, нам нужно найти следующую звездочку. Какая цифра по порядку идет следующей? (ответы детей) Давайте её найдем.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку под номер два. Давайте прочитаем следующее задание: «Прочитать стихотворение про космонавтов»

1-й ребенок:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

2-й ребенок:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3-й ребенок

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

4-й ребенок

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

5-й ребенок

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

Воспитатель:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены следующее задание и материалы для индивидуальной аппликации «Ракета» : Показать детям образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)

Воспитатель: - Дети, внимательно посмотрите на столы и скажите, кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Слушаем внимательно я читаю третье задание:

«Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.»

Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите на доску, там у меня уже приготовлена ракета, которую мы с вами будем делать. Она состоит из геометрических фигур. Назовите мне их.

Дети: - Прямоугольник, треугольник, круги.

Воспитатель: - Правильно. Это прямоугольник, круги и треугольники. Как они располагаются? (ответы детей). Я вам предложу сделать наши ракеты яркими и разноцветными.

Дети работают под спокойную музыку. Наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композицию «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вы все у меня молодцы, очень хорошо постарались, они у вас у всех очень интересные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам? Давайте посчитаем, сколько мы смастерили ракет…

Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас представим, что мы стоим на земле и смотрим на самые яркие звезды на небосводе. И проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: - Ой, ребята, пока мы с вами делали гимнастику, я нашла ещё одну звездочку под номером 4. Детки, кажется это задание для меня, сейчас я вам хочу рассказать про космос. Я для вас приготовила презентацию.

Дети садятся на заранее подготовленные стульчики и смотрят презентацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Конспект интегрированного занятия 1 младшая группа. «Кукла – Неваляшка» аппликация. Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Космос» Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зелёный дом» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации Тема: «Зелёный дом» Средняя группа Воспитатель:.

Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ракета» Цель: закреплять знание детей о космосе. Задачи: - продолжать учить детей пользоваться ножницами; -развивать у детей чувство композиции:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа) Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космическая ракета» Тема: «Космическая ракета». Цель: Рассказать детям о космосе,воздушных видах транспорта. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации космических.

Мастер-класс «Изготовление аппликации ко Дню космонавтики «Ракета в космосе»Мастер-класс «Изготовление аппликации ко Дню космонавтики «Ракета в космосе» Скоро день космонавтики, в этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Взлетел в ракете русский парень,всю землю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 11:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД