Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»

Светлана Кондратюк
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»

В здоровом теле — здоровый дух

Программное содержание: совершенствовать технику основных движений; закрепить навыки выполнения спортивных упражнений; развивать знания пословиц и стихотворений о спорте; формировать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; воспитывать самостоятельность, организованность, выдержку.

Пособие: мячи, штанги, цветные ленточки, бревно.

Индивидуальная работа: закрепить точное выполнение упражнений на мышцы рук.

Ход занятия:

Дети входят в зал в колонне по одному, выстраиваются в шеренгу (под музыкальное сопровождение).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья! Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми! И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает пословицы о здоровье?

Дети: 1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Здоровье – дороже богатства.

3. Было бы здоровье, счастье найдется.

4. Здоров будешь – все позабудешь.

5. Двигайся больше – проживешь дольше.

6. Кто много лежит, у того бок болит.

7. Бег не красив, да здоров.

8. Не рад больной и золотой кровати.

10. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

11. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

12. Болен – лечись, здоров – берегись.

13. Не дал бог здоровья, не даст и лекарь.

Воспитатель: Спорт ребята очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкультура!

Дети: Ура!

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

I Вводная часть: В колонне по одному, ходьба на наружных сторонах стоп руки в стороны, ходьба в полуприсядь руки за голову, бег мелким шагом, бег сильно сгибая ноги назад, бег обычный, ходьба обычная, построение в колонну по трое.

II часть О. Р. У. (с штангой)

1. И. п. : ноги вместе, штанга в обеих руках внизу.

В: 1-наклон головы вперед; 2-направо; 3-назад; 4-налево. (8-10 раз)

2. И. п. : ноги на ширине плеч, штанга в руках внизу.

В: 1-руки вперед; 2-вверх; 3-вперед; 4-и. п. (8-10 раз)

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки со штангой вытянуть вперед.

В: 1-согнуть руки в локтях; 2-и. п. (8-10 раз)

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вытянуть со штангой вперед вертикально.

В: 1-поворот налево; 2-и. п. ; 3-поворот на право; 4-и. п. (8-10 раз)

5. И. п. : ноги тоже, руки со штангой на плечах сзади.

В: 1-наклон влево; 2-и. п. ; 3-вправо; 4-и. п. (8-10 раз)

6. И. п. : ноги тоже; руки внизу.

В: 1-наклон вперед, руки вытянуть; 2-наклон вниз; 3-вперед; 4-и. п. (8-10 раз)

7. И. п. : стоя на коленях, руки вытянуть вперед.

В: 1-сесть на ноги, штангой коснуться колен; 2-и. п. (8-10 раз)

8. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

В: 1-сели, руки вытянуть вперед; 2-и. п. (8 раз)

9. И. п. : ноги вместе, руки вверху

В: 1-прыжки ноги врозь (8 раз); 2-чередуя с ходьбой на месте руки вперед (8 раз). (повторить зраза)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все отлично справились с заданием. Но наши богатыри были не только сильными, но и смекалистыми.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Его пинают, а он плачет. Его бросают, назад он скачет. (мяч)

2. Этот конь не ест овса, у него два колеса сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рукой. (велосипед)

3. Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

4. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а они через меня. (скакалка)

5. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

-Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я (гантели)

6. Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот, бойко бегает народ

На воротах этих, рыбацкие сети (стадион)

Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про спорт?

Ребенок: Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Воспитатель: А мы сейчас это и докажем.

Основные виды движений:

1) Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно в движении.

2) Бег по бревну.

3) Прыжки через ленту вправо и влево.

Воспитатель: Дети, а кто еще знает стихотворение про спорт?

Ребенок: Будь спортивным и здоровым!

Со спортом много ты поймешь

Спорт и здоровье без таблеток

Спорт и веселье без забот

С друзьями спортом заниматься

Поверь, реально круглый год!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что люди которые ведут здоровый образ жизни и занимаются спортом, не только сильные и смекалистые. Они еще и талантливые. И вы сейчас должны показать свои способности. Каждый из вас должен нарисовать человека в движении.

Дети рисуют на альбомном листе фломастером человека в движении.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Дети, а скажите мне, что же еще важно в физкультуре?

Ребенок: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье-

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Воспитатель: Правильно дети и без всякого сомненья нам нужна игра.

Подвижная игра: «Никанориха».

По считалочке выбираются козлик и Никанориха. Дети стоят парами, взявшись за руки, свободно. Козлик быстро идет между детьми, а Никонориха - за ним и мешает рукой с прутиком.

Дети поют: Никанориха гусей пасла

Да пустила в огород козла

Никанориха ругается

А козел-то улыбается.

Дети и козлик после припева разбегаются, Никонориха стоит и ругает козлика. После того, как музыка стихли, дети снова встают парами, а тому кто останется без пары говорят: «Раз, два, три – козлик ты!»

Оставшийся ребенок становится козликом, игра продолжается.

III Заключительная часть: Упражнения на дыхание.

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не можем обойтись?

Дети: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Воспитатель: Правильно! И вы должны будете, изобразить по моей команде движения, которые обозначают это слово.

Команда «Солнце» - изображают поднимая руки вверх, вздыхают носом.

Команда «Воздух» - выдыхают воздух через рот.

Команда «Вода» - качают руками, делая волны.

Воспитатель: читает стихотворение.

Спорт для жизни очень важен

Он здоровье всем дает

На занятьях физкультуры

Узнаем мы про него

Мы играем в баскетбол

И футбол и волейбол

Мы зарядку делаем

Приседаем, бегаем

Очень важен спорт для всех

Он здоровье и успех.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 13:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД