Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа)

ирина мацула
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными.

Образовательная область развитие речи :

1.) Продолжать развивать интонационную выразительность речи, умение договаривать за воспитателем стихотворные фразы.

2.)Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, солнышко греет, светит.)

3.)Способствовать развитию длительного выдоха, активизируя мышцы губ.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „К нам Весна шагает“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область познавательное развитие :

1.) Развивать умение детей замечать и называть весенние явления природы (снег тает, солнце не только светит, но и греет, птицы стали громко петь.)

2.)Продолжать развивать координацию мелкую моторику пальцев рук (зернышки для птичек и упражнение лучики для солнышка).

3.)Воспитывать наблюдательность.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие :

1.) Развивать умение делиться положительными эмоциями со сверстниками и взрослыми.

2.) Воспитывать готовность помогать тому кто в этом нуждается, а так же формировать дружеские взаимоотношения.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Познавательно-исследовательская - формирование целостной картины мира.

Коммуникативная - беседа, игровая ситуация, ситуативный разговор.

Игровая - игровая ситуация, проблемные ситуации.

Двигательная- музыкальная игра в движении, свободное перемещение детей в ходе деятельности.

Планируемый результат деятельности: Дети самостоятельно называют признаки весны и знакомятся со стихотворением И. Токмаковой "Весна".

Перечень методической литературы:

1.) Ельцова О. М. " Организация полноценной речевой деятельности в детском саду" О. М. Ельцова, Н. Н. Горбаческая, А. Н. Терехова – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

2.) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3.) Кузеванова О. В. "Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста"/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика – 2012. – № 6.

4.) М. Гербова " Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада".

Этапы/

длительность

Содержание

Совместная деятельность

педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

1. Мотивационно-

побудительный

этап 2мин. -Стук в дверь. В гости приходит заяц.

- Ребата, а вы знаете где я живу?

-В лесу.

Правильно в лесу. А какое время года сейчас наступает?

-Весна.

Правильно весна. А вы хотите побывать в лесу и понаблюдать за наступлением весны?

-Да.

-Тогда я вас приглашаю в путешествие по весеннему лесу. А на чем мы с вами можем туда поехать?

-На поезде, на машине, на самолете, на автобусе.

(Ответы детей)

2. Основной

этап 10мин. Звучит мелодия "Автобус", дети с воспитателем выполняют движения под музыку.

-Вот мы и попали в чудесный весенний лес! Посмотрите какие красивые вечнозеленые елочки, а кое-где еще снежок не растаял, давайте поможем весне быстрее наступить и сдуем остатки снежок с веточек, надо сложить губки вот так трубочкой и дуть плавно, но с силой долго, долго. (воспитатель хвалит детей). Ребята давайте хорошо посмотрим что это круглое, желтое прячется за елочками? Это солнышко, но чего ему не хватает? Правильно лучиков. Ребята, а мы сможем помочь солнышку ярче светить. Давайте сделаем ему лучики. Солнышко становится веселым и благодарит детей.

Солнышко пригрело, стало тепло и светло. (Звучит фонограмма- пение птиц).Ребята, а давайте угостим птичек зернышками. Дети подходят к столику и лепят зернышки. Молодцы, птички очень рады и будут петь звонко,звонко. Ребята, как прекрасен весенний лес. Эта красота вдохновляет поэтов и они сочиняют стихи. Сегодня я хочу

Познакомить вас с И. Токмаковой она сочинила про весну прекрасный стих. Воспитатель рассказывает детям стих. Двигаются под музыку

Дети рассматривают импровизированный лес.

(Ответы детей)

Наиболее активные дети рассказывают стих.

Заключительный

3 мин. Зайчик дарит детям книгу со стихами разных поэтов и дети прощаются с ним. Уезжают обратно на автобусе в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «К нам весна шагает» Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: 1. коррекционно—образовательные: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД