«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе

Вера Петровна Шевченко
«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе

Тема"Деревья"

Интеграция областей:"Коммуникация", "Музыка", "Творчество", "Здоровье"

Программное содержание: 1."Познание"Расширить представления детей о деревьях. Учить детей различать и сравнивать деревья и плоды сосны и ели. 2."Творчество":Развивать мелкую моторику, воображение. 3."Музыка":Развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к музыке. 4."Коммуникация":Упражнять детей в ответах на вопросы, обогащать словарный запас слов прилагательными:колючая, пушистая, душистая. 5."Здоровье"Укреплять здоровье детей. 6. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающему. Словарная работа:осень, берёза, рябина, дуб, ель, сосна. липа, листья, ствол, ветви, корни, деревья, иголки, колючая, зелёная, пушистая, душистая. Оборудование:картинки, веточки ели, сосны, бумага, фломастеры зелёного цвета, магнитофон, листочки осенние и шишки из бумаги, клей, клеёнки. Ход занятия:1. Организационный момент:Расставить времена года по порядку. 2. Беседа об осени. Какое время года сейчас? Какой месяц (назвать по порядку).Осень скоро уйдёт и наступит зима. А на прощанье она подарила нам "Осеннюю песню"Давайте её послушаем. (звучит осенняя песня"Октябрь"композитора Чайковского.)Какая музыка (грустная или весёлая,тихая или громкая, медленная или быстрая. Почему осень грустит (не хочет уходить)Всю красоту осени унёс ветер. он сорвал листья и деревья теперь стоят без листьев- голые. 3. Д/упражнение"Назови части дерева"(ствол. ветви, корни) 4. Д/игра"С какого дерева лист?"назвать и описать его цвет, форму, на что похож (листик липы на сердечко, листик рябины на пальчики,листик дуба на дорожку извилистую,а листики берёзы резные с зубчиками). 5. Физ. минутка:Воспитатель предлагает спеть песенку листочков: летят листья липы и поют:А-А-А, летят листья рябины и поют :И-и-и, летят листья берёзы и поют:О-о-о, летят листья дуба и поют:У-у-у. (дети тихонько присаживаются) 6. Беседа. Ребята,а какие деревья зимой и летом зелёные(ёлка).А что у ёлки вместо листьев (иголки).Есть и другие деревья похожие на ёлку?Это сосна. У сосны тоже иголки. Что у сосны (иголки)Воспитатель предлагает рассмотреть веточки ели и сосны. Какие иголки у ели и сосны, посмотрите. У ели какие (короткие) А у сосны (длинные).Потрогайте иголочки, какие они (колючие) А запах есть?Какой он (душистый).Веточки пушистые!Посмотрите, а шишки у ели и сосны одинаковые (нет)Уели какие (длинные).А у сосны (круглые) 7. Д/упражнение"Какая?"(дети рассказывают о ёлочке с использованием опорных сигналов:зелёная, колючая, пушистая, душистая) 8. Физ. минутка:Ёлочки в лесу разные:есть и высокие и низкие. Давайте поиграем: если звучит колокольчик значит, ёлочки низкие- все приседают, если звучит бубен, значит, ёлочки высокие- все встают и поднимают руки вверх. 9. Д/игра"Дорисуй иголочки у ёлочки и у сосны"(воспитатель предлагает дорисовать к еловой ветки короткие иголки,а к сосновой- длинные иголки. Какие красивые получились веточки! Ребята. а шишки тоже разные у ёлки и сосны. Как вы думаете это шишка какая?Еловая или сосновая?Приклейте шишки к веточке (дети выбирают шишку, а затем приклеивают) 10. Итог занятия:Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?Рисовать, слушать музыку, играть, всё понравилось?Мне тоже понравилось как вы занимались. Молодцы!

«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
«Деревья». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ (познание) в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:34
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...