Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко» (4 фото)

Наталья Семкина
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»

Цель:

Ознакомление детей с писателем М. Горьким и его литературной сказкой М. Горького «Воробьишко».

Задачи:

Продолжить знакомство с писателем М. Горьким и произведением, слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы „Литературная сказка М, Горького „Воробьишко“» размещена в разделах

Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

Воспитывать уважительное отношение к советам взрослых.

Продолжать развивать умение лепить птицу комбинированным способом, из соленого теста.

Продолжать развивать навык деления массы для лепки на части, скатыванию - шар, оттягивания - хвостик, прощипыванию - клюв, наносить стекой штрих (оперение).

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, алгоритм работы.

Ход ОД

Ребята, о ком эта загадка

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Молодцы! Правильно, это мама. Мама самый главный человек в жизни.

Она всегда поможет и советом, и делом, всегда поддержит вас в трудную минуту. Все мамы заботятся о своих детках, переживают о них.

А еще мамы любят давать советы. Например, «не ешь много сладкого», «одевайся теплее», «всегда смотри куда идешь»

А вы слушаете своих мам? - (ответы детей)

А что может произойти, если не слушаться? - (ответы детей)

Сегодня, ребята, я хочу вам рассказать о писателе Максиме Горьком. Родился 16 (28) марта 1868 года в небогатой семье столяра. Детство Максима Горького прошло в нашем родном городе - Нижнем Новгороде. Но когда он был еще мальчишкой он носил имя Алексей и фамилия его была Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Любовь литературе ему подарила его бабушка, которая пела ему народные песни рассказывала сказки. Детство Алеши было тяжелым. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется. Без родителей детство детей становиться горьким. Поэтом повзрослев писать взял себе другую фамилию – Горьки.

А сейчас мы познакомимся с литературной сказкой «Воробьишко», которую написал Максим Горький. В этой сказке сказывается о непослушном и любопытном воробьишке.

Вам интересно узнать, что произошло дальше с воробьишкой (ответы детей)

Тогда начинаем слушать сказку М. Горького «Воровьишко»

- О ком говорится в сказке?

- Какой воробьишка?

- Что с ним произошло?

«Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал песни. Пел, пел, да и вывалился из гнезда».

- А что чуть не произошло с Пудиком «»

Кто спас воробьишку?

Какая она? «Перья у нее дыбом встали, страшная, храбрая, клюв раскрыла».

Почему так произошло с воробьишкой? (ответы детей)

А что было б, если бы он послушал маму (ответы детей)

Я с вами согласна. Ведь мама для нас самый близкий и родной человек, который не оставит в беде и никогда не даст плохой совет. Поэтому ребята цените и берегите своих мам.

Физкультминутка: Ребята, выходим из-за столов, идем на свободное место.

Дети, дети поднимайтесь

В воробьишек превращайтесь.

Ножками подвигаем,

Быстро, быстро прыгаем.

А теперь летим, летим

Впереди себя глядим!

А теперь идем, идем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек!

Гнезд не разорим у пташек!

Крылья опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем

О хорошем вспоминаем.

Все потянулись, встрепенулись

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись!

- Посмотрите, а вот и он сам. (показываю иллюстрации с изображением воробьишки)

- Хотите слепить ему друзей, что бы они вместе играли и наблюдали за миром?

- Посмотрите, какая красивая птица воробей.

- Какой формы туловище? (овальное)

- Дети, какой формы голова у воробья? (круглая)

- А что, больше голова или туловище?

- Опишите клюв у воробья? (маленький, острый)

- Что можно сказать про хвост у воробья? (обводящий жест рукой)

- Чем покрыто тело воробья? (перьями) Какого цвета перья? (коричневые)

- А давайте подумаем, как будем лепить воробья?

- Как вы думаете, насколько частей нужно разделить кусок соленого теста, чтобы слепить воробья? Сначала надо разделить кусочек на 2 части, пополам, из одной части слепить тело воробьишки, а другую разделить пополам; голова, крылья.

- Ребята, как слепить тело воробья? (скатать шар)

- А как вы слепите голову? (скатать шар).

- А из оставшегося кусочка пластилина вы вылепите крылья.

- Каким способом лучше слепить хвост? (способом оттягивания)

- Каким способом слепить острый клюв? (способом прищипывания).

- Ребята подумайте, как соединить части тело воробья? (прижиманием).

- Правильно, также не забывайте стекой подрисовать крылья, глаза -палочкой.

Тело воробья покрыто перьями. Как можно нарисовать перья? (с помощью стека)

-

- Посмотрите, как много воробьишек прилетело в познакомиться с Пудиком. Все они красивые.

- Молодцы, все постарались и слепили красивых воробьев, которые прилетели поиграть с Пудиком. Теперь он не один ему уже не будет скучно!

- А когда наши воробушки из соленого теста подсохнут мы их раскрасим!

- Ребята, мы сегодня познакомилась с художественной сказкой М. Горького «Воробьишко» и слепили своих воробьишек. Что больше всего запомнилось вам из нашего занятия?

Что было особенно интересным, а что вызывало у вас затруднения?

(Ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
Фото «Воробьишко»
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 14:29
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД