Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» (9 фото)

Ирина Борисовна Асекритова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»

Конспект интегрированного занятия 1 младшая группа.

«Кукла – Неваляшка» аппликация.

Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить аппликацию игрушки неваляшки

Задачи.

Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе „Кукла-неваляшка“» размещена в разделах

Вспомнить животных, их детёнышей, как разговаривают.

Окунуться в мир истории о кукле неваляшке.

Совершенствовать словарный запас, умение отвечать на вопросы, связную речь.

Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Закрепляем знания по цвету и форме.

Воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам неваляшкам.

Прививать навыки аккуратности в работе.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клейстер, кисточки.

Оборудование : Презентация. Обучающий мультфильм. Игрушка – Неваляшка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Все посмотрим на меня, добрый день мои друзья

Посмотрели, улыбнулись и к соседу повернулись

Мне, соседям покиваем.

Мы занятье начинаем, много нового узнаем.

Воспитатель: Посмотрите в наш уголок игрушек. Что то у нас кукла – Неваляшка грустная стоит. Давайте её спросим?

(воспитатель берёт из уголка куклу и спрашивает)

Неваляшка, почему тв такая грустная?

Неваляшка; Ребята со мной играют и ничего обо мне не знают, я ведь необычная, не как все игрушки.

Воспитатель: Не грусти. Мы сегодня много о тебе узнаем. Про тебя много написано стихов и песен, загадок. Я прочитаю стихотворение Надежды Родивилиной «Неваляшка».

Ты, игрушка-неваляшка -

Ярко-красная рубашка -

Круглолицая матрешка,

Отдохнула бы немножко,

Прилегла бы на бочок.

Раскрутилась, как волчок!

Уложил - ты снова встала.

Неужели не устала?

Нет, напрасно папа с мамой

Говорят, что я упрямый.

Ты упрямее, гляжу!

Целый час уже сижу,

А вертлявую игрушку

На пуховую подушку

Ну никак не уложу!

Воспитатель: Вот видишь, Неваляшка, а ты грустила. Сейчас мы посмотрим про тебя картинки и из них многое узнаем.

Презентация «Куклы – Неваляшки».

Слайд 2 – 6 загадывание загадки.

Слайд 7 – 13 изображены животные с вопросами. Что за животное? Какое дикое или домашнее. Кто детки, изображённого животного? Как, животное разговаривает?

Слайд 14 показывает, что куклой неваляшкой может быть любая игрушка. Игрушки животных. Различных кукол: петрушек, матрёшек, девочек, мальчиков, героев различных сказок.

Слайд 15 из истории. Пришли куклы из Японии.

Слайд 16 в Россию пришли 200 лет назад в виде расписных деревянных игрушек.

Слайд 17 кукла Неваляшка приносит счастье ребёнку, у которого она есть и исполняет его желания.

Воспитатель: Понравилось ли тебе, Неваляшка? Многое про тебя узнали ребята?

Неваляшка; Да мне очень понравилось про себя слушать. Но я хотела добавить. Первых моих братьев и всех кукол неваляшек звали Ванька – Встанька.

Воспитатель: Спасибо тебе, Неваляшка. Но что то радости не слышу в голосе.

Неваляшка: Вы же видели сколько кукол неваляшек. Я буду знакомиться, а мне даже подарить нечего.

Воспитатель: Не переживай, Неваляшка. Мы с ребятами сделаем твои портреты и подарим тебе. Правда ребята?

Ответы детей.

Неваляшка: Вот спасибо.

Воспитатель: Только нам немножко надо отдохнуть.

Неваляшка: Я с удовольствием, вам помогу. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за воспитателем движения.

Физкультминутка: Неваляшка читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем.

Л. Фиросова-Сапронова

Мне купили неваляшку

В яркой розовой рубашке; (показывает на рубашку)

Шапочка её в кружочках. (показывает на голову)

Ямочки на круглых щёчках, (показывает на щёчки)

А глазки – удивляются, (показывают на глазки)

А губки – улыбаются. (улыбаются)

Вместе с ней мы ели кашу (имитируют, как кушают кашу)

И за папу, и за Дашу,

И за бабу, и за деда…

Спать пошли мы, пообедав,– (ручки под головку)

Но сон не получается,

Игрушка не валяется. (качаются)

Я и песенки ей пела,

– Динь-дилень,– она звенела. (повторяют дань – дилень)

Вот какая непослуха,

Колокольчик-озоруха…

Мои глаза смыкаются.

Она стоит – качается. (качаются)

Воспитатель: Вот, как хорошо у нас получилось. Спасибо тебе Неваляшка. Дети скажем спасибо.

Дети говорят спасибо.

Воспитатель: А теперь мы пройдём за столы и сделаем Неваляшке,её фотографии.

Дети садятся за столы, перед ними заготовки для аппликации.

Воспитатель: Я вам раздала предмет какой формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Это у нас получилась голова Неваляшки. Посмотрим платье. Какой платье формы у Неваляшки?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какого цвета платье у Неваляшки?

Дети: Красное. (Можно использовать разные цвета, тогда обращения воспитателя индивидуальны к детям.)

Воспитатель: Приклеиваем платье Неваляшке Что же не хватает нашей Неваляшке?

Дети: Лица.

Воспитатель: Верно, берём личико Неваляшки и приклеиваем на голову.

А пока сохнут наши фотографии, мы с вами посмотрим мультфильм. (дети проходят смотреть мультфильм).

Воспитатель: Мультфильм посмотрели и фотографии у нас высохли, давайте подарим их нашей кукле Неваляшке.

Дети выкладывают рядом с куклой свои работы.

Неваляшка: Спасибо вам, большое. Вот сколько фотографий получилось. Теперь я всем свои и друзьям и новым знакомым подарю.

Рефлексия.

Воспитатель:

Почему называют кукла Неваляшка?

Какими могут быть куклы неваляшки?

Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»
Фото «Кукла-неваляшка»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия младшая группа Кукла Неваляшка аппликация Цель Познакомить детей с Аппликации игрушкой неваляшкой изготовить Конспекты занятий НОД аппликацию игрушки неваляшки Задачи

Прикреплённые файлы:

kukla-nevaljashka_4ljdq.pptx | 1838,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Мы веселые зайчата»2 младшая руппа. Цели:1. Формировать ждивой интерес к игре, использовать все окружающее.

Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа) Программное содержание: Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Подарки Деда Мороза» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Учить различать понятия «один», «много». Задачи: учить детей различать понятия «один – много»; формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Солнышко и дождик" (1 младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «День рождения у зайки Тишки» (младшая группа) МБДОУ «Детский сад № 21» г. Усолье - Сибирское Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «День рождения у зайки Тишки».

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украшение праздничной скатерти» (II младшая группа) Задачи: Обобщить знания детей о предметах мебели; закрепить использование предлогов в речи; учить детей аккуратно приклеивать геометрические.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Праздник пап «Тапочки для папочки». Конспект интегрированного занятия к 23 февраля первая младшая группаПраздник пап «Тапочки для папочки». Конспект интегрированного занятия к 23 февраля первая младшая группа Праздник пап «Тапочки для папочки». Конспект интегрированного занятия к 23 февраля 1 младшая группа. Цель: Расширение знаний о Родине, малой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД