«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе

Вера Петровна Шевченко
«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе

Тема"Деревья"

Интеграция областей:"Коммуникация", "Музыка", "Творчество", "Здоровье"

Программное содержание: 1."Познание"Расширить представления детей о деревьях. Учить детей различать и сравнивать деревья и плоды сосны и ели. 2."Творчество":Развивать мелкую моторику, воображение. 3."Музыка":Развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к музыке. 4."Коммуникация":Упражнять детей в ответах на вопросы, обогащать словарный запас слов прилагательными:колючая, пушистая, душистая. 5."Здоровье"Укреплять здоровье детей. 6. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающему. Словарная работа:осень, берёза, рябина, дуб, ель, сосна. липа, листья, ствол, ветви, корни, деревья, иголки, колючая, зелёная, пушистая, душистая. Оборудование:картинки, веточки ели, сосны, бумага, фломастеры зелёного цвета, магнитофон, листочки осенние и шишки из бумаги, клей, клеёнки. Ход занятия:1. Организационный момент:Расставить времена года по порядку. 2. Беседа об осени. Какое время года сейчас? Какой месяц (назвать по порядку).Осень скоро уйдёт и наступит зима. А на прощанье она подарила нам "Осеннюю песню"Давайте её послушаем. (звучит осенняя песня"Октябрь"композитора Чайковского.)Какая музыка (грустная или весёлая,тихая или громкая, медленная или быстрая. Почему осень грустит (не хочет уходить)Всю красоту осени унёс ветер. он сорвал листья и деревья теперь стоят без листьев- голые. 3. Д/упражнение"Назови части дерева"(ствол. ветви, корни) 4. Д/игра"С какого дерева лист?"назвать и описать его цвет, форму, на что похож (листик липы на сердечко, листик рябины на пальчики,листик дуба на дорожку извилистую,а листики берёзы резные с зубчиками). 5. Физ. минутка:Воспитатель предлагает спеть песенку листочков: летят листья липы и поют:А-А-А, летят листья рябины и поют :И-и-и, летят листья берёзы и поют:О-о-о, летят листья дуба и поют:У-у-у. (дети тихонько присаживаются) 6. Беседа. Ребята,а какие деревья зимой и летом зелёные(ёлка).А что у ёлки вместо листьев (иголки).Есть и другие деревья похожие на ёлку?Это сосна. У сосны тоже иголки. Что у сосны (иголки)Воспитатель предлагает рассмотреть веточки ели и сосны. Какие иголки у ели и сосны, посмотрите. У ели какие (короткие) А у сосны (длинные).Потрогайте иголочки, какие они (колючие) А запах есть?Какой он (душистый).Веточки пушистые!Посмотрите, а шишки у ели и сосны одинаковые (нет)Уели какие (длинные).А у сосны (круглые) 7. Д/упражнение"Какая?"(дети рассказывают о ёлочке с использованием опорных сигналов:зелёная, колючая, пушистая, душистая) 8. Физ. минутка:Ёлочки в лесу разные:есть и высокие и низкие. Давайте поиграем: если звучит колокольчик значит, ёлочки низкие- все приседают, если звучит бубен, значит, ёлочки высокие- все встают и поднимают руки вверх. 9. Д/игра"Дорисуй иголочки у ёлочки и у сосны"(воспитатель предлагает дорисовать к еловой ветки короткие иголки,а к сосновой- длинные иголки. Какие красивые получились веточки! Ребята. а шишки тоже разные у ёлки и сосны. Как вы думаете это шишка какая?Еловая или сосновая?Приклейте шишки к веточке (дети выбирают шишку, а затем приклеивают) 10. Итог занятия:Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?Рисовать, слушать музыку, играть, всё понравилось?Мне тоже понравилось как вы занимались. Молодцы!

«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:34
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...