Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми и родителями коррекционной группы

Сухоручко Светлана
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми и родителями коррекционной группы

Мишутка в гостях у детей группы «Солнышко»

Занятие для детей с ОВЗ проводится в форме игрового сеанса, на который приглашаются родители.

Возраст детей-участников —5-7 лет.

Ключевой персонаж, который приходит к детям в гости, — Мишутка.

Цель:

• Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами расширения социального пространства и освоения способов общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми и родителями коррекционной группы» размещена в разделах

Задачи:

• Создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей и взрослых, закрепления навыков неконфликтного поведения и расширения позитивного социального опыта.

• Развивать творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки участников группы в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.

• Способствовать сплочению детей и взрослых, готовности к освоению новых видов деятельности и совместному преодолению возникающих трудностей.

Организация: подгрупповое взаимодействие детей и родителей.

Оборудование:

• игрушка-мишутка;

• мультимедийное оборудование, развивающий мультфильм в презентации https://www.youtube.com/watch?v=MrMeCQ0m6k0;

• геометрические наборы, по количеству участников;

• чудесный мешочек;

• магнитная доска;

• дидактически игра на магнитах (домики) ;

• пакетики с шариками из салфеток ;

• аудиозапись музыка декламации «Веселое облачко», «Нежно, нежно белоснежно» Матвиенко Е. Ю.

• платок и шишка;

• конвертик с прозрачными «стеклышками»(из пластиковой бутылки -ополаскиватель "Вернель");

• геометрические модули из поролона;

• корзинка и подарки детям от мишутки.

Ход занятия.

Дети вместе с родителями входят в игровую комнату. Они свободно общаются, размещаясь на стульях полукругом. Педагог приветствует всех и сообщает, что сегодня к нам придёт гость, о котором говорится в загадке:

Педагог читает загадку:

* * *

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш …

И. Захарова

Кто же это? (Дети отвечают.) Правильно! Медведь.

Педагог открывает дверь группы и заносит игрушку-мишку.

Мишка приветствует присутствующих и сообщает, что его зовут Торопыжка и очень хочет познакомиться со всеми:

Я мишка-Торопыжка,

по лесу хожу.

на месте не сижу,

И со всеми я дружу.

Сначала мишка лапкой здоровается с каждым ребёнком, повторяет его имя и внимательно слушает ответ («Здравствуй, Вова!» «Здравствуй, Торопыжка!»). Затем переходит к приветствию взрослых: «Здравствуйте, родители». («Здравствуй, Торопыжка!»)

Мишка говорит, что очень хочет ходить в детский сад и просит у ребят позволить остаться ему погостить. .

Проводится просмотр мультфильма с использованием мультимедийного оборудования.

После просмотра мультфильма, дети с помощью геометрического набора выкладывают на столе –машинку (как в мультфильме).

Мишутка подходит к каждому, рассматривает и хвалит ребенка.

Педагог предлагает всем встать в круг и сообщает, что мишутка принёс с собой волшебный мешочек (все его внимательно рассматривают), а что находится в нём – нужно отгадать.

Мишутка подходит к каждому ребёнку, и тот на ощупь пытается определить, какая фигура в чудесном мешочке досталась именно ему. Остальные участники группы наблюдают, проверяя правильность ответа. Каждая фигура вынимается, всеми внимательно рассматривается.

Педагог: — Как одним общим словом можно назвать круг, квадрат и треугольник? (Дети и родители отвечают.)

-Правильно, это геометрические фигуры. (слайд №3,4,5,6,7,8)

С этими фигурами очень любит играть наш мишутка.

Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькая гусеничка».

***

Маленькая гусеничка Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад

По листку ползёт. Указательный палец правой руки – «гусеница»

«Гусеница» ползет по листочку (ладони левой руки).

Листик как конфеткуСкребем пальцем правой руки («гусеница) по ладони и пальцам левой.

Целый день грызёт

Наконец накушалась,

Кокон вдруг свила. Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе»)

В коконе как куколка

Зиму проспала. Слегка раскачиваем кулачок («гусеничка в коконе» спит)

А весной той куколке

Надоело спать.

Превратилась в бабочку Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.

Чтоб везде летать.

Всем участникам предлагается обратить внимание на магнитную доску на которой расположены два домика из геометрических фигур с изображением эмоций-(грустного квадратика и веселого кружочка)

Педагог:

— Ребята, как вы думаете почему один домик грустный, а другой веселый? (дети и родители отвечают).

-Правильно, в домике кружочка дружно и весело, у него много друзей-кружочков. А в домике квадратика-грустно, потому, что у него совсем нет друзей.

-Давайте, развеселим домик с квадратиком и добавим ему друзей-квадратиков. (Дети выполняют действие под спокойную музыку).

Квадратик меняет эмоцию с грустной на веселую.

Мишутка хвалит детей и предлагает вместе поиграть.

Проводится игра «Прятки».

Все участники группы садятся на стульчики, расположенные кругом. Прятаться будет тот, кому мишутка даст в руки шишку.

Педагог накрывает этого ребёнка платком и говорит:

Вы ребята не зевайте, поскорее отгадайте:

Раз., два., три…

Кто там спрятался внутри?

Все участники группы хором называют имя спрятавшегося ребёнка.

Педагог: — Сейчас проверим. Леночка, покажись, пожалуйста, нам!

Ребёнок с помощью мишутки снимает платок, возвращает шишку и платок. Игра повторяется со всеми детьми группы по очереди.

Педагог благодарит Мишутку за необычную и интересную игру, приглашает всех участников группы сложить из геометрических модулей картинку (звучит музыка)

Дети с родителями конструируют изображение со слайда презентации.

В процессе выполнения конструирования мишутка подходит к каждому ребёнку, подбадривает его. Родители тоже участвуют в работе (оказывают помощь детям).

Все участники фотографируются на фоне сложенной картинки .

Мишутка:

— Спасибо, ребята, теперь эти замечательные фотографии будут радовать меня всю зиму. Я и своим лесным друзьям их покажу. Мне так понравилось у вас —что хочется вместе с вами петь, танцевать и играть. Вставайте, пожалуйста, в круг.

Звучит аудиозапись музыка декламации «Весёлое облачко» Автора Матвиенко Е. Ю.

Дети повторяют действия.

Мишутка: — Повторяйте за мной движения.

Участники группы вместе с мишуткой сопровождают слова действиями (играют с пакетиками поднимают руки вверх и опускают вниз, затем открывают их и высыпают содержимое).

Мишутка прощается с участниками группы, машет лапкой и уходит.

Педагог провожает гостя. Проводив гостя, он возвращается с подарками от него (конвертиком— с прозрачными стеклышками внутри и корзиной с угощеньем).

Рефлексия.

Педагог (обращается к детям):

— Кто приходил сегодня к нам в гости?

-Как его звали?

-Понравилось ли вам с ним играть?

Подводя итог встречи, педагог благодарит всех участников и вручает каждому ребёнку угощение от Мишутки.

Родителям в качестве домашнего задания предлагается нарисовать круг, квадрат и треугольник вместе с детьми.

Прикреплённые файлы:

veselaja-geometrija_cerc8.pptx | 13231,73 Кб
 
Публикации по теме:

Формы взаимодействия логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми -Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Путешествие с зайчиком Знайчиком» Интегрированное занятие «Путешествие с зайчиком-знайчиком.» (ФЭМП и аппликация) Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект интегрированного занятия для старшей коррекционной группы «Растения луга» Луговые цветы. Первоцветы. Комплексное интегрированное занятие по теме «Луговые цветы» Цели и задачи: - систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка»Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Обучающие: 1. Широкий - узкий, длинный - короткий; цвет и форму. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Тема: «Мамочка, милая мама моя» Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема: «Русская матрёшка». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми и родителями коррекционной группы
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 08:55
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД