Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима»

Ирина Грузинова
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима»

Программное содержание: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе НОД, закрепить и уточнить усвоение знаний о зиме; учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков; развивать связную речь; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зиме; совершенствовать отчетливое произношение звука «с» в словах; развивать фонематический слух; формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных; упражнять в умении формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умение соотносить форму игрушек с геометрическими фигурами; развивать художественно-творческие способности; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование:

- новогодний конверт;

- макет елки и новогодних игрушек к ней: 2 красных шара, 2 желтых колокольчика, 1 синий сундучок, 1 фиолетовая сосулька, 1 оранжевая звездочка-макушка;

- три рисунка с изображением признаков зимы (1- снежное поле, белые облака, падающие снежинки; 2 – снежное поле, белые облака; 3 – темный лес, с нависшей темной шапкой) по стихотворению И. Сурикова «Зима»;

- сюжетные картинки по временам года на каждого из детей (7 – 9 картинок о явлениях зимы, зимних развлечениях, трудовых действиях) ;

- тонированные листочки бумаги разной формы и цвета;

- белая гуашь и кисточки;

- образцы снежинок на окне группы.

Ход занятия:

До начала НОД (непосредственно образовательной деятельности) дети играют в подвижную игру «Забрось снежок». Детям предлагаются обрезки белой писчей бумаги для изготовления «снежка» путем сминания бумаги. Дети идут по кругу со словами:

Раз шажок, два шажок – под ногами снежок.

В руку правую (левую) возьмем и в корзину попадем.

Бросают девочки (девочки бросают «снежки»)

Бросают мальчики (мальчики бросают «снежки»)

Дети забрасывают «снежки» в корзину, самостоятельно оценивая свое попадание «снежка» в корзину. Игра повторяется до четырех раз. В завершении игры корзину со «снежками» убирают в сторону.

Дети по окончанию игры остаются на открытом игровом пространстве группы.

Входит почтальон (старший воспитатель или сменный воспитатель) .

- Вам письмо! (Отдает и уходит).

В - ль: Ребята нам пришло письмо!

Посмотрите на него.

(Рассматриваем конверт с изображением Деда Мороза, Снегурочки и новогодней Елочки) .

Прочитаю от кого:

«От Деда Мороза ребятам средней группы

детского сада «Ромашка».

Ребята, это нам?

Дети: Да!

В – ль: Что нам пишет Дед Мороз? (Воспитатель достает из конверта красочно оформленное письмо) .

«Предлагаю всем ребятам принять участие в конкурсе «Здравствуй Зимушка – Зима». Всех участников конкурса ожидает сюрприз, который Дед Мороз вручит на новогодней елке».

Ну, что ребята, все хотите принять участие в конкурсе «Здравствуй Зимушка – Зима».

Дети: Да!

В – ль: Давайте посмотрим, что прислал нам Дед Мороз. (Воспитатель достает из конверта картонную елочку и картонные новогодние игрушки к ней и выставляет на мольберт) .

Вот елочка, а вот новогодние игрушки для елочки. Они не простые. На каждой новогодней игрушке для вас задание от Деда Мороза. Выполнив задание, мы должны повесить новогоднюю игрушку на елочку. Если мы сумеем повесить все новогодние игрушки на елочку, то мы станем победителями конкурса «Здравствуй Зимушка-Зима». Начинаем конкурс.

1. Задание на новогодней игрушке.

В – ль: О каком времени года говориться в этой загадке?

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Ответы детей. (Зимой)

Вешаем 1 игрушку на елочку.

2. Задание на новогодней игрушке. (Дети подходят к стульчикам, на каждом из которых лежит картинка с изображением сюжета по одному из времен года, берут их и рассматривают) .

В – ль: Рассмотрите и выберите те картинки, на которых мы видим зиму. Ребенок, которому, досталась картинка о зиме, показывает воспитателю и комментирует ее, а воспитатель вывешивает картинку на обозрение всех детей.

Ответы детей:

1. Зима. С неба падают снежинки, земля покрыта снегом;

2. Зима. Люди надели теплую зимнюю одежду;

3. Зима. Дети катаются на санках, лыжах, коньках;

4. Зима. Дети строят Снеговика и снежную крепость;

5. Зима. Река покрыта льдом;

6. Зима. Дороги чистят снегоуборочными машинами и лопатами;

7. Зима. Люди подкармливают птиц – вешают кормушки, сыплют корм в кормушки.

(В случае, когда дети не справляются с заданием самостоятельно, можно обратиться за помощью к другим ребятам группы и совместно придти к правильному решению поставленной задачи; это правило распространяется и на другие задания конкурса) .

Вешаем 2 игрушку на елочку.

Перед началом третьего задания воспитатель проводит с детьми физкультминутку на открытом игровом пространстве группы.

Физкультминутка:

На полянку, на лужок выпал беленький снежок. Дети машут руками

Ноги выше поднимаем – по снежку мы гуляем. Идут, высоко поднимая ноги

В руки взяли мы снежок – и слепили комок, Лепят руками снежок

Покатили, покатили – в снежный ком превратили. Катят снежный ком

Ком большой, потом поменьше, сверху маленький комок, Показывают руками

Перед нами кто стоит? Это снежный …. Вытягивают руки

- Снеговик!

Взяли в руки мы лопаты раз, два, раз, два и готова гора. Взмахи руками

На чем мы съедем с горы? Поднимаем руки

- На санках – уух; на лыжах – уух; на ледянках – уух! Отпускаем вниз

Съехали с горки – река впереди, Руки в стороны

Чем же покрыта она – вся блестит?

- Льдом.

Что на ноги мы оденем, чтоб нам стало веселее? Надеваем коньки

- Коньки.

Покатались, поиграли и нисколько не устали. Скользим на коньках

Отдых наш к концу идет, впереди нас дело ждет. Идем на стульчики

После завершения физкультминутки воспитатель приглашает детей сесть на заранее поставленные стульчики.

3. Задание на новогодней игрушке.

В – ль: Деду Морозу очень нравиться стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Послушайте его. (Под звучание легкой тихой музыки воспитатель читает стихотворение) .

Белый снег, пушистый в воздухе кружиться

И на землю тихо падает ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

А теперь задание: подберите рисунки к строчкам стихотворения. (Воспитатель выставляет на доске три рисунка к стихотворению, расположенных в неправильной последовательности) .

Воспитатель еще раз читает стихотворение по две строчки, а дети подбирают соответствующие этим строчкам стихотворения рисунки (1 – снежное поле, белые облака, падающие снежинки; 2 – снежное поле, белые облака; 3 – темный лес с нависшей снежной «шапкой») .

Вешаем 3 игрушку на елочку.

4. Задание на новогодней игрушке.

Проводиться словесная игра «Подскажи словечко».

В – ль: Я буду читать вам строчки стихотворения, а вы должны подсказать слово, которое потерялось. Задания будут отдельно для девочек и мальчиков.

Для девочек:

На полянку, на лужок тихо падает (снежок) .

Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки) .

Много дела для лопат все сильнее… (снегопад) .

Для мальчиков:

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки) .

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик) .

Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка) .

Ребята, послушайте еще раз названные вами слова и определите первый звук в этих словах: снежок, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка (воспитатель четко выделяет первый звук «с» в произносимых словах).

Ответы детей: Звук «с».

В – ль: Посмотрите на мои губы – как я произношу этот звук. Давайте все споем этот звук сначала тихо, а потом громко - ссссссс.

(дети произносят звук протяжно тихо и протяжно громко всей группой детей; подгруппами – девочки, а затем мальчики; при необходимости - индивидуально) .

Вешаем 4 игрушку на елочку.

5. Задание на новогодней игрушке.

Проводиться словесная игра «Нет чего?»

В – ль: Я буду называть вам слово, а вы к этому слову будете добавлять слово «нет». Например, я говорю слово «сугробы», а вы говорите мне «нет сугробов».

Воспитатель называет следующие слова: снеговики, снежинки, лыжи, лопаты.

Ответы детей:

- нет снеговиков;

- нет снежинок;

- нет лыж;

- нет лопат;

Вешаем 5 игрушку на елочку.

6. Задание на новогодней игрушке.

Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» (возможны 2 варианта: 1 – на развитие слухового внимания, 2 – на развитие зрительного внимания - только с показом картинок) .

Воспитатель с небольшой паузой называет каждое из четырех слов, одно из которых «лишнее»:

- снег, сосулька, мороз, трава;

- снеговик, вьюга, листопад, снегопад;

- санки, велосипед, лыжи, коньки;

- панамка, шапка, шуба, валенки.

Вешаем 6 игрушку на елочку.

Задание на звездочке – макушке.

В – ль: Мы повесили все новогодние игрушки на елочку. Осталось выполнить задание на звездочке-макушке и повесить ее на макушку нашей елочки.

Воспитатель предлагает посмотреть детям на елочку и выполнить следующее задание Деда Мороза.

- Сосчитайте, сколько новогодних игрушек висит на елочке.

Дети считают игрушки на елочке и называют их количество (шесть) .

- Каких игрушек больше красных или синих? (Красных) .

- Каких игрушек меньше синих или желтых? (Синих) .

- Что вы можете сказать про игрушки красного и желтого цветов? (их поровну; одинаково; красных столько же сколько желтых) .

- Игрушки красного цвета, какой формы? (Круглой) .

- Игрушки желтого цвета, какой формы? (Треугольной).

- Игрушка синего цвета? (Квадратной формы) .

- А эта, игрушка какого цвета? (фиолетового) .

- А какую форму, она имеет? (прямоугольную) .

Вешаем звездочку на макушку елочки.

В – ль: Мы повесили все новогодние игрушки на елочку, и я думаю, что вы немного устали и предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз. Разводят руки в стороны.

Щиплет щеки нам и нос. Ладонями касаются щечек и носа.

Чтобы ручки не замерзли – Показывают ручки.

Ручками похлопаем. Хлопают руками.

Чтобы ножки не замерзли – Показывают ножки.

Ножками потопаем. Топают ножками.

Задание.

В – ль: В конверте лежит очень красивая тесемочка. Дед Мороз предлагает нам изготовить новогоднюю гирлянду ответом на загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки –

Белые… (снежинки) .

Ребята, мы можем украсить гирлянду снежными снежинками? (Нет). Что с ними произойдет? (Растают). А почему? (Снежинкам нужен холод, в тепле они тают). Что же можно придумать? (Предложения детей) .

Да, ребята, можно снежинки нарисовать. И я предлагаю вам пройти к столам, выбрать по своему желанию цвет и форму листочка бумаги и нарисовать снежинку. На окне группы образцы снежинок.

Ребята, посмотрите, как красивы ваши снежинки! Вам они нравятся? Думаю, что и Деду Морозу со Снегурочкой ваши снежинки тоже понравятся!

Рефлексия.

А теперь девочки и мальчики давайте назовем конкурс, в котором мы с вами сегодня участвовали?

Ответы детей: «Здравствуй Зимушка – Зима».

Вам понравилось?

Мы справились со всеми заданиями Деда Мороза. А новогодней елочкой и гирляндой мы украсим нашу группу. Осталось дождаться самого радостного зимнего праздника – праздника новогодней елочки и получить сюрприз от Деда Мороза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект спортивного развлечения «Зимушка зима» для средней группы Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. Задачи: • Развивать двигательную активность.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Вступление к образовательному проекту «Белая зимушка-зима» с детьми второй младшей группы Период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка, значимость которого состоит в том, что приобретаемые им.

Организация проектно-исследовательской деятельности с детьми (первой младшей группы) «Здравствуй, Зимушка-зима!» Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка – зима!» для детей первой младшей группы. Тип проекта : творчески – исследовательский, долгосрочный.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Фотоотчет «Безопасность детей в летний период года»
Тематические экскурсии в библиотеку "Безопасность детей - это важно" Мы с воспитанниками моей группы и их родителями часто посещаем библиотеку. При...