МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Закрепление изученного» для старшего дошкольного возраста

Елена Набиркова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Закрепление изученного» для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с историей возникновения счета;

-упражнять детей в обратном счете в пределах 10;

-закреплять изобразительные навыки;

- учить передавать красоту

окружающей природы в разное время года.

Развивающие:

-развивать внимание, мелкую моторику, зрительное

восприятие и память;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Космическое путешествие, Закрепление изученного“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение

действовать сообща, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, рассказ о космонавтах, рисование на тему «Космос».

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, рассказ, пояснение.

Материалы и оборудование: ракеты с фотографиями детей, созвездия, веревка, палочка.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 мин.

а) определение назначения путешествия.

II. Основная часть – 20 мин

а) подготовка к полету;

б) распределение мест в ракете;

в) закрепление цвета, формы, величины фигур;

г).упражнение на внимание;

д) рассказ про историю счёта;

е) сравнение чисел;

ж) самомассаж;

з) рисование с помощью геометрических фигур;

и) пальчиковая гимнастика.

III. Заключительная часть – 2 мин.

а).возвращение домой;

б) рефлексия.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в космос. Как вы думаете, на чем мы полетим? Правильно, мы полетим на ракетах. Прошу занять свои места. Сегодня мы – космонавты.

Воспитатель: В какой ракете полетит Дима? …Ваня?

Дети: Я полечу в первой ракете.

Дети: Я сяду рядом с Димой.

Дети: Я полечу в третьей ракете.

Воспитатель: До старта осталось 10 секунд. Полетели!

Воспитатель: В какой ракете летит Дима?

Дети: В пятой.

Воспитатель: Кто летит в первой ракете?

Дети: Катя.

Воспитатель: Кто летит в последней?

Дети: Серёжа.

Воспитатель: Внимание! Посмотрите, на мониторах загорелись сигнальные огни.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры)

Воспитатель: Давайте рассмотрим фигуры на первом экране. Сколько всего фигур? На что они похожи? Чем они отличаются?

Дети: Я вижу 6 фигур. Они отличаются цветом, формой, величиной.

Дети: Я вижу 2 маленьких треугольника синего и красного цвета, 2 круга разного цвета и размера, 1 маленький белый квадрат и 1 овал)

Воспитатель: Авария! Фигуры со второго монитора пропали! Что же нам делать? Может быть, вы их запомнили?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к своим местам и положите фигуры в той же последовательности, какую вы видели. Проверьте, как справились с заданием.

Воспитатель: Я вижу какую-то планету, совершим посадку. Куда мы попали?

Дети: На неизвестную планету.

Воспитатель: Кто эти люди? Как вы думаете? Это, наверное, первобытные люди.

Воспитатель: А как вы думаете, первобытные люди умели считать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, я вам подскажу. Сначала они считали на пальцах.

Воспитатель: А с помощью веревки можно считать?

Дети: Да, можно на ней завязать узелки.

Воспитатель: А с помощью палки?

Дети: Да, можно на ней сделать зарубки.

Воспитатель: Сколько здесь завязано узелков?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько сделано зарубок?

Дети: 5

Воспитатель: Сравните чего больше: количество узелков или количество зарубок?

Дети: Зарубок больше, чем узелков.

Воспитатель: Как сделать поровну?

Дети: Нужно завязать еще 1 узелок.

Воспитатель: Сколько стало узелков?

Дети: 5.

Воспитатель: Как получилось число 5?

Дети: К 4 прибавили 1

Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?

Дети: 5.

Воспитатель: Какое число меньше 4 или 5?

Дети: 4.

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся, сделаем самомассаж, вставайте друг за другом.

(Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.)

Вот так радуга на небе – Шёлковый узор!

(Поглаживать ладонями.)

Hy и радуга на небе, Как цветной ковёр!

(Похлопывать ладонями)

А над радугой – ракета Взмыла к небесам.

(Рисуют ладоням круги)

Вот такую же ракету Я построю сам.

(Постукивать ребрами ладоней)

И на звёздную дорожку Полечу на ней,

(Похлопывать ладонями.)

Наберу я звёзд лукошко Мамочке моей

(Поглаживать ладонями)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое звездное небо. Как много здесь разных созвездий. Кто сможет сосчитать звезды в этом созвездии?

Воспитатель: Сколько всего звезд? 5

Воспитатель: Все космонавты должны быть сильными, ловкими. Давайте и мы немного разомнемся.

(Физкультминутка.)

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, посмотрите, какой унылый пейзаж- все вокруг серое, нет ни цветов, ни деревьев. А давайте расскажем о нашей красивой голубой планете.

Дети: Мы живем на планете Земля. Она вращается вокруг Солнца. Летом все вокруг зеленое, цветут цветы, порхают бабочки.

Затем наступает осень. Листья на деревьях становятся красными, желтыми. Желтеет трава, идут дожди.

И зимой в природе происходят изменения. Деревья надевают белые шубки и шапки. Идет снег. Затем наступает весна. На деревьях из почек появляются листочки.

Воспитатель: Ребята, по-моему, первобытные дюди ничего не поняли из наших рассказов. Что же еще можно сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: А рисовать мы будем с помощью геометрических форм. Подумайте, какое время года будете рисовать, что у вас будет нарисовано на переднем плане, какие цвета будете использовать. Возьмите лист бумаги, тон которой будет соответствовать времени года. Можете рисовать.

(Дети выбирают нужный материал и приступают к рисованию.)

Воспитатель: Нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Наверное, пока вы рисовали, ваши пальчики устали. Давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук.)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки ввер. х)

Видит желтую луну.

(Показываем круг.)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост».)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.).

Воспитатель: Давайте ваши рисунки рассмотрим. Какой рисунок понравился Диме? Ксюше?

(Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Теперь и первобытные люди поняли какая красивая у нас планета.

Пора и домой возвращаться. До старта осталось 10 секунд. 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вы запомнили? Что узнали нового?

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Космическое путешествие. Закрепление изученного» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД