Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса» (10 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»

Цель: Формировать знания о диких животных.

Образовательные задачи:

Закрепить знания о диких животных, их отличительных особенностях (окрас, питание, жилье, семья)

Продолжать учить соблюдать очередь в игре.

Формировать умение соотносить идентичные картинки, неидентичные картинки, картинки с силуэтами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к игре с товарищами; аккуратность в работе с красками.

Интеграция областей :

- Познавательное развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Жители леса“» размещена в разделах

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Речевое развитие

Предварительная работа: Рассматривание альбома с картинками: «В лесу», рисование диких животных: «Заяц», «Лиса», аппликация: «Медведь», отгадывание загадок о диких животных в картинках, подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Оборудование: дидактические игры: «Найди тень», «Лото», «Кто что ест?», «Кто где живет?», графомоторные дорожки «Мама и малыш».

Ход

Вводная часть

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Зайчик по лесу бежал, зайчик маму потерял.

Поздороваемся с зайчиком лапками – ладошки согнуты перед собой

Поздороваемся с зайчиком ушками – руками машем на головой

Поздороваемся с зайчиком хвостиками – виляем «хвостиками».

Основная часть

Педагог: Поможем зайчику найти маму.

Игра: «Лото»

Педагог: Найди такую же картинку.

Дети по очереди берут картинку, на доске находят идентичную, крепят на игровом поле.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»
Фото «Жители леса»

Игра: «Найди тень»

Педагог: Возьмите картинку, найдите тень животного.

Дети по очереди берут картинку, на доске находят тень, крепят картинку на игровом поле.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ - фото

Педагог: Лисичка по лесу гуляла, к нам прибежала. Зайчика напугала.

Ребята, лиса – это мама зайчика?

Дети с помощью коммуникативных альбомов отвечают на вопрос (нет).

Поиграем с лисичкой

Физ. минутка

Утром лисонька проснулась

Лапками потянулась,

Солнцу улыбнулась.

Лапки солнцу показала,

Растирать все лапки стала.

Растирала лапки и бока,

Вот какая красота!

Педагог: Лисичка с нами поиграла и в лес побежала.

Педагог: Ребята, животные живут в лесу. У каждого есть свой дом.

Педагог показывает картинки с изображением животных и их жилищ.

Игра: «Где чей дом?»

Педагог раскладывает на столе картинки с изображением жилищ. Дети сопоставляют картинки с животными с картинками жилищ.

Фото №1 Цель Формировать знания о диких животных

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, где живут животные в лесу.

У каждого животного есть детеныш. Сейчас мы поиграем, про детенышей узнаем.

Пальчиковая игра: «Малыши»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок – сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок – сгибают большой палец.

Педагог: Поможем детенышам и нашему зайчонку найти маму.

Дети на игровых полях соединяют животных мам с их детенышами.

Педагог: Молодцы, ребята, всех детенышей нашли и зайчику мы помогли.

Зайчик с нами поиграл, проголодался и устал.

Педагог: Ребята, вы знаете, что едят животные в лесу? (ответы детей с помощью коммуникативного альбома). Поиграем с зайчиком, узнаем, кто что ест.

Игра: «Кто что ест?»

Дети сопоставляют картинки с изображением животных с картинками с изображением того, чем они питаются.

Педагог: Молодцы, ребята, верно накормили животных.

Ребята, в лесу живет не один зайчик, их много и все они немного отличаются друг от друга. И других животных много в лесу. Сейчас мы с вами поиграем и животных всех узнаем.

Игра: «Лото»

Перед детьми лежат игровые поля с изображением одного животного, педагог показывает неидентичные картинки с изображением животных. Дети берут у педагога неидентичную картинку того животного, который изображен у них на игровом поле.

Фото №2 Образовательные задачи Закрепить знания о диких животных их отличительных особенностях окрас питание жилье семья Продолжать учить соблюдать очередь в игре Фото №3 Формировать умение соотносить идентичные картинки неидентичные картинки картинки с силуэтами Фото №4 Коррекционно развивающие задачи Развивать внимание мышление зрительное восприятие моторику рук

Рисование тычками жесткой полусухой кистью: «Зайчата»

Педагог: Перед вами силуэт зайчика. Ему нужно шерстку закрасить серым цветов. Зимой зайчик был белый, а весной стал серый.

Показ приемов рисования педагогом.

Дети выполняют работу, педагог оказывает направляющую, физическую помощь.

Педагог: Красивые зайчики у вас получились и все они разные.

Фото №5 Воспитательные задачи Воспитывать интерес к игре с товарищами аккуратность в работе с красками Фото №6 Все конспекты ОВЗ Фото №7 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Заключительная часть

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами с зайчиком играли, рисовали, о жителях леса много узнали. Во что вам понравилось играть?

Дети с помощью коммуникативных альбомов выбирают карточку-ответ.

Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, зайчонку маму искать помогали.

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Жители леса»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 13:04
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД