Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона» (1 фото)

Надина Атаманчук
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона»

Атаманчук Надина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ «Добрянский детский сад № 13»,

г. Добрянка, Пермский край

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, видов домов, навыков конструирования.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепление знаний детей о геометрических фигурах;

• обобщение знаний о различных видах жилищ;

2. Развивающие:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие логического мышления, внимания, памяти;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе „Дом для Карлсона“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• воспитание интереса к математике и конструированию;

• воспитание желания оказывать помощь другим.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия геометрических фигур и видов жилищ.

Материал и оборудование:

иллюстрации видов жилищ (чум, вигвам, иглу, юрта, коттедж, изба, многоэтажный дом);

игрушка Карлсон;

плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

четыре стула и четыре платка;

магнитофон, подборка музыки;

цветная бумага;

белый картон;

простые карандаши;

ножницы;

клей.

Ход занятия.

1. Создание проблемной ситуации.

Звучит мелодия из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях веселый и озорной человечек. Послушайте загадку про него:

Со смехом все перевернет,

Съест, разольет и разобьет.

И, сделав удивленный вид,

К себе на крышу улетит.

Кто же это?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Правильно. А вы помните, где живет Карлсон?

Дети: На крыше дома.

Воспитатель: Да, верно. Но сейчас в доме, а также и на крыше у Карлсона идет ремонт, и бедному Карлсону пока негде жить. Вы знаете, что он любит летать, он облетел много стран и увидел разные постройки, различные виды жилищ. Карлсон решил поискать себе новое жилье на время ремонта его крыши. Ему захотелось чего-то необычного, но он не может выбрать, где ему будет хорошо и комфортно. Давайте расскажем ему, какие существуют жилища, чтобы он смог выбрать подходящее себе жилье.

2. Обобщение знаний детей о разных видах жилищ (чум, вигвам, иглу, юрта, коттедж, изба, многоэтажный дом).

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны жилища?

Дети: Прятаться от непогоды, от опасных животных.

Воспитатель: В каких домах живем мы с вами?

Дети: В больших, где много квартир.

Воспитатель: Правильно, в многоэтажных. В нашем городе большинство людей живет именно в таких домах. А какие еще дома есть в нашем городе?

Дети: Небольшие деревянные домики – избы, а также коттеджи из кирпича.

Воспитатель: В каких жилищах живут народы Севера, где очень холодно?

Дети: В иглу, в чуме.

Воспитатель: Из чего сделан иглу? Какой он формы?

Дети: Из снежных кирпичиков, это дом в форме купола, внутри иглу утепляют шкурами.

Воспитатель: А чум тоже сделан из снега?

Дети: Нет, он сделан из длинных палок и покрыт оленьими шкурами.

Воспитатель: На этой картинке тоже изображен чум?

Дети: Нет, это вигвам, жилище лесных индейцев.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за странное жилище. Как оно называется? Из чего оно сделано?

Дети: Это юрта, ее делают из шерсти, дерева и кожи.

Воспитатель: Да, верно. В юрте жили люди, которые часто переезжали с места на место. Их называли кочевниками. Юрту складывали и привязывали на спину верблюду.

Дети: А еще юрта похожа на шатер!

Воспитатель: Скажите, почему дома такие разные?

Дети: Они для разных людей, чтоб им было удобно.

Воспитатель: Да, конечно, дома такие необычные и их строят с учетом определенного климата и условий жизни людей.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо различаете разные виды жилищ. А Карлсон сказал мне, что знает очень интересную игру и предлагает нам поиграть в нее. Игра называется «Юрта».

3. Физминутка – подвижная игра «Юрта».

Воспитатель: Давайте разобьемся на четыре команды. По углам нашей группы я поставила четыре стула и повесила на них четыре платка. Каждая команда, взявшись за руки, ходит вокруг своих стульев и поет песенку. Когда заиграет музыка, все переходят в один большой круг. Как только музыка закончится, вы бежите к своим стульям, берете платок и натягиваете его у себя над головами в виде крыши. Получится юрта. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.

Молодцы! Нам с Карлсоном очень понравились ваши юрты.

4. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: Вы знаете, что в каждом жилище есть окна, двери, крыши. И все они имеют разную геометрическую форму. А сейчас Карлсон приготовил для вас загадки о геометрических фигурах.

1) Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

2) Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

3) Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадал вам я?

Треугольник то, друзья.

4) Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5) Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

5. Самостоятельная работа по конструированию домиков из картона и цветной бумаги.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают жилища. А как вы думаете, где Карлсону лучше всего будет жить: в иглу, юрте, вигваме, чуме или на крыше многоэтажного дома, коттеджа, или в избе?

Дети: В многоэтажном доме.

Воспитатель: Наверное, все-таки на крыше многоэтажного дома или коттеджа. Давайте сделаем для него такие домики, а он выберет тот дом, в котором ему будет удобнее и комфортнее. Не забудьте, что окошки могут быть круглой или квадратной формы, двери – прямоугольные, а крыша – треугольная, прямоугольная или той формы, какая вам больше всех понравится.

Вы очень помогли Карлсону, потому что вы такие умные, сообразительные и очень старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Дневник «Малых Олимпийских игр» в ДОУ «Золотой ключик»Дневник «Малых Олимпийских игр» в ДОУ «Золотой ключик» Наш детский сад называется: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД