МААМ-картинки

«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе (3 фото)

Вера Петровна Шевченко
«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе

Тема"Деревья"

Интеграция областей:"Коммуникация", "Музыка", "Творчество", "Здоровье"

Программное содержание: 1."Познание"Расширить представления детей о деревьях. Учить детей различать и сравнивать деревья и плоды сосны и ели. 2."Творчество":Развивать мелкую моторику, воображение. 3."Музыка":Развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к музыке. 4."Коммуникация":Упражнять детей в ответах на вопросы, обогащать словарный запас слов прилагательными:колючая, пушистая, душистая. 5."Здоровье"Укреплять здоровье детей. 6. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающему. Словарная работа:осень, берёза, рябина, дуб, ель, сосна. липа, листья, ствол, ветви, корни, деревья, иголки, колючая, зелёная, пушистая, душистая. Оборудование:картинки, веточки ели, сосны, бумага, фломастеры зелёного цвета, магнитофон, листочки осенние и шишки из бумаги, клей, клеёнки. Ход занятия:1. Организационный момент:Расставить времена года по порядку. 2. Беседа об осени. Какое время года сейчас? Какой месяц (назвать по порядку).Осень скоро уйдёт и наступит зима. А на прощанье она подарила нам "Осеннюю песню"Давайте её послушаем. (звучит осенняя песня"Октябрь"композитора Чайковского.)Какая музыка (грустная или весёлая,тихая или громкая, медленная или быстрая. Почему осень грустит (не хочет уходить)Всю красоту осени унёс ветер. он сорвал листья и деревья теперь стоят без листьев- голые. 3. Д/упражнение"Назови части дерева"(ствол. ветви, корни) 4. Д/игра"С какого дерева лист?"назвать и описать его цвет, форму, на что похож (листик липы на сердечко, листик рябины на пальчики,листик дуба на дорожку извилистую,а листики берёзы резные с зубчиками). 5. Физ. минутка:Воспитатель предлагает спеть песенку листочков: летят листья липы и поют:А-А-А, летят листья рябины и поют :И-и-и, летят листья берёзы и поют:О-о-о, летят листья дуба и поют:У-у-у. (дети тихонько присаживаются) 6. Беседа. Ребята,а какие деревья зимой и летом зелёные(ёлка).А что у ёлки вместо листьев (иголки).Есть и другие деревья похожие на ёлку?Это сосна. У сосны тоже иголки. Что у сосны (иголки)Воспитатель предлагает рассмотреть веточки ели и сосны. Какие иголки у ели и сосны, посмотрите. У ели какие (короткие) А у сосны (длинные).Потрогайте иголочки, какие они (колючие) А запах есть?Какой он (душистый).Веточки пушистые!Посмотрите, а шишки у ели и сосны одинаковые (нет)Уели какие (длинные).А у сосны (круглые) 7. Д/упражнение"Какая?"(дети рассказывают о ёлочке с использованием опорных сигналов:зелёная, колючая, пушистая, душистая) 8. Физ. минутка:Ёлочки в лесу разные:есть и высокие и низкие. Давайте поиграем: если звучит колокольчик значит, ёлочки низкие- все приседают, если звучит бубен, значит, ёлочки высокие- все встают и поднимают руки вверх. 9. Д/игра"Дорисуй иголочки у ёлочки и у сосны"(воспитатель предлагает дорисовать к еловой ветки короткие иголки,а к сосновой- длинные иголки. Какие красивые получились веточки! Ребята. а шишки тоже разные у ёлки и сосны. Как вы думаете это шишка какая?Еловая или сосновая?Приклейте шишки к веточке (дети выбирают шишку, а затем приклеивают) 10. Итог занятия:Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?Рисовать, слушать музыку, играть, всё понравилось?Мне тоже понравилось как вы занимались. Молодцы!

Публикация «„Деревья“, Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе» размещена в разделах

«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе
Фото «Деревья»
. Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе - фото
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД